Ну, начнём, наверное, с китайцев, у которых "всё не как у людей". Хрестоматийный пример: в лодке плывут маленький ребёнок, отец ребёнка и отец отца – немощный старик. Трам-тара-рам, лодка тонет. Мужчина может спасти только одного человека. Кого он ринется спасать? Ну, чисто инстинктивно?
В учебнике культурологии написано, что китаец бросится спасать отца. (Я, правда, ни с одним китайцем об этом не говорил. А у вас есть знакомые китайцы? Спросите!..)
Тот же учебник предполагает, что русскому человеку этот пример покажется диким. Потому что русский очевидно будет спасть ребёнка. "Будущее". "Смысл жизни". Своё "символическое бессмертие".
Так это или не так? Вы скажите. А мы перейдём ко второму примеру.
Когда перед врачами встаёт дилемма – спасать жизнь роженицы или новорожденного, они выбирают роженицу. Нам это объясняют так: "Женщина родит ещё, а ребёнок без матери всё равно не выживет".
Хотя он, конечно, выживет – в современных условиях. Но философствовать в критических ситуациях некогда, поэтому надо просто иметь готовое правило. (А как же китайцы, лодка?..)
А что будет, так себя поведёт всё человечество – начнёт спасать жизни взрослых (свои жизни) ценою жизней детей?..
Вот вам история – не выдуманная, реальная. В XIV веке в Европе начался климатический катаклизм, получивший название "малого ледникового периода". Климатологи называют несколько возможных причин: замедление Гольфстрима, случившееся около 1300 года, извержение вулкана Таравера на Новой Зеландии и спад солнечной активности. Скорее всего, три этих фактора совпали.
Согласно записям средневековых хронистов, последнее жаркое лето в Европе случилось в 1311 году. Следом наступила суровая зима, а затем четыре года подряд температура била отрицательные рекорды. Лето стало похоже на зиму: всё время шли холодные дожди, смывавшие урожай, а зимы стали такими холодными, что люди замерзали по ночам в собственных постелях.
Экономика Европы была аграрной, и похолодание быстро привело к катастрофе. От недоедания вымерла примерно четверть городского населения Великобритании; голод охватил Францию, Германию, Фландрию, Скандинавию и Польшу. Цены на продукты выросли на 320 процентов.
Катастрофа самым пагубным образом отразилась на менталитете европейцев. Родители избавлялись детей, распространилось людоедство. Вспомним сказки братьев Гримм. "Гензель и Гретель" – злая мачеха, ссылаясь на голод, велит мужу избавиться от малолетних детей. "Мальчик-с-пальчик" – людоед пожирает детей.
Известная нам с детства английская народная песенка в переводе Маршака: "Много-много птичек / Запекли в пирог. / Семьдесят синичек, / Сорок семь сорок" тоже обязана своим возникновением великому голоду. Люди ели сорок, ворон, кошек, крыс... Вслед за холодом и голодом в Европу пришла чума, но это уже другая история.
Нас сегодня интересует другой вопрос. Какова была судьба детей, которых, подобно Гензелю и Гретель, отводили в лес и оставляли там на погибель? Большинство, разумеется, погибали. Но все ли?..
В августе 1799 года недалеко от города Аверон в Франции был найден мальчик. Он был голым, грязным, сгорбленным и страшно заросшим. Судя по всему, он долгое время прожил в лесу, питаясь желудями, ягодами, кореньями. Мальчик был нем, однако учитель Жан-Марк Итард, работавший с глухонемыми детьми научил его произносить несколько слов. Мальчика назвали Виктором.
В 1729 году в Германии, близ Ганновера, также был найден мальчик, живший в лесу и питавшийся "подножным кормом". Из одежды на нём были обнаружены только лохмотья воротничка. Мальчика назвали Петером. Он дожил до 70-летнего возраста, однако научился произносить только своё имя, "король Георг" и несколько фраз из песен.
Эти дети не были жертвами голода. Скорее, они родились с психическими отклонениями и стали жертвами жестокого обхождения и безразличия родителей. Кстати, с этой же проблемой, возможно, связано происхождение знаменитого "Манускрипта Войнича", над расшифровкой которого бьются много лет (периодически сообщая о якобы "успехах").
По одной из доказательных версий, манускрипт создан отданным на содержанием в монастырь ребёнком богатых родителей, с речевыми или психическими отклонениями в развитии, и расшифровка его не имеет смысла.
Тема "детей-маугли" набрала популярность с развитием средств массовой информации в 20-30 годы ХХ века. Так, стала широко известная история индийской девочки Камалы.
На самом деле, девочек было две: одна в возрасте примерно 8 лет, вторая – полуторагодовалая. В октябре 1920 года священник Иосиф Синг нашёл их в волчьем логове неподалёку от индийской деревни Миднапор. Младшая, Амала, так и не научилась ни стоять, ни говорить и спустя год умерла. Старшая, Камала, научилась ходить на двух ногах, есть варёную пищу и произносить около 30 слов.
Известны случаи, когда брошенных детей принимали медведицы, леопарды, козы, овцы и свиньи. В 1991 году в Херсонской области на местной псарне обнаружили восьмилетнюю девочку, которая передвигалась на четвереньках и прыжками, издавала звуки, похожие на лай, а из человеческих слов могла произнести лишь "да" и "нет".
Врачи, осматривавшие девочку, сомневались, что её удастся реабилитировать. Однако за несколько лет, проведённых в специализированном интернате Оксана научилась разговаривать и начала работать – ухаживать за коровами и лошадьми.
В настоящее время известно более сотни случаев, когда "детей-маугли" находили и пытались им помочь. Остаётся только догадываться, сколько таких страшных случаев – брошенных и чудом выживших детей – было на самом деле...
* * *
Вот кто-то скажет: "Да люди они сами или звери, те взрослые, кто это делал?" Кто-то скажет: "Как это вообще можно – ребёнка съесть? Как?"
Ну... "Вы не понимаете". Во-первых, это для его же блага. Ну зачем он будет сам мучиться и медленно, мучительно угасать? (А во-вторых – кушать же хочется!)
На днях Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) пересмотрела отношение к вакцинации от коронавируса детей и подростков. Эксперты Стратегической консультативной группы ВОЗ по иммунизации заявили, что больше не рекомендуют делать эту прививку здоровым детям.
То есть по истечению двух лет вакцинации детей, после которых (не вследствие, конечно, а после) количество сердечных заболеваний среди детей в странах, проводивших эту вакцинацию, выросло на порядки, и школы пришлось оборудовать дефибрилляторами, дети перестали быть "ходячими вирусными бомбами".
Да, конечно, в том же заключении эксперты в очередной раз повторяют, что вакцины от ковида совершенно безвредны. Ещё бы. Мы же цивилизованные люди, а не толпа у спасательных шлюпок, корчащаяся от страха за свою – у каждого свою! единственную! бесценную! – жизнь.
Важно не только съесть ребёночка, важно ещё этого не заметить. Ну, типа, не мы, а злая колдунья из пряничного домика это сделала. Да и не сделала – ребёночек-то вон, видите, убежал! Всё хорошо! А вы?.. Эх вы... Только бы волну гнать в цистерне – портить аппетит перед обедом...
У нацистов в Латвии был лагерь "Саласпилс", в нём содержали детей, у которых откачивали кровь – для немецких солдат. Это было рационально. Это было целесообразно. Это было логично. И всё на научной основе.
А двадцатичетырёхлетняя сельская учительница Матрёна Вольская двести километров вела через лес пешком полторы тысячи собранных по району детей, чтобы спасти их от угона в Германию. Нелогично. В пути гибли партизаны, защищавшие этот "караван жизни". Ненаучно, ибо кто она такая. Она лесник? Егерь? Специалист по спортивному туризму? Владеет навыками выживания в лесу?
Что за самодеятельность такая?!!