Компания Disney, как и другие компании, предоставляющие услуги онлайн кинотеатра, недавно пришла к выводу, что потоковое вещание не так прибыльно, как предполагалось. Именно поэтому компания бесцеремонно отодвинула Боба Чапека, до недавнего времени занимавшего пост генерального директора Disney, и вновь наняла предыдущего генерального директора Боба Айгера.
Последний Боб недавно заявил, что для того, чтобы вернуться к прибыльности, он "хочет пересмотреть вопрос о распространении контента по всем каналам, включая традиционные домашние развлечения". Многие восприняли это как возобновление фокуса на физических носителях форматов DVD и Blu-ray Disc, которые Айгер отстаивал во время своего предыдущего пребывания в Доме Мыши.
Эта интерпретация звучит тем более правдоподобно, что он добавил: "Домашнее видео, как мы его называли, в свое время было чрезвычайно прибыльным для нашей компании. Мы снова рассматриваем все это".
Но что именно он имел в виду? В этом эксклюзивном интервью он впервые раскрывает подробности. Вот что он сказал:
- "С тех пор как я приступил к работе, мы провели много душевных поисков. Мы копались в столетних архивах. И я имею в виду не только киноархив, но и финансовый архив. Я заставил бухгалтеров просмотреть 100 лет балансовых отчетов, отчетов о прибылях и убытках, все - чтобы выяснить, какой продукт был самым прибыльным в нашей истории. Где мы получили наибольшую прибыль?".
- "Мы обнаружили пик во второй половине девяностых. А, DVD, я слышу, что вы думаете про него. Но подождите минутку. Мы организовали фокус-группы, провели опрос фанатов, опросили розничных торговцев, поговорили с дистрибьюторами, изучили более широкие тенденции рынка, и тут нас осенило. Вы, конечно, читали новости о том, что продажи винила превзошли продажи CD много лет назад, а недавно даже превзошли их в штуках, а не только в стоимости?" - сказал он, ссылаясь на недавние статьи, в которых приводятся официальные данные RIAA.
- "Внезапно все приобрело смысл. Вы знаете, размер действительно имеет значение. Людям просто нравится держать эти двенадцать дюймов великолепного искусства двумя руками. Мы должны были догадаться, ведь именно поэтому мы сделали эти издания Big Sleeve", - это ссылка на диски Blu-ray в квадратной упаковке размером 12 дюймов/30 см, которые Disney продавал через розничную сеть Zavvi. "Конечно, CD, DVD и Blu-ray диски отличнейшие, но у нас есть кое-что еще лучше. Вот почему мы возвращаемся к LaserDisc. Это только добавляет плюсов".
- "У нас хранятся сокровища фильмов, которые никогда раньше не выходили на LaserDisc, включая все наши ремейки. Это будет здорово. Это просто огромный отложенный спрос. Не успеете оглянуться, как продажи LaserDiscs затмят продажи DVD. Все новое - это хорошо забытое старое. И люди действительно ценят качество изображения. Ничто не сравнится с теплым изображением аналогового видео на диске. Люди не хотят цифрового".
- "Эти новые переиздания будут великолепны. У нас будут коллекционные издания, которые станут поистине видеофильскими изданиями, на 250-граммовых поликарбонатных прессах, с полускоростным мастерингом и мастер-резкой Blu-spec. У нас также будут лимитированные издания с режимом CAV. Конечно, они будут состоять из нескольких дисков, но будут поставляться в роскошных обложках. Мы начнем с фильмов Джеймса Кэмерона, потому что все они, кроме "Аватара", уже выходили на LaserDisc. И одному богу известно, когда он найдет время, чтобы утвердить 4K HDR-ремастеры "Бездны" и "Правдивой лжи"".
- "Конечно, вы думаете, кто же сможет в это играть? Ну, мы разговариваем со всеми крупными производителями CE, и им нравится эта идея. Они уже много лет ищут новый хитовый продукт. И это не имеет большого значения, если установленная база мала. Знаете ли вы, что у половины людей, которые покупают винил, нет проигрывателя? Именно на этот сегмент потребителей мы ориентируемся. Таким образом, мы сможем продолжать переиздавать наш классический контент до бесконечности".
- "Коллекционеры будут чрезвычайно довольны, как и наши акционеры, при виде трехзначной прибыли, которую мы здесь получим. Потребуется несколько месяцев, чтобы наладить производство, но попомните мои слова: Год с сегодняшнего дня будет известен как LD-Day".