Эта картина входит в число наиболее узнаваемых работ Юрия Пименова. Она написана в период хрущёвской оттепели и у многих ассоциируется именно с этим периодом, когда сталинские репрессии позади, и у людей появилась надежда на действительно светлое будущее.
Пименов создавал картины-новеллы, таящие в себе обыденные истории, прошедшие через душевные переживания художника, его мировоззрение и талант.
Живописец очень любил изображать на своих полотнах Москву, особенно молодые районы с новыми домами, которым не приходилось дрожать от бомбежек, и в которых не было тесноты коммуналок. Именно такую Москву мы видим на картине «Свадьба на завтрашней улице».
Сюжет произведения посвящён юным молодожёнам, которые празднуют свою свадьбу в новом строящемся районе. Кругом лежит непролазная грязь, нет даже дороги, но молодых это совсем не пугает — они влюблены, счастливы и полны позитивных планов на будущее.
Художник акцентирует наше внимание на невесте в белоснежном развевающемся на ветру платье и лёгких туфлях, рядом с которой идёт её жених в чёрном костюме с букетом в руках. За парой по ухабам движется группа гостей, состоящая из родственников, близких и друзей. Скорее всего, молодые уже посетили ЗАГС и процессия идёт отмечать свадьбу в кафе или домой, а может даже в общежитие, где проживают молодые.
Используя светлые краски, обилие воздуха и широту пространства, художник придал картине оптимистичный, позитивный и весенний настрой.
Пименов использовал нестандартную манеру письма, более присущую импрессионизму. Сам он называл этот стиль «реалистический импрессионизм», поскольку импрессионизм в чистом виде в то время в стране не приветствовался.
Многие искусствоведы считали Пименова настоящим летописцем времени, в котором он жил и создавал свои впечатляющие полотна. В настоящее время картина «Свадьба на завтрашней улице» является частью коллекции Государственной Третьяковской галереи.