Мне очень нравятся книги из серии ‘Professional perspectives’ (Delta Publishing). Разбирая свои нескончаемые запасы материалов обнаружила одну из них ‘Dealing with Difficulties’ by Lindsay Clanfield and Luke Prodromou. Книга была издана в 2007 году, и что-то из этой книги, возможно, уже не самые актуальные идеи. Тем не менее, каждую из них можно превратить в своё ‘сокровище’.
Сегодня перевела (достаточно вольный перевод с моими добавками) для вас один из приемов, рекомендованных в разделе ‘Управление большим классом’. И именно для развития навыка говорения.
🍏 30 учеников, 30 вопросов
Допустим, в вашем классе 30 учеников. Предложите каждому ученику написать один вопрос, который они хотели бы задать своему другу. (Думаю, здесь можно связать тематику вопросов и с изучаемой темой).
Соберите все вопросы в один документ и пронумеруйте их. На последующих уроках попросите одного из учеников назвать число от 1 до 30. Зачитайте вопрос и скажите, что у учеников есть 30 секунд обсудить данный вопрос в паре.
После этого пригласите одного из учеников ответить на данный вопрос. Класс внимательно слушает.
Процесс можно повторить несколько раз в зависимости от цели/ задачи данного этапа урока. И в течение ряда уроков.
P.S. Я бы ещё добавила задание для более активного слушания. Например, запишите, какие новые слова вы услышали в ответе или сколько разных структур было использовано.
Есть идеи, как адаптировать задание другим условиям? Пишите в комментариях, соберём идеи.
Мой Телеграм канал с идеями для ваших уроков.
Канал для учителей английского языка.