На днях привёл бог ехать в областной центр на попутке. Билетов в кассах автовокзала не было: начало недели, школьные каникулы, экскурсии... А в зале ожидания невзрачный мужичок собирает пассажиров. Пятеро уже есть, как раз меня не хватает. У него шестиместный хендай.
Жути в дороге натерпелась, видно, одна я: прочий народ помалкивал. Клубы тумана, особенно в ложбинах: тепло, снег испаряется, в воздухе сплошное молоко. Дорога серпантин, узкая, двухполосная. Плотные потоки машин по ходу и навстречу. На обочинах справа и слева частокол: кресты погибшим в ДТП (на ум идёт бессмертное крамаровское: "Имертвые с косами стоять"). Но данный факт водителей-экстремалов не останавливает и даже, напротив, вносит в манеру вождения адреналин.
Они затеяли популярную национальную игру: кто кого круче. Не то догонялки, не то пятнашки, не то крутышки, не то русская рулетка. Подсекают, лихо обгоняют на поворотах, на взгорках, на спусках, на узких мостиках, на сплошной двойной. На ходу встраиваются, притормаживают или, наоборот, набирают космическую скорость, чтобы проскочить в миллиметрах перед носом встречной машины. Уф, успели!
Наше авто с правым рулём, и это прибавляет остроты ощущениям. Водитель на панели присобачил зеркальце и туда поглядывает левым глазом. Правый глаз не вылезает из телефона. Левой рукой держит телефон, правой достаёт семечки и щёлкает всю дорогу. Чем крутит руль - непонятно. Как не поседела пассажирка на переднем сиденье слева от него - чудо. А может, и поседела.
Я, конечно, тоже тороплюсь, время - деньги, но как-то всё же хочется помереть своей смертью. Надо бы, обращаюсь к шофёру, скорость сбросить, в соответствии с дорожными указателями.
- И вообще, говорю, за рулём разговаривать по телефону - это грубое нарушение ПДД. Вы всё-таки шесть душ везёте. Он изумлённо поворачивается: впервые его за многолетнюю практику у пассажира прорезался голос. Потом ржёт:
- - Мадам, расслабьтесь и получайте удовольствие. Вы имеете дело с профи.
- И... продолжает, как ни в чём ни бывало, дорожную игру в жмурки или жмурики. Даже, наоборот, прибавил скорости и риска.
- Чтобы еще раз, - говорю в сердцах, - я села в попутку. И других буду яростно отговаривать.
- Тут он теряет терпение от моего нахальства, резко давит на тормоз, так что пассажиры мотаются как куклы. Перегибается и распахивает мою дверцу: типа, выметайся. Мы никого не держим. Не нравится - чапай на одиннадцатом номере. И не забудь оставить деньги за участок пути, который проехала.
- До ближайшего жилья в ту сторону и в эту - километров двадцать. Из отягчающих обстоятельств: сапоги на каблуках и тяжёлая сумка без колёсиков.
- Я делаю вид, что происходящее меня не касается. Народ безмолвствует. Я сижу. Машина стоит. Минуту стоит. Две. Водитель вышел, попинал колесо, покурил, поплевал, не спеша прогулялся в лес по нужде. Вернулся, любуется облаками, лузгает семечки. И вот тут народ возроптал. Женщина, говорят, совесть имейте. Нам, между прочим, в больницу надо. А нам на вокзал. А нам в колледж на первую пару.
- Между прочим, я тоже не гулять еду: опаздываю на курсы повышения квалификации, в девять ноль-ноль первое занятие.
- Моя обработка продолжается. Вы, говорят, задерживаете товарища водителя. Или вылезайте, или извинитесь перед шофёром.
- Извиниться? За что?! Я на случай атаки блокирую свою дверцу и вжимаюсь в кресло плотнее. Водитель насладился триумфом, словил свою минуту славы. Пожалел-таки меня: изволил вернуться в водительское кресло, вальяжно развалился и рванул. Одна рука тюкает по клавишам телефона, другая полезла в карман за семечками. Вместо 100 км летим на скорости 130. Чтобы я хорошенько усвоила, кто в машине хозяин.
- ***
- Так, думаю, дорогой, погоди ж ты. Вылезу и запишу твой номер. И позвоню в ГАИ. Дальше прокручиваю ход событий, и он меня как-то мало устраивает. Ну, вызовут на очную ставку - за 200 вёрст киселя хлебать за свой счёт. И где, спросят, показания прочих пятерых свидетелей-пассажиров? А не есть ли это с моей стороны клевета на честного человека, в результате личной неприязни на почве возникшего конфликта?
- Да ну, связываться. В стране бардачище, одним бардаком больше, одним меньше. Яйцом стену не прошибёшь. Один в поле не воин. Девиз: сиди и не высовывайся, будешь целее. В общем, своим молчанием вкладываю очередной кирпичик в укрепление бардака. Для себя решила покупать билеты на автобус за месяц и ездить только междугородным общественным транспортом с лицензией и страховкой.
***
Зонд колоноскопа готов, одноразовая пелёнка на столе постелена. Медсестра крикнула очередного пациента.
- Доктор, я очень боли боюсь. Вы там… поаккуратнее. Работа у меня нездоровая, малоподвижная, сидячая. Бывает, по восемь часов не разомнусь, кручу баранку. Давно к проктологу собирался. Конечно, лучше бы к мужчине доктору попасть...
- Дальнобойщик? - спрашиваю, стоя спиной и заполняя карту больного.
- Не, пассажирские перевозки. Частник, таксую, в основном в область.
Голос знакомый… Оборачиваюсь. Машинально отмечаю: зубам тоже не мешает санация: испорчены постоянным грызением семечек. Наши глаза встречаются. Он узнаёт меня даже в маске.
- Ложитесь, — приказываю. - Расслабьтесь и получайте удовольствие. Вы имеете дело с профи.