Найти в Дзене

Машинист. Часть 4

Машинист вовремя вспомнил, что многодетной семье надо будет возвращаться домой. Он оставил напарника и отправился искать сердобольную женщину с детьми по вагонам.

– Софья Аркадьевна! – раздалось откуда-то сзади. – Успокойтесь!

– А! Это вы! – и женщина изменилась в лице. – Снова та же история! Будете платить?! – без зазрения совести спросила контролёрша, презирающая нищих и убогих.

– Буду! – с лёгкостью ответил Виктор Александрович и вынул из кармана свой бумажник.

– Спасибо вам! – и мать-одиночка взяла машиниста за широкую ладонь. – Меня зовут Серафима!

– Не за что! – и мужчина широко улыбнулся и посмотрел на маленьких деток. – А меня Виктор! Очень приятно, что вы ездите на этой электричке!

– Нам тоже! – сказал юношеским голосом Евгений, старший сын, и махнул рукой.

– Спа-си-бо! – нараспев подхватили восемь звонких тембров.

Детские голоса глубоко проникли в сердце одинокого мужчины, а Серафима, эта великая женщина, намертво врезалась в память машиниста.

Зло изрыгающая Софья Аркадьевна распсиховалась и побежала с охранником дальше.

– Сейчас вы доедете в безопасности! – заверил многочисленное семейство Виктор Александрович и хотел было уже уходить.

– Виктор! Я должна вас отблагодарить! – окликнула Серафима. – Когда вы освободитесь?

– В десять вечера, – признался машинист.

– Я приду на вокзал, с детьми! Мы приглашаем вас на настоящий деревенский ужин! – и лицо матери-героини вдруг запылало, как пылают красные маки в солнечную погоду.

– Спасибо! Я согласен! – и Виктор шагнул в очаровательную неизвестность, умноженную на бесконечную цифру восемь.

Несколько часов пролетели, как ласточка в небе. Наступил долгожданный вечер. Серафима накрыла на стол и, собрав детей, отправилась на вокзал. Виктор освободился раньше обычного, на пятнадцать минут, и стоял и ждал. Когда вдалеке показалось многодетное семейство, сердце машиниста бешено заколотилось, будто это была его родная семья.

– Добрый вечер, Виктор! – воскликнула Серафима и обрадовалась званому гостю.

– Добрый вечер, дети! Добрый вечер, Серафима! – затараторил машинист и немного смутился: его персону внимательно рассматривали, словно рентгеном просвечивали.

– Пойдёмте, Виктор! – предложила мать-героиня, и многочисленное семейство направилось домой.

– Я тут немного прикупил продуктов! Всё-таки нехорошо как-то с пустыми руками идти в гости! – сообщил мужчина.

– Прекрасно! – прошептала мать-одиночка, и из её глаз потекли слёзы.

– Ну, что вы! Не надо плакать! – попытался успокоить спаситель и благодетель.

– Простите меня! – извинилась Серафима и обратилась к ребятишкам: – Дети! Берите вот с этого доброго дяденьки пример! Таких, как он, очень мало!

– Думаю, с ребятками мы подружимся! – располагающе к себе произнёс машинист.

Пока путь-дорога продолжалась, Виктор и Серафима обменялись судьбами. Машинист узнал, как жила и живёт эта великая женщина. А мать-героиня – через что пришлось пройти состоятельному, но одинокому железнодорожнику.

Оградка к избушке на курьих ножках оказалась небольшой – всего несколько квадратных метров. Покосившийся заборчик просил незамедлительного ремонта. Две сарайки, где обитали десять кур, петух да гусак, которого Серафима зажарила и поставила на стол, как главное блюдо, тоже едва-едва дышали. Ну а домик? Наверное, когда-то, много-много лет назад, он выглядел иначе, более празднично. Сейчас же на него было жалко смотреть. Баньку ребятишки допиливали на дрова. В огородике росли главные ингредиенты, ежедневно потребляемые голодающим семейством: картошка, морковь, свёкла, лук, кабачки, тыквы – всё, чем была богата матушка-земля. Опытному мужскому глазу сразу же открылись зримые и незримые тайны этого захудалого двора. Однако в хижине царили чистота и уют. Несмотря на многочисленную ораву, вокруг чувствовался во всём порядок. Дети, было видно, спали на полу, рядом друг с другом. Сама же Серафима – на железной кровати, в углу. Стол, четыре стула, комод, сервант – вот и вся мебель, утратившая в наше время модность и актуальность. Телевизора Виктор не увидел. Просто его не было. Зато на полочках лежали книги, большая часть из которых состояла из сказок. Мать-героиня читала, а ребятишки слушали. Каждый вечер – новая история. Перед сном. После помывки в пластмассовом тазу.

– Проходите, Виктор! – предложила Серафима. – Здесь можно умыть руки и лицо! Полотенце – чистое! – и женщина указала на самодельный рукомойник.

– Благодарю! – смущаясь, ответил машинист и протянул хозяйке пакет, наполненный продуктами.

– Жень, помоги, пожалуйста! – попросила мама. – Виктор, вам не надо было тратиться! Вы и так много на нас потратили! Но я обязательно отработаю!

– Серафима! Это потом! – махнул рукой машинист. – Я пройду?

– Да-да! Конечно! Пожалуйста! – и Серафима провела мужчину в комнатку, к столу.

Продолжение следует...