Введение
Сегодняшняя эпоха определяется быстрым технологическим прогрессом, который приводит к появлению новых форм искусства, в том числе и новых жанров музыки. Одним из таких жанров является электронная музыка, которая за последние десятилетия стала неотъемлемой частью современной культуры. В данной статье мы будем рассматривать электронную музыку и её жанры как новый виток академической музыки и почему она не является попсой.
Глава 1 Академическая музыка и её эволюция
Академическая музыка - это музыкальный жанр, который создается в соответствии с определенными стандартами и правилами и предназначен для исполнения в серьезных музыкальных залах. Она имеет богатую историю, начиная с барокко и классицизма, и включает в себя множество различных жанров, таких как оперы, симфонии и концерты. Однако, в процессе эволюции музыкальных жанров, академическая музыка стала более открытой и принимающей в себя новые элементы и стили. В XX веке академическая музыка прошла через множество стилевых искусствоведческих направлений, таких как модернизм, экспрессионизм, неоклассицизм, атональность, сериализм, минимализм, спектральная музыка, сонорика и др. Композиторы XX века старались экспериментировать с новыми звуковыми текстурами, необычными музыкальными инструментами, а также новыми методами и формами композиции. Основная глубинная философская цель академической музыки заключается в поиске истины, красоты и гармонии в музыкальном искусстве. Она стремится к трансцендентной ценности музыки, которая превосходит повседневную жизнь и открывает доступ к высшим смыслам и ценностям.
Глава 2 Электронная музыка как новый виток академической музыки
Электронная музыка возникла в середине 20-го века как результат развития электронных инструментов и технологий. Это было первое из жанров, которые создавались с помощью компьютеров и электронных устройств.Она представляет собой музыку, которая создается на основе звуков, получаемых из электронных устройств, таких как синтезаторы и семплеры. Точного количества жанров и поджанров электронной музыки не существует, так как они постоянно меняются и развиваются. Однако, можно примерно оценить, что существует более 60-70 основных жанров и свыше 150 поджанров и смешений стилей.Важно отметить, что электронная музыка не должна рассматриваться как что-то низкопробное и не академическое.Глубинная философская цель электронной музыки может быть связана с понятием космоса в том смысле, что она позволяет человеку исследовать и переживать не только физический, но и эмоциональный и духовный космос. Электронная музыка, используя передовые звуковые технологии и инструменты, позволяет создавать музыкальные композиции, которые не имеют границ и ограничений, и которые открывают перед слушателем глубокие космические пространства и эмоциональные пейзажи.Эта музыка может создавать ощущение погружения в неизведанный мир космоса, где нет ограничений и привычных рамок, где звуки и эмоции смешиваются в невиданном музыкальном пространстве. Это может вызвать у слушателя глубокое чувство свободы и бесконечности, открывая перед ним новые грани музыкального и духовного познания.Таким образом, электронная музыка может быть понимаема, как выражение нашего желания и стремления к познанию не только мира вокруг нас, но и мира внутри нас, включая эмоции, духовность и космическое сознание. Философ экзистенциалист Эрих Фромм рассматривает вопросы смысла и цели жизни человека в контексте космической перспективы. Он утверждает, что космос и человеческое сознание связаны друг с другом, и что понимание космических идей может помочь человеку лучше понять себя и своё место в мире.
Глава 3 Жанровая особенность электронной музыки,как принцип трансцендентности.
Ambient – один из жанров электронной музыки, который представляет собой спокойную и атмосферную музыку, созданную на основе звуков:синтезаторов, природы, шумов городских улиц и других звуковых эффектов.Создавая атмосферу спокойствия, расслабления и медитации, что может помочь человеку раскрыть свое внутреннее пространство и пережить глубокое духовное прозрение.
Psy ambient,psybient psychill или ambient psy- является синтезом психоделической электронной музыки и эмбиента. Этот жанр, как и ambient, сосредоточен на создании атмосферного звучания и образов.
Psytrance - это музыкальное направление,поджанр Psy ambien которое обычно связывают с трансцендентным опытом. Psytrance характеризуется быстрым темпом, использованием повторяющихся мелодий и эффектов, а также сильным акцентом на ритме. Он может создать эффект гипноза, который помогает слушателю перенестись в другое состояние сознания и пережить трансцендентный опыт. С другой стороны, электронная музыка, в том числе и вышеупомянутые стили могут рассматриваться, как форма медитации, позволяющая слушателю сфокусироваться на звуках и ритме, и войти в состояние погружения, которое может быть сравнимо с трансом. Таким образом, можно сказать, что жанры psytrance, ambient и psychill имеют общую связь через свою способность создавать особую атмосферу и переносить слушателя в иное состояние сознания.
Глава 4
Техники композиции и виды синтеза
Некоторые из ранее упомянутых жанров электронной музыки активно используют композиционную технику сонорики,основанную на исследовании различных звуковых свойств и создании многомерных звуковых образов, которые могут создавать эмоциональные и психологические эффекты у слушателя. Эта техника была разработана в 1950-х годах Франсисом Доманжем и Пьером Шеффером в парижской студии музыкальной академии, где они использовали электронные инструменты и технологии для создания сложных звуковых текстур. Синтез - это принцип композиции, при котором различные звуковые и музыкальные элементы объединяются в новую целостность. Существуют различные виды синтеза: Аналоговый синтез - это метод синтеза звука, использующий аналоговые электронные компоненты, такие как вольтажные контроллеры, осцилляторы, фильтры, усилители и т.д. Этот вид синтеза создает непрерывный сигнал и используется во многих классических аналоговых синтезаторах.
Частотно-модуляционный синтез (fm синтез) - это метод синтеза, использующий сигналы одной частоты для модуляции сигналов другой частоты. Это позволяет создавать богатые гармонические звуки и широко используется в синтезаторах, таких как Yamaha DX7.
Гранулярный синтез - это метод синтеза, основанный на разделении звуковых сэмплов на мелкие фрагменты, называемые гранулами, и их дальнейшей обработке. Этот метод может создавать необычные звуковые эффекты, такие как звуковые облака и синтез звуковых текстур.
Субстратный синтез - это метод синтеза, который использует принцип управления поведением материалов, чтобы создавать звук. Этот метод использует физические модели материалов, таких как стальные струны, деревянные бруски или стеклянные пластины, для создания звуков.
Формантный синтез - это метод синтеза, который использует анализ гармонической структуры человеческой речи для создания искусственных речевых звуков. Этот метод используется в синтезаторах, создающих голоса и речевые звуки.
Сэмплинговый синтез - это метод синтеза, который использует сэмплы звуковых записей для создания новых звуков. Этот метод используется во многих цифровых синтезаторах, сэмплерах и семпл-библиотеках.
Физический моделированный синтез - это метод синтеза, который использует моделирование физических свойств инструментов, таких как струны, мембраны, трубы и т.д., для создания звуков. Этот метод позволяет создавать очень реалистичные звуки, которые похожи на звуки реальных инструментов. В физически моделированном синтезе используются математические алгоритмы, которые описывают физические процессы, происходящие в инструментах. Например, для моделирования струны используются алгоритмы, описывающие колебания струны в зависимости от ее длины, толщины и натяжения.Этот метод синтеза может использоваться для создания звуков как реальных инструментов, так и вымышленных звуковых эффектов.
Все эти техники позволяют композитору вовлечь слушателя, звуковым пейзажем, отвлечься от реальности и войти в мир фантазий и мечтаний,создавая уникальные звуковые ландшафты, которые могут ассоциироваться с просторами космоса,в работах- Мартина Хайдеггера и Жака Лакана космос рассматривается,как пространство, которое отражает смысл нашего существования, и утверждение, что наше человеческое сознание связано с космосом.
Заключение.
Электронная музыка представляет собой новое направление в академической музыке, которое оперирует идеями космоса и трансцендентного понимания своего “Я”. Это направление может быть рассмотрено в контексте философии экзистенциализма, который подчеркивает индивидуальность и сознание человека.В контексте экзистенциализма, электронная музыка может быть рассмотрена как выражение нашей индивидуальности и свободы в создании и выражении звука. Мы можем создавать звуковые пространства, которые отражают наше внутреннее состояние, наши мысли и чувства, и это может помочь нам лучше понимать самих себя и свои отношения с миром.
В этом смысле, электронная музыка может быть интерпретирована как способ экзистенциального осознания и самореализации .Музыка является мостом между сознанием и миром, а электронные устройства дают нам возможность исследовать эти связи в более глубоком и абстрактном уровне. Электронная музыка дает нам возможность создать звуковые ландшафты, которые не ограничены привычными музыкальными структурами и инструментами. Мы можем создавать новые звуковые пространства, исследовать их и находить новые способы выражения наших чувств и мыслей.Одновременно с этим,мы всегда можем идти дальше и глубже в исследовании самих себя и мира вокруг нас.В целом, электронная музыка является новым витком в развитии академической музыки, который открывает перед нами новые горизонты и возможности для исследования и выражения самих себя и своего отношения с миром. Она позволяет нам проникнуть в глубины космоса и трансцендентного понимания, и в то же время является выражением нашей индивидуальности и свободы в создании и выражении звука.