- Слушай, мам, я такие трюки научился делать! – Андрей смотрел на мать горящими глазами, – Сашка снимал, посмотри!
Лиля вздохнула: сын увлёкся паркуром. Женщина всеми возможными способами пыталась этому воспрепятствовать, но 16-летний Андрей её, казалось, не слышал. Хорошо ещё, что отношения у неё с ребёнком были доверительные, поэтому Лиля хотя бы знала об увлечениях сына. Она пыталась, конечно, перенести его увлечение в более спокойное русло: купила ему трюковый самокат, записала на велоспорт. Андрей занимался всем этим с воодушевлением, но свой любимый паркур не бросал. Он смотрел видео и с компанией единомышленников воплощал некоторые из них в жизнь. Да, Андрей был физически развитым, он ходил в тренажёрный зал и на качалку. Но ему, по всей видимости, всё равно не хватало адреналина.
- Ну, показывай! – проговорила Лиля, усаживаясь поудобнее. Она старалась держать руку на пульсе. То, что она увидела, повергло женщину в шок: стройка, высотка, а её сын и другие мальчишки крутили свои пируэты прямо между недостроенными этажами и лестницами, между дырами в плитах. Лиля почувствовала, как липкий пот покрывает её ладони. Она видела уже примерно такую картину лет 17 назад. Тогда она потеряла своего любимого человека, сейчас у неё есть все шансы потерять ещё одного.
- Андрюш, ты отдаёшь себе отчёт в том, насколько это опасно?! – тихо спросила она у сына, пытаясь совладать с собой.
- Мам, мы же уже об этом говорили! – отмахнулся подросток, – Я помню о правилах безопасности, о том, что жизнь одна! – беспечно улыбаясь, повторил он слова матери, – Но это же такой драйв! Ты никогда не сможешь меня понять! – махнул рукой подросток.
- Ты даже не представляешь, сынок, насколько хорошо я тебя понимаю! – прошептала Лиля, скорее, сама себе.
Женщина поняла, что одними разговорами здесь не обойдётся. Вечером она долго искала чей-то номер, обзванивая старых знакомых и подруг.
- Андрей, ты на эти выходные ничего не планируй, поедем к бабушке, – сказала женщина, войдя в комнату сына.
- Хорошо, мам, – Андрей удивился: к бабушке они ездили редко, разве что на каникулах он оставался в деревне на пару-тройку недель.
Лиля с сыном приехала к матери в деревню в пятницу вечером. Старушка обнимала-целовала дочь и внука, накрыла на стол.
- Какой ты вымахал! – пожал дед руку Андрею, – Уже настоящий мужчина! Весь в отца!
В комнате повисла напряжённая тишина – об отце в семье говорили редко, сколько Андрей ни спрашивал о нём мать, та старалась перевести разговор на другие темы или просто отмалчивалась.
- А что мы стоим, давайте-ка за стол, – засуетилась бабушка, – Я столько всего наготовила! Твои любимые голубцы, Андрюшенька, холодец, оливье… Напряжение спало. Все разом заговорили о новостях и о том, что случилось за тот месяц, что они не виделись.
Поздно вечером, когда Андрей уже спал, Лиля с матерью всё ещё разговаривали. Они сидели в уютной кухне, пили чай с мятой.
- Лиль, ты твёрдо решила рассказать ему всё?! – в который раз спросила мать.
- Да, мам, решила. Андрей должен всё узнать, должен принимать решения взвешено. По-другому я не смогу его уберечь!
- Возможно, ты и права, – проговорила задумчиво женщина, – что ж, попробуй. Это, наверное, всё равно будет для него потрясением.
- Мам, он взрослый уже. А жизнь – она такая, – вздохнула Лиля.
Рано утром женщина разбудила сына: «Нам пора в путь! – сказала она, – Хочу тебя кое с кем познакомить!» На вопросы заинтригованного сына женщина не ответила: мол, сюрприз будет. Но не факт, что приятный.
Автобус привёз женщину с подростом в соседний посёлок городского типа.
- Здесь сегодня будет проходить наша экскурсия, – горько вздохнула Лиля, – и начнём мы её нестандартно.
На маленьком рыночке женщина купила букетик полевых цветов.
- Их любил твой отец, – сказала она ничего не понимающему Андрею.
Узкая улочка привела их к кладбищу. Лиля нашла нужную могилку. Над ней стояла большая раскидистая берёза, на лавочку у которой и присела женщина, поставив цветы в вазочку у могилки. Перед тем она вылила туда воду из бутылки, которую привезла с собой. Андрей присел около матери. Он боялся заговорить. С фотографии на памятнике на него смотрел симпатичный парень чуть старше его самого. Он открыто и искренне улыбался. Парень был очень похож на Андрея: те же карие глаза и вьющиеся тёмные волосы, тот же азарт и желание побед в глазах.
- Это мой отец? – тихо спросил сын Лилю.
- Да. Это твой отец. Ему было 19 лет, – так же тихо ответила Лиля, – ты прости, что я не привезла тебя сюда раньше – всё хотела уберечь от жизни, от разочарований, защитить. Но, видно, пришло время. Тебе пора узнать обо всём. Возможно, это поможет тебе выбрать правильный путь.
Мы познакомились с Сергеем, когда мне было 16, – начала свой рассказ Лиля, её глаза затуманились, она с головой погрузилась в воспоминания, – он был старше на год, весёлый и азартный. Ему казалось, что весь мир у его ног. Как тебе сейчас, – грустно улыбнулась женщина, – ты очень на него похож, к сожалению. Мы с твоим отцом гуляли в одной компании, сначала просто дружили. Любовь вспыхнула между нами внезапно и поглотила нас с головой. Каждое свидание было, как глоток воды, я просто жить не могла без него. Сергей ощущал то же. Мы смотрели друг другу в самую душу. Я никогда не думала, что смогу так полюбить в 17 лет! Сергей познакомил меня со своими родителями и братом – тот был младше на год, мой одногодка. Мы учились с Сашей в параллельных классах. Я тоже привела Серёжу к себе домой. Родителям он понравился, однако отец меня предупредил ещё тогда: «Он никогда не будет твоим полностью, дочь, слишком он любит жизнь, приключения и ветер! Он ничего не боится. А это большая ошибка». Я тогда не прислушалась к словам отца: решила, что он просто переживает за меня. А ведь он был совершенно прав: Сергей не сидел на месте ни минуты, он старался наслаждаться каждой минутой своей жизни, будто уже тогда знал, что будет эта жизнь короткой и яркой, как миг! Мы ездили на природу, спускались по реке на байдарках, ходили в походы и участвовали в мотопробегах. Вернее, Сергей участвовал, а я за него «болела». Очень переживала, боялась, но старалась всегда быть вместе с любимым. А он, казалось, не знал страха. Сергей больше всего любил свободу, простор и ветер. Тогда не было такого понятия, как паркур. Если бы было, то он бы был самым ярким его почитателем! Ты, не зная его и ничего о нём – ведь я же тебя от всего этого пыталась защитить – стал его копией, его последователем! Как же я этого не хотела! – Лиля смотрела куда-то вдаль.
- Что случилось потом? – каким-то чужим, охрипшим голосом спросил Андрей.
- Сергей любил ветер и свободу, как я уже говорила, – продолжила свой рассказ Лиля, – когда не было возможности выбраться за город, он воплощал эту любовь по-своему, – женщина поёжилась, что-то вспоминая, – Видишь те девятиэтажки? – она махнула рукой на дома, видневшиеся вдали, – В одной из них жил твой отец. Он любил гулять по крышам, перепрыгивая с крыши одного дома на другой. Некоторые из них стоят впритык, некоторые – рядом. Он всегда ходил по самому краю, по парапету, и смеялся над моими страхами. Я ненавидела его это развлечение. Ненавидела всей душой. Ты же знаешь, как я боюсь высоты! А Сергей, забравшись на парапет, становился лицом к ветру и, раскинув руки, будто летел вдаль. Я запомнила его таким: будто вот-вот его унесёт ветер. Я просила его не делать так. Иногда казалось, что он меня слышал. По крайней мере, делал вид, что слышит.
Лиля замолчала, вглядываясь вдаль. Казалось, она видела, как там, на одном из домов, молодой глупый и самоуверенный парень идёт по самому краю, по парапету, идёт навстречу ветру и смеётся в глаза смерти, веря в то, что он бессмертный… Андрей тоже молчал. Он видел в глазах матери что-то такое, о чём не спрашивают.
- Я окончила школу и поступила в институт. Уехала селиться в общежитие, должна была вернуться через 3 дня. Уезжая, я чувствовала, что это навсегда: сердце было не на месте. «Ну что ты, милая, – говорил мне Сергей, – что со мной может случиться?! Не переживай – я тебя дождусь!» В первый же вечер Сергей с друзьями и братом пошли на крышу: у кого-то из их приятелей был День рождения. Парни решили отметить его красиво, забравшись повыше. Они выпили, и Сергей, как и ты сейчас, решил показать всем, насколько он крут. Знаешь, я думаю, что он просто слишком долго ходил по краю, слишком долго рисковал, не боялся смотреть смерти в глаза. У него не было чувства самосохранения, а ведь недаром говорят, что это самое главное чувство. Сергей тогда не просто решил пройти по парапету – он стал подтягиваться, свесив ноги с крыши… Он упал между домами. Как это произошло – никто даже не понял. Ещё 2 часа он был жив, хоть и без сознания – друзья и брат слышали его стоны, они спустились, пытаясь ему помочь, но сделать, естественно, ничего не смогли. Вызвали «скорую» и полицию. Когда Сергея смогли достать, он был уже мёртв. Он так меня и не дождался.
- Как ты узнала об этом? – спросил Андрей.
- Тогда не было телефонов, – проговорила Лиля, – я приехала домой, а мать отводит глаза, она посадила меня перед собой на кухне, заставила выпить воды с валерьянкой и сказала, что Сергея сегодня похоронили. Я сначала не могла понять, какого Сергея, почему похоронили, а когда, наконец, поняла, то моё единственное желание было бежать к нему на могилу и умереть рядом с ним. Я проревела неделю. Не помню, что мне кто говорил, кто ко мне приходил… Какая-то часть меня тогда тоже умерла вместе с Сергеем. Если бы не ты, то я бы не жила. Когда я смогла подняться и выйти на улицу, я пошла на могилку к Сергею. Сколько раз меня забирали оттуда родители – не сосчитать. Я несколько раз поднималась на ту самую крышу – мне Саша всё рассказал – становилась на парапет и смотрела вниз. Казалось, меня что-то манило на ту крышу. Почему я не сделала тот последний шаг – не знаю. Что-то мне не давало его сделать. Мать Сергея, которую я встретила как-то у его могилки, обвинила меня в том, что я во всём виновата – мол, уехала, а он расстроился. Ещё и на похороны не явилась. Она кричала мне в спину обидные слова, а я даже ответить ничего не могла – я и сама считала себя виноватой во всём этом. Тогда я твёрдо решила уйти вслед за ним. Наглоталась таблеток, но меня тут же вырвало. Я вдруг осознала, что мне в последнее время часто тошнило, я списывала это на нервы и стресс. Купив в аптеке тест, поняла, что стресс не причём: там чётко проступило 2 полоски. Оказалось, что я беременна уже 14 недель. У меня появился смысл жить дальше. Мысль о том, чтобы избавиться от ребёнка даже не проскакивала. Мои родители, узнав о беременности, тоже обрадовались: они видели, что я начинаю оживать, больше не ищу возможности уйти вслед за любимым. Тогда они и купили этот домик в деревне, продав квартиру в посёлке. О том, что я беременна, матери Сергея я так и не сказала. Да и не могла – их тогда как раз настигла новая беда.
- Какая беда? – спросил Андрей.
- Сейчас увидишь! – прошептала Лиля, увидев пожилую женщину, приближающуюся к ним. Рядом с ней в инвалидной коляске ехал мужчина. Он был очень похож на парня с фото.
- Здравствуйте, Наталья Степановна, – тихо проговорила Лиля. Женщины обнялись. Они обе плакали.
- Прости меня, Лилечка, прости! – прошептала старшая, – Я видела только своё горе!
- Мне не за что Вас прощать! – проговорила младшая, – В горе нет ненависти – только горе!
- Ну, здравствуй, племяш! – мужчина на коляске протянул руку Андрею, они поздоровались, – Какой ты взрослый! Ты очень похож на отца!
Они долго разговаривали у могилы Сергея, вспоминали прошлое. И Саша, и Наталья Степановна были рады видеть Андрея и Лилю. Паренёк насторожено поглядывал на мужчину. Услышав в разговоре, что Андрей увлекается паркуром, мужчина спросил:
- Тебе мать не рассказывала, что со мной случилось? Я ведь тоже был, можно сказать, паркуристом.
- Нет, не рассказывала. Я только сегодня узнал о том, что произошло с моим отцом, – тихо ответил он.
- Я пытался продолжить его дело, будто с ума тогда сошёл! Я тоже занимался мотоспортом, гонял на байке. Старался быть самым бесстрашным, самым первым во всём. Скорости не боялся – наоборот, летал. Хотел всем доказать, что я достоин своего погибшего брата, что я не хуже его. Ты же понимаешь, что мёртвых всегда превозносят. Вот меня это и зацепило. Как можно было соревноваться с мёртвым! Вот и догонялся. Как сейчас говорят, настигла карма. Ехал по мокрой трассе, хотел показать всем, что профессионал, что мне любое море по колено. Вот и попал в аварию, на ноги больше так и не встал. Не знаю, как тогда я выжил – жить не хотелось. Мечтал о том, чтобы не проснуться. Завидовал Сергею. Только мать меня и держала на этом свете. Вот такие мы трейсеры! – усмехнулся он.
Андрей молчал. Он, казалось, переваривал услышанное.
…Домой они ехали молча. Лиля смотрела в окно, пытаясь увидеть что-то в темноте за ним. Андрей, вставив в уши наушники, закрыл глаза. Казалось, он спит.
- Почему ты не вышла больше замуж? – вдруг спросил Андрей мать.
- Я никого больше так не любила, как Сергея. Наверное, просто боялась полюбить, чтобы потом не терять. Мне хватало той любви, которую я ощущаю по отношению к тебе. А сейчас я испугалась, что могу потерять и тебя. Я и с Натальей Степановной не общалась, потому что просто представить не могла, как можно остаться адекватной, пережив такую потерю. Мне не хотелось бередить старые раны. А ещё, если честно, я хотела, чтобы ты был только мой. Ты – это часть твоего отца, и я хотела, чтобы принадлежал ты только мне. Я только теперь поняла, что это неправильно. Возможно, зная, что у Сергея остался сын, Наталье Степановне было бы легче пережить эту потерю.
- Ты хочешь, чтобы я общался с ними? – спросил парень прямо.
- Заставлять тебя я не буду. Это должен быть твой выбор. Я лишь хочу, чтобы ты знал, что они есть. Знал, что родственники твоего отца не отказались о тебя. И да, ты на него очень похож. Намного больше, чем мне хотелось бы.
Жизнь пошла своим чередом. Андрей больше не заговаривал о той поездке, Лиля его не расспрашивала.
- Андрей, что-то ты давно не показываешь мне свои новые видео! – как-то обратилась она к сыну.
- Да нечего показывать, мам, – улыбнулся парень, – я больше не занимаюсь паркуром!
- Ты серьёзно? – Лиля удивлённо смотрела на сына, – Почему?
- Знаешь, не хочу, чтобы ты ещё раз пережила то, что пережила тогда. Да и, если честно, и сам пожить ещё хочу! Я недавно к дяде Саше ездил, он много интересного рассказывал – он в интернете нормальные деньги зарабатывает. А ещё фотографирует. Представляешь, он путешествует в инвалидной коляске – сам себе купил современную модель с электроприводом, так что он почти мобильный.
- Он всегда таким был – добивался желаемого. Целеустремлённый. Как и твой отец, шёл навстречу ветру. Правда, и безрассудный, как и он. Пережить такое, остаться инвалидом и не сдаться – дорогого стоит.
- Сейчас он уже другой. Жалеет о том, что так получилось. Правда, вспять время не повернёшь. А жаль. Знаешь, мам, я, наверное, так не смог бы.
- Лучше не проверять, – грустно вздохнула Лиля.
Андрей стоял на парапете. Ветер дул ему прямо в лицо. Внизу, у ног, раскинулся посёлок, в котором жили когда-то его отец и мать. Теперь парень понимал своего отца – он тоже, как и отец, любил риск, свободу и ветер, что дует прямо в лицо. А ты идёшь вперёд и не сдаёшься. Он понимал, почему отец всё время рисковал, не мог понять только, почему он вовремя не остановился. Парень улыбнулся и спустился с крыши: больше ему нечего здесь делать. Играть со смертью больше не хотелось: нужно уметь вовремя остановиться. Хотелось жить и идти вперёд, навстречу ветру. Хотелось добиться чего-то в жизни, стать взрослым и полюбить так, как мама когда-то любила отца. Хотелось испить жизнь сполна, а для этого нужно … жить. Игры со смертью не заканчиваются хорошо – он теперь прекрасно это понял. Так что мать отныне может спать спокойно…
Автор: Ирина Богданович
Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал! Комментируйте, делитесь в социальных сетях.
Все права защищены.
Копирование материалов и публикация без упоминания автора и ссылки на канал запрещены.