Сегодня я расскажу об устройстве и принципе работы одного из видов спецтехники — машин для нанесения дорожной разметки. Я уже как то упоминала ранее, что работала инженером по транспорту в автосервисе по ремонту и обслуживанию грузовых автомобилей. Еще я оказываю предприятиям и организациям услуги по диагностике и контролю автотранспортных средств в соответствии с Приказом Минтранса РФ №282 от 31.07.2020, провожу аудит документации и выполняю заказы в соответствии с техническим заданием (ТЗ). Образование и опыт позволяют мне это делать.
Для выполнения очередного ТЗ мне предстояло изучить устройство дорожно-разметочных машин семейства ДРМ Borum, а именно Borum 5000, Borum 5000 T.
Данные машины используются для нанесения дорожной разметки. На них установлен японский двигатель Kubota, турбодизель, объемом 3800 см3 с непосредственным впрыском и полу-плавающей крышкой клапанного механизма для снижения уровня шума.
ТНВД механический, но соответствие нормам токсичности достигается за счет повышенного давления впрыска топлива. Все ДРМ Borum имеют гидростатическую трансмиссию (ГСТ), состоящую из поршневого насоса переменной мощности и гидравлических моторов, объединенных с электронно управляемыми дисковыми тормозами для парковки машины. Переключение передач дистанционное, два режима: 0-24км/час, 0-12км/час.
Гидронасосы приводятся в движение за счет механизма отбора мощности двигателя. Насосы преобразуют механическую энергию вращения двигателя в энергию потока масла под определенным давлением. Мощность передается через РВД (рукав высокого давления) на гидромоторы. А те в свою очередь преобразуют энергию обратно в механическое вращение, приводят в действие приводной редуктор — исполнительный механизм. Система имеет закрытый гидравлический контур. Регулирование скорости выходного вала происходит за счет изменения объема рабочего насоса. Данный процесс называется объемным регулированием.
На объект дорожно-разметочные машины привозятся вместе с котлами-подогревателями. Котлы привозятся на объект отдельной машиной. Эти котлы предназначены для подогрева термопластика, который уже в разогретом состоянии поступает в ДРМ Borum.
Привод котла это небольшой дизельный двигатель - гидравлическая силовая установка. Фирма Borum предлагает в своем ассортименте два вида силовых установок BM PS15 двух-цилиндровый дизельный двигатель 13 л.с., приводит в действие 1 или 2 подогревателя и силовая установка BM PS9, одно-цилиндровый дизельный ДВС, приводит в действие 1 подогреватель. Некоторые предприятия такие котлы производят свои, по своему проекту. Бак для термопластика помещен в специальное термомасло и нагревается через него.
Конечно, хочется поделиться многими тонкостями работы, но у меня подписан договор о неразглашении коммерческой тайны. Поэтому даже фотографии в полном объеме предоставить, к сожалению, не смогу.