Валин отец пил. Возможно, от тягот послевоенного лихолетья. Возможно, от горя – мать девочки умерла, когда она была совсем маленькой, и мужчина остался вдовцом. А может быть и потому, что мог себе позволить: мужиков в их селе осталось совсем немного, перебирать не приходилось.
Женщины появлялись в их доме одна за другой, разные и по внешности, и по характеру. Одни старались Вале понравиться, фальшиво улыбались, просили называть мамой. Другие были безразличными и холодными, как льдинки. Третьи девочкой особо не занимались, но если попасться им под горячую руку, могли даже прикрикнуть, ударить.
Дольше всех продержалась Нина, красивая и печальная женщина, которая, кажется, по-настоящему полюбила девочку. По крайней мере, она не бежала от нее, как другие, и не пыталась нарочито продемонстрировать отцу, как она заботится о малышке. Просто иногда рассказывала на ночь сказку и научила молиться.
Нина объяснила девочке, что где-то на небесах есть Ангел, который всегда услышит ее в трудное время и покажет путь. Валя навсегда запомнила эти слова. Однако, несмотря на всю нежность и любовь к ребенку, отец выгнал Нину, как и всех остальных. Девочка, узнав об этом, горько заплакала.
***
К пятнадцати годам Валентина превратилась в видную девицу с длинными рыжими волосами, веснушчатым лицом и красивой фигурой, совсем как у покойной матери. Мужчины оглядывались ей в след, пытались ухаживать, намекали на свидание.
Один из них взволновал девушку особенно сильно. Высокий, статный, с красивым волевым лицом, первый парень на деревне. Он был смелее всех, решительнее и громче. И еще – восхитительно пел песни, тревожа девичьи сердца. Когда в компании молодежи он обратил на нее внимание, Валя поверить не могла своему счастью.
- А ты на мне женишься? – спросила Валя доверчиво.
- Женюсь! Чем хочешь клянусь! – побожился парень. И слово сдержал. Расписались.
Правда, обычного образа жизни молодой муж менять не собирался, и так и продолжал гулять до утра даже тогда, когда Валя поняла, что беременна. С рождением ребенка тоже ничего особо не поменялось. Разница состояла только в том, что супруг стал появляться дома еще реже. А деньги не оставлял молодой матери, а прогуливал.
Поняв, в какой она попала переплет, Валя вдруг вспомнила об Ангеле. Он ведь есть где-то, он должен услышать. Указать путь. Валя молилась так, как ее учила Нина, и плакала. И вдруг увидела чудо своими глазами: в комнате разлился яркий свет, и появилась расплывчатая фигура. А еще раздался голос, который говорил, что она должна выжить, несмотря ни на что. Она, и ее ребенок.
Когда малыш немного подрос, Валя подалась в город. Устроилась на работу, оформила развод, и зажила если не счастливее, то спокойнее, чем раньше. Без ночных проделок пьяного мужа ей было очень хорошо.
***
А потом женщина получила собственную квартиру. Снова вокруг нее вились кавалеры. Вале, которую с детства не баловали добрым словом, легко было влюбиться. Особенно понравился один. И добрый, и заботливый, и щедрый. Одна беда – женатый, хоть и обещал развестись.
Тучи над молодой женщиной сгущались постепенно. Сначала это были осуждающие взгляды, которые полные, серьезные соседки пытались еще маскировать угодливой улыбкой. Потом – шепот бабушек у подъезда. Потом – некрасивые фразы вслед.
Однажды, вернувшись с работы, Валя увидела, что у ее двери мелом кто-то написал бранное слово. Женщина не выдержала, и горько заплакала. А через несколько месяцев ей сообщили страшную новость: отец умер. Теперь она круглая сирота. Одна против всех.
Тут Валя вспомнила тетю Нину, научившую ее молиться, и Ангела… И снова позвала его. И снова разлился тот волшебный, заполняющий душу свет. И Ангел велел ехать домой.
***
Очень вовремя подоспел отпуск. А у дочери как раз начались каникулы. Девочка отправилась в лагерь, а усталая, жизнью битая, издерганная соседями Валя уехала в деревню, лечить нервы. И там, на берегу пруда, встретила его. Сорокалетний, худощавый. Городской. Он тоже приехал глушить в деревне боль. И обнаружение в этой местности симпатичной дамы стало для него приятным сюрпризом.
Вечером он уже был у ее калитки. Она накрутила рыжие волосы, накрасила губы помадой. Накрыла на стол. Посидели, поговорили.
- Ну, я пойду? – нерешительно спросил он. За окном вдруг раздался страшный грохот.
- Подожди, не спеши. Слышишь, гроза?
В деревне говорили, что много лет не видели такой страшной грозы. Но в одном из домов никто не обращал внимания на зловещее погодное явление. Там любила, чувствовала и жила для себя одна женщина.
***
Постепенно жизнь в городе у Вали кое-как наладилось. Работала, растила дочь. Держаться старалась скромнее, одеваться проще. В 50 лет обстригла роскошные рыжие волосы, надела очки, сняла каблуки. Иногда мечтала о пенсии. Неужели так и кончилось все, не начавшись? Но вот однажды…
Ее нашел один из прошлых кавалеров. Тот самый, женатый. Напросился в гости. Вошел. Выпил чаю. Помялся немного, а потом взял да и бросил на стол пачку купюр.
- Что это? - Испугалась Валя.
- Это тебе… Я тут предпринимательством занялся… Душу спасти хочу, душу очистить. Все вот на храм жертвуют, а я тебе, возьми, мне все кажется, что, виноват перед тобой…
Сказал, и пошел прочь. Валя так и не поняла, что это было. И почему в его голове вдруг возникла идея отмолить грехи таким оригинальным образом. А деньги она взяла. Не постеснялась. Наняла рабочих, и выкопала на участке пруд, о котором давно мечтала. А когда он был готов, той же ночью рухнула в эту теплую, благословенную воду.
Валя плыла, лежа на спине, и смотрела в бездонное, звездное небо. И где-то там наверху разливался свет, и Ангел, о котором говорила Нина, тоже смотрел на нее...
P.S. Дорогие друзья. Сегодня мне впервые захотелось рассказать вам не сказку, а реальную историю. Это скорее исключение, не совсем формат для этого блога. Но пусть она будет здесь. Валя живет по сей день, хотя она сейчас уже пожилая женщина. И где-то с небес за ней, наверное, наблюдает Ангел. Я в это верю. Он должен быть, трудно без него.