- Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
- Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.
...От такой сытной еды и почти наполовину пустой бутылки бренди меня резко потянуло на сон, но я просто неимоверным усилием воли заставил себя убрать всё на кухне, и даже помыть посуду. А после с чувством одержанной нелёгкой победы я отправился в спальню, и почти мгновенно уснул. Снилось мне тогда… да откуда я знаю, что снилось, скорее всего дом, Марта и родители, а может и ещё что.
Мороз через три дня ослаб и прилично. И сразу же задание и скорее всего не из лёгких. Механик собирает конвой из пяти машин. Я на своём Фауне, Адам на четырёхосной Татре, Вилли на «Большеноге» и два незнакомых мне водителя. Один на новеньком КрАЗе «Большеног», но уже более мощный, и с новой, полностью железной кабиной. Второй на Магирусе с полным приводом.
-Быстро заправляйтесь, цепляете тралы, рейс на Гремячинск. Забираем три больших экскаватора и… на месте уже узнаем, что ещё.
-А пайки с собой будем брать? -спросил шофёр с Магируса.
-За день дойдём на место, там покормят.
-Вы с нами поедите?
-Да Ганс, всё как обычно: я впереди «техничка» Робур замыкающая. Ещё вопросы?
-Нету.
-Да и проверьте запаски, чтобы у всех они были в порядке.
Меньше, чем через час наша колона выехала с базы, впереди как всегда механик на Аро с включенными маяками. Пустыми идти легко, Герберт сильно не придерживает, скорость на некоторых участках была 70км/час и даже больше. Перед обедом остановились на площадке в районе Чусового. Пора пить кофе, ну и конечно же осмотр техники.
Прошли Чусовой, скоро свернем налево. Развилка Горнозаводск, направо Гремячинск, Губаха налево. Замигали поворотники. Большой конвой неспешно, но уверенно и аккуратно едет за экскаваторами. «Интересно сколько они весят?»
Настал полдень. Солнце ярко светит, трасса в его лучах заблестела почти как зеркало. «Интересно, а почему здесь не подсыпают? Лишь бы у рек было подсыпано. Ну и в Кизеле само собой».
Вильва осталась позади. Дистанцию держим большую, так механик велел, потому что скорость у нас приличная. Затяжной подъем, немного подсыпан. Естественно полный привод включён. Фаун немного поддымливая не спеша, но уверенно пошёл в подъем, отвороты на карьеры. Короткая остановка на широкой обочине для проверки машин. И снова шуршат широкие колёса и монотонный гул мощного дизеля.
Вечером прибыли на большой участок, можно сказать базу. Здесь большинство грузовиков Татры.
-И почему у нас на базе почти нет Татр? –слегка возмутился Вилли осматривая свой КрАЗ.
-Начальству виднее, -ответил Адам.
-Да, тебе хорошо рассуждать ты же на Татре.
Подошёл Герберт:
-Машины ставьте вон на ту площадку, в ряд, и пошли на ужин. Погрузка завтра.
В столовой повара были из местных, то есть русские. Свиные отбивные с жареной картошкой, и кипячённым молоком. Готовили здесь отлично, слов нет. После ужина нас проводили в спальные вагончики, в них тепло, и даже жарковато. Пора спать, завтра же погрузка.
А утро преподнесло нам сюрпризы: потеплело аж до -11, и шёл снег. А ещё нам всем предстояло ехать на дальний участок за техникой, а это ни много ни мало, а 60 километров. Добрались без проблем. Экскаваторы были большие, а два из них на широких гусеницах, для работы на мягких грунтах.
Машинисты осторожно, я бы даже сказал, ювелирно загнали экскаваторы на тралы, погрузкой руководил Герберт. Закрепили как положено, ещё и проволокой увязали, механик ещё раз всё проверил, команда на выход в обратный путь, на всех машинах мигают оранжевые маяки.
Вышли на дорогу, вес хорошо чувствуется, дизеля сильнее дымят от такой нагрузки. Идём медленно, соблюдаем положенную дистанцию. Всё шло нормально. Только у Курта на Магирусе прямо на Вильвенском мосту лопнуло колесо. Левое, заднее внутреннее, а стоять на мосту нельзя. Поэтому аккуратно, медленно прошли опасный участок. Показалась площадка, Магирус на неё зашёл, колесо быстро поменяли, ещё и парни с технички помогли. А после стали пить кофе.
-Сегодня в Чусовом останавливаться не будем, -немного волнуясь сказал механик.
-А почему так?
-Да потому, что снег не успокаивается, сейчас он не сильный, а сколько его за ночь насыплет никто не знает, идём с нарушением конечно, но так надо, это понятно?
-Понятно конечно.
-Выходим, предельные осторожность и внимание.
Как не крути, а Герберт прав, надо уходить отсюда. Механик покатил вперёд, мы за ним. Отворот на Лысьву остался позади. Достаточно быстро стемнело. Пришлось свет включить, в лучах от фар появились крупные хлопья снега. На машинах, и тралах мигают маяки оставляя оранжевые следы вокруг себя.
Ночью прибыли на базу, машины поставили не на площадку, а рядом, друг за другом, чтобы утром было удобнее разгружать экскаваторы. Все остались на базе, а я пошёл домой. Быстро перекусил, тем что нашёл в холодильнике, и спать, сон пришёл почти мгновенно.
А вот утро началось с раздачи очень «вкусного печенья» в вагончике механика. Он собрал всех шоферов, взгляд из-под насупленных бровей не сулил ничего хорошего, так оно и получилось:
-Как прикажете понимать это свинство?! Вы что совсем мозги потеряли?!
Все молчали.
-Русская дорожная полиция остановила наш грузовик, а водитель в состоянии алкогольного опьянения! Это как?... Да у меня это в голове просто не укладывается! –и механик с размаху швырнул папку в стену вагончика, видать там и был протокол.
Я, да и скорее всего многие, тогда первый раз увидели Герберта в таком состоянии.
-О ком речь, тот после всего остаётся в вагончике, для дальнейшей беседы! Идём дальше, Ули, наш любвеобильный Ули, видать ты уже забыл, как болят сломанные кости, и выбитая челюсть?
-Нет помню, -потупил взгляд Ули.
-Тогда почему из твоего вагончика ночью выходила русская женщина? Тебе видать неймётся!
-Да у него настоящий роман с продавщицей из хлебного магазина, -сказал кто-то из задних рядов.
-У нас с ней всё серьёзно, -добавил Ули тихим голосом.
-Я же запретил водить женщин на базу, да и вообще контакты с местными фрау крайне нежелательны.
-Так она сама к нему ходит, он её не водит.
-Дожили! Матьвашутак, -добавил русскую фразу механик к сказанному, перевод для многих и понадобился.
-Кнакфус, а я бы на твоём месте не улыбался! Если меня почти на базе не бывает последнее время, то можно что угодно вытворять?! Ты почему на два дня в запой ушёл?
-Так я это… всего один день рабочий…
-Всего один? Целый один день! Ну ничего я вам устрою весёлую жизнь! Это я вам точно обещаю!
-А ты Ганс почему ещё не выехал с базы? Я же тебе вчера вечером ещё сказал, чтобы ты пораньше выехал.
-Так путевой лист у вас, вы его не выдали.
-Забирай, и чтобы через пять минут тебя уже не было здесь. Разговор окончен, все на работу!...
Продолжение следует... Часть 48 читать здесь:
***
Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!
Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.