Если вы выросли в СССР, то, вероятно, помните, как сложно было дождаться своей очереди на покупку автомобиля. Но как только у вас появлялась возможность приобрести машину, вы ощущали себя на вершине мира. Самыми популярными автомобилями того времени были Москвич, Волга и Жигули, но это было до того момента, когда на сцену вышел ВАЗ-2101, также известный как "единичка".
Этот автомобиль был первым в модельном ряду Волжского автозавода и появился на дорогах в 1970 году. Он был создан благодаря совместной работе советских и итальянских инженеров, которые предоставили все необходимые чертежи. ВАЗ-2101 был рассчитан на пять пассажиров и имел тип кузова седан.
Помимо того, что "единичка" была удобной и практичной машиной, она также была престижной. Именно поэтому ее называли "единичкой" – она была первой и самой лучшей машиной у многих людей. К тому же, ее производство совпало с периодом экономического подъема в СССР, когда люди начали больше зарабатывать и могли позволить себе купить автомобиль.
Технические характеристики "единички" также не оставляли равнодушными. Двигатель машины был бензиновый с четырьмя цилиндрами и объемом 1198 кубических сантиметров. Мощность составляла 64 лошадиные силы, а максимальная скорость была равна 140 километрам в час. Кроме того, "единичка" была оснащена механической трансмиссией с четырьмя ступенями и имела расход топлива в пределах 6-7 литров на 100 километров.
Хотя "единичка" была выпущена более полувека назад, ее можно до сих пор встретить на дорогах.