Начинающим авторам бывает трудно продвинуть свой канал в Дзен. Но есть несколько нюансов, которые нужно знать для успешного старта и развития. Поделимся некоторыми из них:
Первые 5 публикаций очень важны
Алгоритм подбора аудитории в Дзен – та же нейросеть, которая самообучается. Она предлагает Ваши публикации потенциальной аудитории и следить за её активностью. Публикации не предлагаются «рандомно» – они подбираются по ключевым словам. Поэтому, в первых публикациях охватите свою тему и те запросы, по которым вы планируете писать в дальнейшем.
Позвольте алгоритму самостоятельно подобрать для Вас первых 10 подписчиков.
Чтобы алгоритм заработал в полную силу – не стоит к первым публикациям привлекать друзей – у них могут быть другие интересы. Пусть первых подписчиков наберет для Вас система, а уже дальше, действуйте по обстоятельствам. Этот процесс может быть длительным, но если вы правильно оптимизируете первые публикации, то алгоритм сможет успешно подобрать для Вас читающую публику. На этом этапе друзья могут только навредить.
Станьте читателем Дзен.
Активно читайте чужие записи по своей теме и комментируйте их. Алгоритм учитывает и ваши пристрастия при подборе аудитории для вас. А комментарии – помогут привлечь людей с других каналов, если Вы будете активно обсуждать соответствующие темы.
Не торопитесь набирать 100 подписчиков для монетизации
Дзен платит только за активную аудиторию, а не за набор подписчиков. Поэтому, если вы наберете 100 искусственных подписчиков – вы только собьете алгоритм с толку. Согласитесь, ведь если Ваша тема интересна и вы пишете дельно и аккуратно, то 100 подписчиков это не панацея – вам нужно больше, чтобы зарабатывать. И чтобы не застрять на этой цифре, не нужно форсировать событие.
Все ошибки и застои по развитию канала, связаны именно с неправильным пониманием алгоритма, вмешательством в его работу и неправильным выбором стратегии продвижения.
Лишь для каналов с аудиторией в 1000 и более подписчиков, и не менее 50% из них активных – можно рассматривать какие-либо «накрутки», иначе и доход Вам тоже придётся «докручивать» в дальнейшем.
Сбить с толку алгоритм Дзена по подбору аудитории очень легко, а выйти из этой ситуации будет невозможно.
Вы не увидите «бан» на канале, но заметите, что даже интересные публикации – не читают. Здесь встаёт вопрос именно о том, что аудитория подобрана неверно.
Дзен не настолько много платит, чтобы стремиться быстрее «монетизировать» канал.
После подключения монетизации, вы будете получать в день, примерно по 10 копеек за каждое дочитывание подписчиком, столько же за его лайк и за комментарий. И ещё Вам добавят за Вашу же активность – если вы будете читать тематическую ленту и отвечать на комментарии к своим постам. Именно таким образом будет строиться монетизация – и чтобы добиться хорошего уровня заработка, потребуется немало потрудиться.
Зачем же сразу же усложнять себе работу накрутками, когда уже известно, что они могут привести к тому, что из-за сбоев алгоритма ранжирования Ваших статей, вам придется начать всё сначала?
И ещё несколько советов:
Используйте все типы публикаций, чередуя их, для активного прироста аудитории, но начинайте со статей и видео, где есть возможность использовать ключевые слова в тексте.
На первых этапах развития канала – не публикуйте слишком много материалов, чтобы дать время алгоритму на поиск спроса. Проанализируйте показы и следите за их ростом, чтобы показатели увеличивались постепенно. Если видите «провал» в показах – значит публикуете слишком часто.
Первые 5 статей можно запустить с интервалом в два-три дня, а остальные выдавайте постепенно – по одному материалу в неделю и наблюдайте за развитием. Наберитесь терпения и не торопитесь.
Иногда начало стоит доверить профессионалам, чтобы настроить алгоритм полноценно для наилучшего выбора и прироста аудитории.
Мы сделали выводы, которыми и поделились с Вами, основываясь на статистике развития каналов клиентов, некоторые из которых начали деятельность с самого начала новой монетизации, а некоторые подключились только в этом году. Данные советы действительно работают, и мы успешно используем эту тактику для продвижения новых авторов.
Тема постижения секретного алгоритма Дзен становится всё популярнее и оттого, что новые владельцы ее сами только познают и начинают дорабатывать.
Желаем вам успехов в продвижении в Дзен и делитесь своими наблюдениями в комментариях!