Оглавление
Предыдущая глава
Глава 16
Немзулы летели целый день, и друзьям Таллии не оставалось ничего другого, как безоговорочно следовать за ними. Часа через четыре после заката вдали появились округлые башни города Свистящих. Уставшие, едва не засыпающие на лету путники очнулись, и теперь с вожделением смотрели опухшими от дневного пекла и жара котловины глазами на приближающиеся строения.
Шанрал плохо разбирался в архитектуре, но на своём веку уже успел повидать немало разных городов, но, ни один из них не походил на то, что сейчас возникло их взорам.
Светло-серые башни с высокими арками высоко от земли уносились в небо. Настолько высоко, что со шпилей основание башен терялось в глубине меж дорог и мостов. Больше всего этот город походил на молодую поросль, появившуюся на старом срубе пня. Отойдя от одной башни, арки перекидывались на другую, от которой, в свою очередь, во все стороны разбегались стрельчатые ажурные разнообразные по величине и назначению мосты и мостики. Вот большой массивный мост взлетает вверх и соединяется с маленькой коротенькой башенкой, заканчиваясь остроконечным белым шпилем с аккуратными резными нишами.
- Слышите? – зашептал Тезув из стороны в сторону поворачивая свою неправильную голову. На его вопрос урчанием ответила Азора. К слову сказать, её четыре лапы не уместились на плоскости золотого диска и немзулы недолго думая, спеленали необычную пассажирку в прочную сеть, чтобы подвесить под диском. После кронархов или даже перед ними по способности слышать ультразвуки стояли именно хатцы. У обоих видов «слышать» означало «выжить». А потому именно они первые услышали то, что остальные услышали лишь время спустя.
Город, ожидавший их во тьме, пел. Десятками, если не сказать сотнями, инструментов на разные голоса. И это многоголосое пение совсем не звучало воплями ненастроенного оркестра. Пусть оно было слегка повторяющимся и чуть монотонным, наверняка, тем, что вряд ли выдержишь слушать постоянно в течение долгого времени, но очень даже миленькое, чтобы понравиться в первый момент.
- По-моему, это роскошно! — пробормотала Мальда и немного приподнялась на цыпочках, стремясь расслышать мелодию чётче.
- Да, весьма оригинально, — согласился с ней Кирсан, подлетев поближе, по пути облетев задумавшегося Шанрала, — Очень оригинально использовать здания в качестве музыкальных инструментов. У меня в замке была поющая зала, но там все сделала...— увлёкшись рассказом, Кирсан попытался приблизиться к Мальде. Диски столкнулись, и девушка не удержав равновесия, в мгновение ока оказалась за бортом. Тем не менее крепко цепляясь за края диска, который продолжал плыть в девятистах футах от земли. Не забыв про осторожность, сатжит и его напарник тут же переключились на девушку. Как наиболее ловкий, а главное, легкий, Шанрал подлетел к ёвоте сверху, а кронарх своим весом сильнее придавливающий диск к земле остановился внизу, намереваясь поймать Мальду.
- Отпусти диск, я его поймаю, — приказал воин. — А тебя поймает Тезув. Ты все поняла? — честно говоря сатжит втихую гордился девушкой, которая несмотря на ужас ситуации не поддалась панике и не закричала, как вполне можно было ожидать. А ведь вряд ли она родилась воином, как он, Тезув и (или?) Таллия. Впрочем, насчёт последней он сомневался. Но, то ли это сказывалось воспитание, то ли на самом деле в ней не было ничего от образа женщины-воина, каких он привык видеть.
По знаку сатжита Мальда расцепила сведённые судорогой страха пальцы, поджала под себя ноги и с прицельной точностью упала на руки кронарха, которому понадобилось все его врождённое чувство равновесия, чтобы удержаться на движущемся диске с дополнительной ношей. Но Шанралу пришлось куда сложней. Он не видел, как немзулы справляются с запасными дискам, и потому ему пришлось применить всю свою ловкость и изобретательность, чтобы сразу после спасения девушки не оказаться в её же положении. Едва Мальда отпустила диск, тот рванулся вверх, как пузырь воздуха из-под воды. Ожидавший этого Шанрал накрыл диск краем плаща и мёртвой хваткой вцепился во вредное транспортное устройство. И всё равно его, словно маленького ребёнка, легко потянуло вверх.
- Глупо!
Шанрал поднял глаза и увидел немзула.
- Что глупо? — больше, чем удивлённо, он не мог об этом спросить, вися чёрт знает на какой высоте. Ему не ответили. Немзулы просто опустили всех на землю, позволив ему и Мальде занять свои места. А потом диски вновь взлетели. Один из Свистящих приотстал от своих, и некоторое время летел рядом с Шанралом, словно ожидая вопроса. Который воин действительно задал.
- А как вы управляете полётом дисков по вертикали?
Немзул осмотрел его с ног до головы, сопроводив взгляд перемещением снизу вверх, и лишь после этого соизволил ответить:
- Чтобы двигаться по горизонтали нужно желание, чтобы двигаться по вертикали, нужны ощущения и воля, как и птице… — и улетел, не уточняя, поняли ли его.
Город их встретил предутренней пустотой. Лишь изредка подобно падающим звёздам то там, то здесь вспыхивали золотом парящие диски либо запоздалых прохожих, либо весьма ранних рабочих.
- Где Таллия? — спросил Шанрал, больше разговаривая сам с собой, не особо предполагая получить от кого бы то ни было ответ. И, тем не менее ему ответили.
- Она в доме врача. Вероятно, первым делом вы захотите её повидать?
- Можно было бы и подкрепиться для начала, — проговорил Кирсан, демонстративно затягивая пояс. Но в очередной раз все единогласно его проигнорировали.
Дом врача выглядел как разбитый в нескольких местах тонкогорлый кувшин. Влетев внутрь через одну из «пробоин», оформленную изящными плетёными воротцами, их большая компания приземлилась на огромный зелёный ковёр, разбудив появлением слугу. Наверно, молодой немзул до этого никогда в жизни не встречал иноземцев, иначе бы не испытал такого шока. А ещё думалось, что напугал его не только их рост и странная внешность кронарха, но и наличие рогатой пурпурной хищницы. Иначе с чего он так резво рванул за хозяином, едва его б этом попросили. И то, что вылетая из прихожей он не орал в голос, делало ему честь.
Меньше чем через десяток минут перед гостями появился седой, хотя и не старый немзул.
- Приветствую вас в моей башне! Хотите ли вы отдохнуть от столь продолжительной прогулки? – Радушно, по-хозяйски осведомился он, и, не дожидаясь ответа, что-то просвистел стоящим у входа в зал соотечественникам.
- Нам сказали, что у вас наша спутница, — отвлекая хозяина дома от общения с обслугой, заговорил Шанрал. – Можем, мы сначала встретится с ней?
- Нет, — строго отрезал седой немзул. – Как врач, я настоятельно не рекомендую её беспокоить! Хотя бы сейчас. Яд, попавший в её организм весьма токсичен, но, к счастью, из-за привитых крыльев иммунная система вашей спутницы мутировала, что в итоге сейчас её и спасло.
Не то чтобы такое объяснение успокоило, но отказываться от отдыха теперь не имело смысла. Усталость сморила Шанрала мгновенно. Но уже через час после восхода солнца он проснулся, ощущая себя отдохнувшим. Быстро одевшись, вышел в коридор, и сразу же натолкнулся на молодую самочку немзула спешащую по делам.
- Простите, — обратился он к ней, и она остановилась, спокойная и уверенная в себе. – Я ищу свою подругу. Её доставили сюда за несколько часов до нас.
Самочка недовольно передёрнула ухокрылами и, не говоря ни слова, лапкой попросила следовать за собой. Торопливо проведя по паре длинных пустых коридоров, она оставила его у больших резных дверей, а сама легко вспорхнула по сквозному туннелю на следующий этаж.
Шанрал постучался, но, не дождавшись разрешения, решительно вошёл и оказался в библиотеке. Помещение похожее на бутылку, с узким донышком и головокружительно высокими стенами, которые прятались за такими же бесконечными ввысь стеллажами уставленными книгами и заложенными свитками манускриптов. А над всем этим бумажно-деревянным великолепием огромный стеклянный купол крыши.
У противоположной стены в неожиданно затемнённом уголке расположились в больших креслах Таллия и хозяин башни. За своим тихим, но сосредоточенным разговором они даже и не обратили внимания на воина.
Лишь когда Шанрал подошёл ближе, Таллия оглянулась на звук шагов. Её глаза вспыхнули радостью, и легко поднявшись она кинулась к нему навстречу. А он вдруг забыв, что он её телохранитель, суровый воин и ищейка, приветливо распахнул объятия.
Что испугало девушку в таком жесте, Шанрал не понял. Но радость исчезла. Резко затормозив, Таллия нахмурилась. Хлопнула по одной из его ладоней, словно бы отталкивая, и сердито укорила.
- Ну, наконец-то вы здесь! Я замучилась вас ждать! – А вернувшись к собеседнику, продолжила: — Думаю, и тебе будет интересно узнать, о чём мы здесь говорили. Прошу вас Лорд Кассей.
Хозяин башни сначала наградил Шанрала ещё одним хмурым взглядом, и лишь после этого заговорил:
- Ваша спутница рассказала мне цель вашего перехода. И пусть я знаю то, о чём вы спрашивает, я всего лишь городской врач, хоть и вхожу в Совет города. Я не могу в одиночку принимать такое ответственное решение – делиться с вами информацией относительно Врат или нет. Поэтому, — Старик немзул поднялся с кресла, и тщательно перемахнул ухокрылами, словно бы разминаясь. – Если позволите, я сейчас отлучусь. А позже мы сообщим вам решение Совета.
Замолчав, Лорд Кассей неожиданно легко для своего возраста взмыл в воздух и, поднявшись к стеклянному куполу, покинул библиотеку через дверь обнаружившуюся там.
- Чёрт! – зло выдохнула Таллия, нервно затеребив край лёгкого широкого шарфа из тонкой переливчатой ткани. Её явно переодели, и теперь она выглядела почти привычно для Шанрала, поэтому он не удержался от комментария.
- Ты здорово выглядишь.
Но казалось, что Таллия даже и не заметила его слов, а просто ещё раз в сердцах выдохнула:
- Вот чёрт!
- В чём дело?
- Да, в сущности, не в чём, — наконец, отозвалась девушка, и, взмахнув крыльями, вспорхнула в воздух, зависнув над креслами, едва касаясь носками сапог их спинок. – Просто зло берёт!
- Из-за чего?
В этот раз девушка его услышала. Устало и немного расстроено провела по волосам, и снова вернулась на землю.
- Ничего, не обращай внимания. Мне наверно до сих пор плохо. Знаешь? Кассей сказал, что мне в принципе очень повезло остаться в живых…
- Нам это объяснили.
Таллия стояла невдалеке от Шанрала и чувствовала себя абсолютной идиоткой. Хуже всего она себя чувствовала из-за того, что отвергла объятия воина. Она кипела от возмущения. Она искренне обрадовалась приходу его и всех остальных, но то, что он попытался её обнять, напомнило ей обо всём остальном. Она не хотела, чтобы кто-то брал на себя роль ее защитника. Но каждый из встреченных ею обязательно пытался это сделать. Ей казалось, что Шанрал не испытывал подобного желания, хотя бы из-за приказа Магистра ей подчиняться. Но, видимо, ошиблась.
А потому чувствовала злость уже на саму себя. Вряд ли на самом деле ей подходит роль недотроги, но по странному стечению обстоятельств она продолжала играть её именно с Шанралом. Вероятно, ощущая опасность с его стороны для своего сердца.
Она кипела и пыхтела от злости и переживаний, а тот, кто вызвал в ней всё это - стоял рядом и ничего не понимал.
Продолжение следует
Кстати!
ещё я... баю БАЙКИ о машине, и просто истории из жизни
рассказываю о своей стройке: До пожара и После
так что если вдруг стало скучно - милости прошу
Дочитали досюда?
ставьте лайк и подписывайтесь на канал!