Оговорюсь сразу: я не большой ценитель и знаток симфо-метала (кроме Within Temptation, потому что я их люблю за музыкальное многообразие), но недавно удалось ознакомиться с двумя последними альбомами двух культовых бэндов из данного жанра. Оба не уступают друг другу по своему двадцатилетному опыту.
Нидерланды против Германии. Голландская размеренность и разнообразие аранжировок против немецкой прямолинейности и ровности ритмов. Стабильность против постоянного обновления. И, в конце концов, зрелый опыт против свежести. Ледяной взгляд голубых глаз снежной королевы против жара южной горячей крови новоявленной принцессы.
Есть у меня общая некая претензия к классическим симфо-метал-бэндам и их песням: какие бы эпические и концептуальные космическо-фэнтезийные темы ни пронизывали их альбомы, какое бы массивно-симфоническое звучание ни придавалось бы песням, какой силы и мощи не были бы голоса чудесных красавиц-вокалисток, но песни всегда для меня строились у этих групп по одному принципу: интригующее начало, затем рёв металлической мощи, помпезность пения, накал страстей - и... когда должна быть кульминация, полное падение в пропасть с совершенно никакими припевами... Вот из-за таких "обломов" меня симфо-метал всегда и разочаровывал... Конечно, есть исключения для меня. И я их искал на этих двух альбомах. Да не совсем и нашёл. Постараюсь всё же оценить.
Epica - The Alchemy Project (2022, ноябрь)
главные композиции: Wake The World, The Final Lullaby, Sirens - Of Blood And Water
В общем-то, это даже не альбом полноценный, а EP (как говорили в старину, "миньон", "мини-альбом"), который группа, однако, приурочила к двадцатилетнему юбилею своей творческой деятельности. Прямо скажем, команда подошла к этому весьма основательно и пафосно.
Отказавшись от своих амбиций космических концептуальщиков, группа сделала мощную мини-сборную солянку из песен с участием известных как в металлических кругах, так и даже в классик-рок-кругах личностей. И так как в написании песен гости так же принимали участие, альбом вышел весьма разнообразным по мелодиям, ритмическим и аранжировочным ходам. В основе, конечно же, лежала фирменная "стена симфо-звука" с периодическими брутальными скоростными вставками. Но каждый гость привнёс свою фишку.
Где-то фронтмены гроулят, где-то две чудесные "сирены" поют в разноголосии с несравненной Симоной Симмонс. Для меня особенно выделилась вторая тема, Wake The World, с участием самого Фила Лэнзона, клавишника Uriah Heep - и ведь вышла такой медленной, размеренной с явным звучанием самих Хипов и их клавишных.
Но главная вишенка на торте - всё тот же воздушный голос самой снежной королевы симфо-метала, верной своей группе Симоны Симмонс, которая все двадцать лет с самого начала является лицом команды, которая даже в свои 38 лет всё так же хороша и прекрасна, будто и не изменилась за все эти годы. Разве что с возрастом расцвела ещё больше - победит ли в этой битве зрелость и опыт?
ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ В КОНТАКТЕ
ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ НА ЮТУБЕ:
Xandria - The Wonders Still Awaiting (2023, февраль)
главные композиции: Reborn, You Will Never Be Our God, Ghosts, The Wonders Still Awaiting, Two Worlds
В отличие от собратьев по цеху, эти немецкие классики симфо-метала на моей памяти всегда отличались "прямолинейностью". В смысле, что старались в основе своей музыки использовать ровные и чёткие ритмы. Команда существует по факту уже 29 лет, хотя сначала у них был "пробный" период с 94 по 97 год, когда они начали, поиграли и распались, а дебютный альбом выпустили в другом составе, собравшись уже навсегда в 2000 году и со второй вокалисткой, по факту первой классической - Лизой Миддельхауфе. Лиза в своё время пробыла у них целых восемь лет, после чего группа по ходу взяла курс на постоянные смены вокалисток. Специально/не специально - не знаю, но от этого, как по мне, у них интереснее и разнообразнее альбомы получались. Каждый раз "свежая и молодая кровь" придавала их звучанию новую жизнь. Так случилось и на этом альбоме: здесь у них появилась полуфранцуженка-полугречанка Амбре Вурвахис.
Сначала может показаться, что новая молодая принцесса пришла будто бы из мира поп-музыки: её внешность и смуглая кожа напоминают чем-то по типажу Николь Шерзингер, по манере вокала - ей самое то петь арэнби/электронную танцевальщину, а визуально в клипах её короткие юбочки и соблазнительные наряды явно не совсем стыкуются со стоящими рядом уже наполовину седыми старыми немецкими металлюгами с бородами. Мало того, на этом альбоме, как я понял, обновление группы было радикальным: состав полностью поменялся, кроме основателя и лидера-гитариста-клавишника Марко Хойбаума. Будто просто кинули его. Либо, может, очередной современный "Блэкмор" в плане принципиальности отношения к музыке своей группы и который не жалеет ничего для её качества, даже полной смены состава.
С другой стороны, если вглядеться получше в клипы и послушать все песни, то произойдёт эффект, как о том поёт песня Reborn: перерождаешься в своём мнении. Лично я ощутил в этом отличную фишку. Не знаю, было ли так сделано специально, чтобы привлечь к музыке Ксандрии новую публику со стороны, но на меня, недорокера, это повлияло.
Я с упоением послушал и посмотрел весь материал альбома, несмотря на ту же проблему: зачастую провальные припевы песен. Где-то убыло, где-то прибыло: и альбом по факту получился сбалансированным.
ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ В КОНТАКТЕ
ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ НА ЮТУБЕ ПОПЕСЕННО
ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ НА ЮТУБЕ:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.