Найти тему
Хвосты и Уши

Почему ты этим занимаешься?)

...всегда спрашивают меня.

Сейчас прохожу обучение на одном их многочисленных курсов, что организует Москва для социальных предпринимателей.
Знаете, о чем мы говорим? Мы говорим о людях. И нам рассказывают, что
важно всегда говорить о людях.
И это отчасти правда, но правда и другое, насколько я вижу из своего скромного опыта. "Учителя" не хотят видеть животных, потому что
животные в их глазах - вещь. И от этого у меня дико болит сердце.

Моя собака, которую я взяла из приюта.
Моя собака, которую я взяла из приюта.

Это моя собака, ее зовут Эни. Историю Эни, а заодно и мою, можно прочитать здесь.

Все началось с этого пушистого ребенка. Сейчас горько вспоминать, с каким осуждением я столкнулась, когда малышка только появилась в моем доме. Помню, хоть это и было три года назад, как мне сказали в ветклинике: "она у вас какая-то кривая". Кардиолог упрямо не хотела видеть, что не моя собака кривая, а ее профкомпетентность - непригодна.

Только через год Эни начала поднимать голову, не ожидая от меня удара палкой.
Только через год Эни начала поднимать голову, не ожидая от меня удара палкой.

Мне кажется, я нашла для себя ответ, почему я занимаюсь волонтерством. Я занимаюсь им, потому что я хочу, чтобы таких людей как кардиолог было поменьше. И если кто-то их моих больших булочек (Арчи, Маси и Клепы) уедет в такую же семью, как у нас...если обретет любовь и ласку родного дома, то этим я сделаю то, что когда-то просто не сумела сделать для Эни. Я, наконец, дам хотя бы одному шерстяному комочку возможность, если не жить, то хотя бы прожить какое-то отмеренное судьбой время на руках доброго человека.

Счастливая, потому что любят. Поэтому бездомным нужен дом.
Счастливая, потому что любят. Поэтому бездомным нужен дом.

Когда Эни вырвали почти половину зубов, потому что они были разрушены по причине того, что ей пришлось пережить...это было самым серьезным ударом для меня. Тогда мы постоянно лечились, и я не вылезала из плохих новостей.

Мы пришли домой, я села перед ней на корточки и заплакала.
Я чувствовала, что очень устала, но в последних закромах моей души нашла рывок
не для агрессии, а для раскаяния. Для такого жесткого и иногда жестокого человека как я, наверное, это было невозможно. Но чудо случилось. Я попросила прощения за всех нас: за тех, кто калечит; кто проходит мимо; кто потворствует или поощряет. И кто с бездумностью считает, что животное что-то решает или что-то выбирает, не обращая внимание на то, что во главе всего стоят ЛЮДИ. Люди заводят животных и потом выбрасывают их на улицу. Дети людей могут отпинать кошку или вставить петарду в попу собаке. Безответственность, агрессия и злоба. Порождает ровно то же самое в глазах меньших братьев.
Хотя, с этим можно поспорить: и пускай себе спорят.
Мне все равно.

Эни живет с моей семьей третий год. Проходит обучение у кинолога, поет песни, сопит на кровати и дает лапу за вкусняшку.

Только ей и мне известно, что произошло тем вечером.
А случилось вот что...Эни лизнула меня прямо в лицо и
пристально на меня посмотрела.
Мне показалось, она хотела сказать, что
простила нас. Не знаю точно.
Но очень хочу в это верить.