Великие группы King Diamond и Mercyful Fate составили целую эпоху в летописи тяжёлого рока ,создав абсолютно новую стилистику и собрав миллионы поклонников по всему миру.Ни один настоящий металлист не проигнорирует эти эпические команды и их творчество оказавшее огромное влияние на весь рок вообще.Введя невиданный в роке контратенор в основу ярчайших альбомов чистого Heavy, King Diamond произвёл истинный фурор в мире тяжёлой музыки упрочив успех ещё и своими монументальными концертными шоу,утвердившими новые стандарты рок эстетики.Импульс этих команд был настолько велик,что,в общем и целом,сохранялся где-то до 2005-го года,когда старение участников и отсутствие новых хитов отодвинуло их наконец во 2-3-й ряд.Но целью данной статьи является не повторение в тысячный раз известных и заслуженных дифирамбов в адрес творчества King Diamond 1984-95-го годов,а попытка прояснить,найдётся ли хоть одна команда способная более-менее близко сработать в том же стиле,с похожими классическими музыкальными ходам ,темами и вокалом,пусть и не копирующим,но работающим в том же ключе,приближаясь к его сути и содержанию? К общему счастью такие группы есть,их целых пять штук и задача данной статьи как раз и состоит в том,чтобы познакомить читателя с ними по порядку. Для удобства понимания ниже будут сразу представлены обложки самых лучших альбомов данных коллективов,дабы интересантам не пришлось тратить усилия на всё их творчество.
1) ANCIENT 1996 "THE CAINIAN CHRONICLE". И начинаем по нарастающей с самой слабой группы нашего списка- норвежской "Black" команды "Ancient" и её второго альбома "The Cainian Chronicle" на котором явно наметились черты сходства с творчеством Кима Петерсена. Данный диск на голову превзошёл их дебютник и показал сильнейшее сходство с King Diamond уже со второй вещи,к тому же с Heavy галопом сыгранным в "Black"! 3-я композиция это чистый King Diamond с таким же резким отличием вокала куплета и припева,и если бы все их пластинки состояли из именно таких треков им бы не было цены.Весь диск "CAINIAN CHRONICLE" это наимощнейший роскошный Black Metal высочайшей пробы.Жаль что в дальнейшем данная группа не закрепила наметившиеся тенденции и все её три лучших диска (96,97-го и 99-го г.)так и остались тенью группы King Diamond, с беспричинным крайне скупым использованием высокого вокала,не смотря на очевидно схожее структурирование композиций. Можно подытожить ,что Ancient 1996-99-го г.это,образно выражаясь,очень средняя копия King Diamond ,без его хитов и ,к тому же,сыгранная не в "Heavy",а в "Black".;
2) THEM 2016 "SWEET HOLLOW". Американо-германская группа Them долгое время была трибьют командой,пока не стала записывать свои собственные альбомы на 60% напоминающие творчество великого мастера.Гитарный Heavy есть,общая структура тоже,но ,что низкий ,что высокий вокал очень далёки от оригинала,не говоря уже о драйве.Мощной хитовости предсказуемо нет и подавно,но это хоть что-то и "на безрыбье та же рыба рак".Them-это очень средняя подделка под великих(King Diamond),к тому же весьма умеренного качества.Все альбомы сильно страдают излишней графоманией(по 15 вещей),в которых тонет интересный материал,смотревшийся бы по другому на 9-и треках.Лучший их альбом из всего уже обильного творчества это,конечно,представленный 2016-го г.,так как в дальнейшем группа плавно переходит в чистый "Power" ,предав забвению "King".;
3) PORTRAIT 2014 "CROSSROADS". Образованная в 2005-м г. шведская группа Portrait сразу взяла резкий старт с явно некачественным копированием King Diamond. Даже не смотря на то,что дебютник состоял из "старинных"8-и треков ,в них не удалось как следует вложиться и это лишь повтор самых слабых вещей "Короля Бриллиантов".Следующий диск("Crimen Laesae"2011) ничего особенного не прибавил и самым лучшим у них является именно представленный третий релиз 2014-го. Игра основательна,но грязновата и вокал явно лишь тень "великого".Им откровенно не хватает таланта в прописывании тем на всех песнях.На их третьей работе очень хорошо видно отличие этой команды от грандиозных 80-ых. Цепляющих ходов нет,риффинг однотипный,сама запись на "5-".Вокал со структурой похожи ,но являются лишь 50%-й копией.И это всё даже несмотря на огромный плюс в виде не более чем 8-и вещей на каждом альбоме.Если средне-то это "средне", и особенно сильно это видно на 4-й вещи с релиза 2014-го ("Crossroads"),которую сам King Diamond сделал бы в 86-87-м сильнее раз в пять."Crossroads" самый лучший их альбом,в дальнейшем же группа сначала опустилась в Thrash(2017),плавно перейдя в общедоступный Power(2021),к чему у них и была непреодолимая изначальная склонность.;
4) ATTIC 2017 "SANCTIMONIOUS". И наконец первая по настоящему прекрасная копия с конкретно похожим вокалом,отличными запилами и до боли узнаваемыми органными проигрышами! Образовавшись в 2010-м году,немецкая команда Attic не стала откладывать в долгий ящик,прямо с дебютника 2012-го показав кто для неё является образцом для подражания.Тем кто обожает King Diamond это просто бальзам на истосковавшуюся душу. Всё сделано хорошо насколько это возможно вообще,вокал похож на твёрдые 70%(а высокий на все 90),соблюдены вся структура и баланс,и не их вина ,что не хватает соответствующей гитарной мощи. И в этом чистосердечном копировании нет ничего предосудительного! Почему же нельзя никому копировать King Diamond, когда целая орава только тем и занималась,что копировала других основных игроков Hard&Heavy 80-ых? Весь альбом "Sanctimonious"вообще на очень высоком уровне для 2017-го и жаль ,что такие подражатели не появились уже на 20 лет раньше.Подражатели великих должны быть и они были,будут,и есть.;
5) HELL THEATER 2022 "S`ACCABADORA". Ещё один интересный клон с музыкой сильно перемешанного Heavy,Progressive и Thrash(и "обалденной" обложкой).Итальянская группа Hell Theater дебютировала в 2012-м,как и все устав ждать новых работ от самого King Diamond .Очень слабая копия на грани фола.Ритм есть и низкие запевы тоже,но высокий тенор вокалист явно не тянет и доходит почти до юморины.Материал был очень слаб, беспорядочен и не отструктурирован. Но на альбоме 2022-го качество резко подросло и этот диск ,в общем-то,можно назвать хоть немного удачной копией. И очень удачным решением не делать более 11-и композиций на пластинке.В целом и в частности ,неплохой для тяжёлого рока диск ,с интересными ходами и материалом,и с явным уклоном к известному творчеству. Рекомендуем минимум для одного раза внимательного прослушивания.;
6)TEARSTAINED 2001"THERE IS NO HOPE".Сольный проект рок-музыканта Микаэля Баусика(Mikael Bayusik),который ,с конца 80-ых,поучаствовал во многих проектах и,наконец,воплотил свою мечту скопировать одного из своих кумиров.И это получилось у него вполне неплохо и полностью подойдёт для тех,кто знает творчество "Бриллиантового Короля"наизусть,и желает послушать похожее дополнение.Да средне,да вторично-но будем ли мы упрекать того,кто нормально сделал то,на что в принципе не способны другие?;
7)TEARSTAINED 2003"FINAL THOUGHTS".И второй же альбом проекта "Tearstained" в том же духе и ключе,за что гигантская ему благодарность. Отличное дополнение ко всему творчеству "величайшего"и прекрасная реплика на данную тематику.В следующих альбомах автор отошёл от данного копирования и погрузился в самостоятельный "Black".
8)DARK NIGHT 2011"NIGHT OF HALLOWEEN".И далее у нас вторая по настоящему классная копия"Бриллиантового короля",только уже из Бразилии,а не Германии. Вторая вещь("The Tall Of The") это прекрасная компиляция из "Metal Meltdown" Judas Priest и "The Family Ghost",и португальцы с бразильцами точно имеют вкус в каверах и переработках(вспомните группу"Midnight Priest").Все альбомы данной бразильской команды выполнены на твёрдую 4-ку и предназначены,в первую очередь,для фанатов King Diamond,и тех кто по настоящему обожает его творчество.Ведь смысл заключается не в механическом копировании,а в достаточно осмысленных и самостоятельных вещах,созданных на фундаменте его творчества,представлявшего,в свою очередь,невиданное доселе смешение восхитительного готического Heavy с НИКОГДА не применявшемся до Кима Петерсена в роке контратенором,ставшим столь же популярным,как и фальцет. 2-я(The Tale) и 6-я(The Secret) вещи с данного диска(как и обложка)достойны самого маэстро и особенно восхищают идентичные подпевки вокалиста в паузах и проигрышах.;
9)DARK NIGHT 2013"TALES AFTER MIDNIGHT".Альбом 2013-го получился у данной группы не слабее и она буквально подкупает своим искренним желанием повторить искомое творчество,и не попасть в бессмысленный плагиат.Гитары и клавиши очень хороши и это именно то,что нужно для подобных кавер вариантов,а 4-я композиция("Welcome To The ")опять оригинальна и самостоятельна.Для альбома существует более мощная обложка."5+"за вдохновение и прилежание!;
10)DARK NIGHT 2016"DAY OF THE DEAD".И здесь уже совершенно отчётливо видна самостоятельность в исходной технической базе.Треки 4(House),5(Day Of),6(Return) и 7(Homeless) не сверххитовы,но уж точно не плагиат,и жаль,что альбом проваливается в начале и не был акцентирован на не более чем 10 вещей.Группа Dark Night образовалась в 2008-м и навыпускала уже приличное количество дисков из которых наиболее качественны вот эти."Лучше меньше-да лучше"и эта пословица работает всегда.
King Diamond -это экспрессия и мощь,это ярость и красота Heavy Metal в предельно сконцентрированном виде. Творчество King Diamond обожают фанатично и не обращают внимания на неразборчивые бормотания завистников в углу.King Diamond не мог не вызвать повторов и дублирований ,и как раз наоборот поразительно,что их было так мало ,и появились они так поздно( в 80-е была одна Sanctuary ). Достижения и лучшие альбомы King Diamond вошли в золотой фонд тяжёлого рока навечно и будут сохраняться так долго,как будет существовать сама рок музыка вообще. Лучшим клоном и копией данного исполнителя является ,на сегодняшний день,замечательная группа "Attic" и будем искренне надеяться,что её творческие свершения будут только продолжаться,и к двум великолепным студийникам 2012-го и 2017-го добавятся ещё хотя бы столько же.