Когда Мишке исполнилось шестнадцать лет, дядя Петя — что называется, друг семьи — тоже явился на день рождения и принес подарок. Это была копилка в форме свиньи: отчего-то принято думать, что свинья подходит для такого дела наилучшим образом.
— Но это не простая копилка, Михась, — сказал дядя Петя с довольной ухмылкой. — Это копилка настроения. Всё очень просто! Каждый день клади в нее клочок бумаги, на котором написано, какое у тебя было настроение. "Счастье", там. Или "радость". Понял? А через год посмотришь.
— Понял, — сдвинул брови Мишка. — А если плохое было настроение, тоже писать?
— Как хочешь, дружище, как хочешь. Она твоя... Но я уверен, — дядя Петя упер твердый указательный палец в Мишкин лоб, — что однажды, когда ты разобьешь эту копилку, хороших бумажек в ней окажется намного больше, чем плохих.
— Предлагаю за это выпить, — охотно поддержал дядю Петю отец.
Мишка поставил розовую свинью на полку. И, хотя день еще не кончился, оторвал от тетрадного листа узкую полоску бумаги, а затем написал на ней печатными буквами: "СЕГОДНЯ БЫЛО ХОРОШО". Подумал немного и добавил дату. Когда первое настроение исчезло в округлом свином чреве, Мишке вдруг стало неуютно, пусто. Как если бы пришлось отдать хорошую, годную вещь кому-то чужому, кого и не увидишь-то никогда больше.
Каждый день Мишка складывал в копилку свои настроения. Иногда, поднявшись с постели и поглядев в хмурое осеннее окно, он вдруг раздражался и скармливал свинье бумажку с грубостью или похабным рисунком, не дожидаясь вечера. Далеко не всегда день оказывался таким уж плохим, но что сделано, то сделано. Мишка вообще часто раздражался, иногда совсем без повода. Жизнерадостные родители немало этому удивлялись.
— Ну чего ты, Мишенька? Что это с ним? — переглядывались родители, пожимая плечами.
А Мишке казалось — чем больше набирается в свинье-копилке плохих настроений, тем реже ему бывает хорошо. И свинья-то изменилась — позеленела, выцвела, что ли. В углах свиного рта набухли шишки, будто клыки у нее резались. Ну и мерзкое рыло, в самом деле!
Мишка развернул свинью рылом к стене.
Ежедневно он совал в копилку бумажки с плохим настроением — другого у Мишки уже давно не было. Закончилось всё неожиданно.
Мишка вырвал из попавшейся под руку книги страницу, трясущейся от ярости рукой накорябал поперек слово из трех букв и стал запихивать комок своего невыносимого настроения в свинью. Но бумажка никак не хотела запихиваться — то ли слишком большая была, то ли в копилке уже не оставалось места... А когда Мишка все-таки втиснул, ломая ногти, записку в щель, полыхнула ослепительная молния, ударил гром. И всё исчезло — и проклятая свинья, и сам Мишка, и квартира, в которой он мучился. И дом исчез, и весь город целиком. Всё пропало, будто и не было этого никогда.
Осталось лишь ровное поле, заросшее высокой травой, и небо над ним — синее, веселое, в мелких таких облачках.
==========
Иллюстрации нарисовала нейросеть. А вот еще рассказы (вообще их много здесь):