В своей статье "Как я научился водить автомобиль в 38 лет" писал что первые свои водительские права получил в 16 лет с присвоением категории "А"-мотоцикл. В день сдачи экзамена, после прохождения всех испытаний, мы поехали кататься, отметить приятное событие, в этот вечер я попал в неприятную историю...
Ну так вот, начну с начала, в марте 1998 году мы с моим лучшим другом и одноклассником Лёхой подали документы на водительские курсы чтобы законно ездить за рулем мотоцикла. (Стоить уточнить, жили мы тогда в поселке, и ездить на мотоцикле можно было и без прав, главное в случае появления на горизонте местных или районных гаишников лихо зарулить на ближайшую тропинку и уйти от погони огородами.) Курсы проходили в нашей школе. Всей группой съездили в районный центр, прошли медкомиссию. Месяц учили теорию, месяц решали билеты, и в начале мая приступили к практическим занятиям, на которых мы проезжали фигуры, начерченные на земле: восьмерку, прямую, зигзаг, и еще может были какие-то, сейчас не помню.
По окончанию обучения наш преподаватель объявил в какой день приедет комиссия районных гаишников. Ожидание было очень волнительно, постоянно накатывали мысли, а вдруг завалишь теорию, или дрогнет рука и мотоцикл съедет с фигуры. Экзамен прошел спокойно, теорию сдали все, на практической части завалились двое. Я сдавал на чужом мотоцикле, мой был унылом состоянии, на такой технике гайцы бы мне запретили проехать по площадке. Чужой мотоцикл, по моим ощущениям, сильно вел вправо, так что я еле проехал фигуру по прямой доске, немного срезав в конце, как мне потом сказали парни, экзаменаторы как раз отвернулись в этот момент, и мое вождение засчитали с первого раза. Я был очень рад что сдал экзамен, предвкушал свободу, куда захотел туда и поехал.
Радостные и довольные мы с Лёхой договорись вечером встретиться, выехать прокатиться по поселку, ведь мы уже не сопляки, а крутые парни, теперь надо это всем показать, отметиться.
Лёхин "Минск" был "прокачан", к заднему стоп сигналу, сверху был прикручен еще один такой же сверху, один "стопарь" горел постоянно, а второй при торможении.
Вечером я приехал к дому Лёхи, от него мы поехали вдоль улицы с каменными плитами. Едем, Лёха на своем впереди, я на своём еду за ним. В какой-то момент я отвлекся, посмотрел налево, потом поворачиваю голову вперед, вижу стопари впереди горят, и не пойму он остановился, или едет дальше!? Пока соображал, уже увидел заднее колесо его мотоцикла перед собой, резко дернул руль вправо, прошел по касательной, передним колесом загнул заднюю подножку Лёхиного мотоцикла, опрокинулся... и кубарем покатился по плитам. Испуг, быстро стал, и резкая боль пронзила правую ногу. Я удивился, подумал ушиб, стянул резиновый сапог, внешних повреждений не было. На какой-то фиг снова натянул сапог на травмированную ногу и поскакал на одной ноге к мотоциклу. Руль оторван, бак расцарапан, маятник загнулся, ну вот, приехали.
Вокруг собралась толпа парней, мотоцикл они отогнали с дороги, а меня на руках отнесли к дежурному медику, курьез в том, что хлопнулся я как раз напротив входа в больницу. Там мне наложили марлевую повязку, сказали, что ушиб, и на скорой увезли домой, где я получил дополнительных моральных страданий, ругали меня в тот вечер от души. А на утро болело все, от макушики до кончиков пальцев на ногах. На следующий день меня отвезли в районный центр на рентген, который показал перелом 1,2,3 плюсневой. Наложили лонгету, и отправили домой.
Через 2 недели меня со сломанной ногой отвезли получать права в район, и местный гаишник с ухмылкой заметил - "Ну что, хлопнуться уже успел на мотоцикле", я ему конечно не признался, сказал, что на хозяйственных работах доской придавило, на что он только снова посмеялся. Надо же какой проницательный товарищ-подумал я.
Пока я сидел с гипсом, в наказание, из дома меня дальше забора не выпускали, и отказались чинить сломанный телевизор, дабы дите неразумное о жизни подумал и мозгов подкопил. За месяц я прочитал пять толстых книг, и приобрел терпение, наверно повзрослел. С тех пор к вождению отношусь внимательно.
Желаю всем хорошего настроения и удачи на дорогах.