Найти в Дзене
Новости о старом

Сказочник.

«Давно я не видела тебя улыбающимся. А ну-ка, признавайся, что натворил?» спросила его жена ставя на стол тарелку с овсяной кашей. «Да так, сегодня будет новая сказка!» радостно ответил Сказочник. «Опять! Ты же обещал…» расстроившись сказала жена. «Прислушайся…» прошептал Сказочник. Жена притихла. Мерно тикали ходики опуская гирьку всё ниже и ниже. «Ку – ку. Куку» девять раз прокуковала кукушка в часах и от этого «Ку – ку» жена вздрогнула. «Ну тебя! Я и так вся на нервах. Каждый день, как на вулкане, просыпаюсь и не знаю, чего ожидать! Хотела, после дождя, из бочки, что стоит под водосточной трубой, воды набрать, для цветов. Зачерпнула ковшом, а там жаба! А на голове корона!» жалуется жена. «Это царевна, её заколдовали, и пока её не поцелует тот, кто выстрелит из лука, она не превратиться в красавицу. Мало того, он должен полюбить её, пока она не сбросит шкурку…» равнодушным тоном объясняет Сказочник. «Да? Что вы говорите… А почему она в моей бочке, а не в болоте, за тридевять земель от меня? Я чуть заикой не сделалась!» повышает голос жена. «Я её принёс. Не могу же я переехать к болоту, у меня ревматизм, аллергия…» отвечает Сказочник. «А у меня икота! Вот скажи, что это за мелкий паразит всё время попадающийся мне под ноги, и таскающий у кур еду?» расспрашивает жена. «А это? Это мальчик… Размером с пальчик…» слегка улыбнувшись ответил Сказочник. «Вот наступлю невзначай будет из него блинчик» сердито отвечает Жена. «Милая моя, славная моя Жена, ты не можешь причинить моим гостям вреда, они сказочные…» всё также улыбаясь говорит сказочник. «А они мне? Зачем мне семеро козлят и ни одной козы? От козы хотя бы молоко, а эти, только песни поют да капусту, жуют. Красная шапочка каждый день требует пирожков, ей, видишь ли, надо их бабушке снести! А я меси, пеки… Где я возьму столько муки, если каждый день колобки убегают. Петух ушел лису из заячьего дома выгонять, три поросёнка никак не вырастут… Пришлось свой сарай под теремок перестроить, а то медведь чуть наш дом не раздавил! Всё, муженёк, сил моих больше нет! Наведи-ка ты порядок!» требует жена. «Потерпи, пожалуйста, ещё одна… Я уже ничего не могу изменить, иди открывай…» попросил Сказочник.

-2

На пороге стоял кузнец, в кожаном фартуке, кожаных нарукавниках, в кожаных варежках. Весь закопченный. «Хозяин дома?» спросил он жену хриплым басом. Но Сказочник уже стоял у жены за спиной. «Принёс?» нетерпеливо спросил Сказочник. «Чистое серебро, все четыре, как заказывали!» говорит кузнец и достаёт из кожаного мешка четыре серебряные подковы. «Спасибо Кузнец! За работу - награда, держи» поблагодарил Сказочник кузнеца, и протянул ему деньги. «Нет, не возьму, ты меня читать научил, детей моих правде учишь, я тебе ещё должен! Спасибо, что обратился ко мне. А, если не секрет, зачем тебе серебряные подковы, у тебя коня нет, кого подковать хочешь?» обратился к Сказочнику Кузнец. «Терпение, Кузнец, терпение! Приближается новая сказка. Дело в том, что я могу придумать только название, да, может быть, несколько героев, а потом сказка живёт сама, своей жизнью, и даже я, Сказочник, не знаю, чем она кончится! Потом расскажу, а теперь ступай, мне новых гостей встречать надо.» отвечает Сказочник. «Позволь Сказочник у тебя погостить, очень хочется узнать, чем в этот раз сказка окончится. «Оставайся! Будешь первым гостем…» пригласил Сказочник.

-3

Вышел сказочник на двор, стоит в тени дерева, на дорогу смотрит. Там, где дорога прячется в рощу, вроде человек идёт. Тихонько подошла к нему Жена. «Кто это?» спрашивает Жена. «Падший ангел…» тихо отвечает Сказочник. «Какой?» переспросила жена. «Падший, видела ли ты как в ночном небе падают звёзды?» обернулся к жене Сказочник. «Помню, когда маленькая была, один раз видела, меня бабушка тогда спросила, загадала ли я желание, я сказала – да. Соврала бабушке, не успела я тогда желание загадать…» произнесла Жена, и глубоко, даже горько, вздохнула. «Не печалься, ты просто не помнишь, а желание ты загадала, и оно исполнилось. Ты хотела выйти замуж, за волшебника!» приободрил жену Сказочник. «Хотела за волшебника, а вышла за сказочника…» рассуждала жена. Тем временем к дому подошел мужичок. Босой, в одной рубахе да дырявых портках. Без поклажи, только палка в руках. «Здравствуйте хозяева! А найдётся ли в вашем доме свеча?» спрашивает прохожий. «Найдётся…» спокойно отвечает Сказочник, а жена молча разглядывает странника. Лохматый, борода черная лопатой, ручищи огромные, будто всю жизнь в поле пахал. От солнца и пыли серый весь. Видно долго странствовал. А где же котомка, или сума? Нет ничего… Чем же он в дороге кормится?

«Хозяева, а позвольте мне остаться, идти мне некуда, мне надо ремеслу учиться, что бы людям служить» просит прохожий. «Оставайся, только скажи, как мы тебя к столу будем звать?» говорит Сказочник. «Зовите Гавриил…» опустив голову отвечает странник. «Какому ремеслу ты хочешь учиться? Может быть кузнечному?» спрашивает кузнец. «Мне всё одно. Можно и кузнечному, а лучше бы плотницкому…» отвечает Гавриил. «А вот и плотник…» говорит Сказочник. «Сказочник, а Сказочник, скажи мне на милость, чем я буду твоих гостей угощать?» спрашивает Жена. «Не волнуйся, возьми в чулане скатерть, Самобранку, пыль стряхни и на стол стели» советует Сказочник. «Ох чую я долгая выйдет в этот раз сказка!» посетовала жена и пошла по хозяйству.

-4

«Здравствуй, Сказочник! Смотри, какую лошадку я тебе сделал! Всё как ты просил. Как живая. Грива хоть и из пакли, а как настоящая. Хвостик трубой. Ножки только две земли касаются, а две словно бегут!» приветствует Плотник Сказочника.» «Здравствуй Плотник! Вижу, хороша лошадка! Возьми награду за труды…» отвечает Сказочник. «Эээ, нет, не возьму! Ты, я вижу, гостей собираешь, позволь и мне остаться?» просит Плотник. «Оставайся, только без дела не сиди. Вот этот прохожий, Гавриил, желает плотницкому делу обучиться, начинай учить, прямо сейчас!» говорит Сказочник.

Живут у Сказочника гости. Друг друга обучают. А самый старательный оказался Гавриил. Всю науку как воду в себя вливает. На руку крепок, умом твёрд и молчалив, а молчание при обучении самый полезный помощник. За неделю Гавриил и кузнечное и плотницкое дело разобрал. На подворье Сказочника мастерскую соорудили. Проезжим и прохожим помогают. То спицу в колесе поправят, то подкуют гнедого. Странникам посох подарят. Но лучше всего у Гавриила получалось кресты деревянные делать. Резные, с Распятием. Делал он крестики из обрезков дерева и дарил. Детям дарил, бабам, ну и мужикам. Разнесли люди весть по всему краю: живёт у Сказочника человек, скороучка, за неделю мастером стал, а работает день и ночь, без отдыха. Учителями у него Кузнец и Плотник местные. Гордятся учеником учителя. А ещё, говорят, он свечки взглядом зажигает, и свечи те не гаснут, даже на ветру. Странники их берут в дорогу, а когда возвращаются, идут мимо дома Сказочника, крестятся и поклоны бьют.

Идут, как-то, мимо несколько паломников. Вместе с ними монашка, голова апостольником покрыта, сверху апостольника - клобук. Одни глаза видны. Подходит монашка к дому Сказочника. «Здравствуй хозяин. Устала я идти, может быть найдётся келья голову преклонить, и образ, Богу помолиться?» спрашивает. «Заходи, матушка, всё есть!» отвечает Сказочник. Заходит монашка в залу. «Здравствуйте миряне!» «Здравствуй матушка» отвечают все, кроме Гавриила. А Гавриил подошёл к образам, взял свечу, и свечой перекрестил монашку. Монашка только поклонилась в ответ. «Хозяин, укажи мне келью…» просит монашка. «Идём матушка» отвечает Сказочник и ведёт новую гостью вверх по лестнице. Когда Сказочник вернулся все смотрели на него, все ждали объяснений, кто, да что… «Не время ещё…» уклончиво отвечает Сказочник.

-5

Опять солнце взошло. Собрались все возле образов утром, благодарить Господа за новый день. Монашка тоже спустилась. Подошла, но встала чуть поодаль от мужчин, но и Кузнец и Плотник заметили, что свеча под Образами, стала потрескивать, коптить и то вспыхивает, то угасает, как будто знак подаёт. А Гавриил виду не подаёт, креститься и молитву шепчет. Помолились. Покушали и разошлись. Мужчины в мастерскую, монашка в келью. Слышит Сказочник копыта по дороге стучат, тройка бричку тянет. «Жена, а, жена, бери хлеб, соль, идём Царя встречать!» приглашает Сказочник. «Началось!» проворчала жена, но послушалась. Шепнула скатерти приказ, скатерть ей паляницу, белую, душистую, как из печи выдала. Взяла жена рушничок, положила на него хлеб, сверху соль в солонице поставила, а Сказочник двери открыл. Так вместе на крыльцо и вышли. «Здравствуйте, Царь – батюшка, вот вам хлеб, соль!» приветствуют хозяева Царя. «Эй, министр, прими подношение!» не здороваясь говорит царь. «Эй, хозяева, сбились мы с дороги, едем, едем, ни села ни города, вот уже неделю колесим. А тут видим, дом большой, найдётся ли несколько комнат, что бы наше величество разместить?» спрашивает Царь. «Найдётся. Дом наш не простой, а сказочный, сколько гостей, столько и комнат, а если Ваше Величество о себе во множественном числе говорит, так мы всем величествам по комнате предоставим!» отвечает Сказочник. «Гм, одно я Величество, а со мною министр, чтоб было кого, если надо, на совет приглашать. Я, конечно, всё по-своему сделаю, но так царям положено! Веди, располагай нас, но что бы с удобствами!» «Скажите, вашим людям, пусть лошадок распрягут, покормят, в стойло поставят, а то, знаете неизвестно, сколько ещё ехать. И помыться бы, может баньку, а?» просит Министр. «Сделаем, вы проходите, господин, ведите Царя, по лесенке, потом направо, три комнаты подряд – ваши. Располагайтесь. А об остальном, можете гостей моих попросить, у меня в доме слуг нет, попросите гостей, они всё сделают!» говорит Сказочник. Входят Царь и Министр в залу. Встали все, поклонились. Только Гавриил не кланяется, а свечой крестит Царя и Министра. Свечка как вспыхнет в его руках, белым светом! Царь глаза ладошкой прикрыл. «Ты кто, ты зачем?» кричит Царь. «Я? Никто…» отвечает Гавриил. «То-то, никто! А свечой зачем?» «Привычка…» отвечает Гавриил. «Вот в Сибирь тебя, за привычки твои людям глаза выжигать!» «Что ты, Царь, я не выжигаю глаза, а открываю. Если человек закрывается от света, значит и в душе его темно. Вот ты проверку не прошёл» объясняет Гавриил. «А ты кто такой, чтобы Царю проверки устраивать? Министр, запиши его, потом под суд пойдёт! Какое его собачье дело, что у меня в душе, чего он лезет!» проговорил Царь, сел на лавку и заплакал. «Не горюй, Царь. Всё уладится!» утешает царя Гавриил. «Как же мне не горевать, если дочь у меня пропала. Говорит: я без любви жить не могу, и ушла!» «Верно твоя дочь говорит, Царь, без любви человек жить не может!» поддерживает беседу Гавриил. «Что такое эта любовь? Я вот живу, и ничего. А она капризничает, люблю, говорит его… Я ей принцев заморских, королевичей средиземноморских, а она - люблю и всё… И убежала, не сказала куда…» рассказывает Царь. «А кого любит твоя дочь?» спрашивает Гавриил, и подсаживается рядом с Царём на лавочку. Министр аж рот открыл от удивления. Никто, никогда не смел сидеть в присутствии царя, а рядом с ним… Никто, никогда… «В Пастуха! Пастух у нас был, на рожке играл. Выглянет в окошко доченька моя, и слушает. А он птицам подражает, свистит на все лады. Признаться, я и сам, тайком слушал. Так хорошо… А неделю назад, она увидела в небе падающую звезду и загадала, что выйдет за Пастуха замуж. Мои шпионы узнали об этом, как узнали сказать не могу, тайна… Мне доложили. Я накричал на мою доченьку, а она убежала, сказала, что если пошлю за ней шпионов – утопиться! Ну не могу я, Царь, дочь за Пастуха отдать, хотя бы за министра, вот таскаю за собой, да и то, не скучно одному… А Пастуха я приказал казнить… Только дочка догадалась, как я не знаю, но предупредила Пастуха, и он сбежал. А утром доченька не вышла из комнаты. Слуги говорят она ночью убежала!» продолжил рассказ Царь. «Царь батюшка, а почему ты простить их не хочешь? Ведь это Любовь! Это не грех, который каждый совершает в своей жизни… Прости детей! Вот увидишь, самому легче станет, и жизнь станет светлее!» уговаривает Гавриил. «Вот слушаю я тебя, и не пойму, кто ты? Почему без страха говоришь с Царём, от которого жизнь твоя зависит? Не боишься?» вдруг ощетинился Царь. Не любил он, когда его учили… «Ошибаешься! Ну да Бог тебе судья!» произнёс Гавриил, поднялся и вышел во двор, приступил к строительству бани. Кузнец и Плотник, стоявшие во время разговора в оцепенении как будто очнулись, и последовали за Гавриилом, помогать.

-6

Помылись Царь с министром, отдохнули. Утром опять собрались все в зале. Сказочник вышел и отворил дверь. Издалека была слышна трель соловья. Звуки приближались, становились всё разборчивее, и, вскоре, стало ясно, что это звучит рожок. К дому Сказочника приближался Пастух.

«Здравствуйте хозяин» приветствовал Пастух Сказочника. Сказочник подошёл и обнял Пастуха за плечи. «Здравствуй, здравствуй. Таким я тебя и представлял! Красавец, глаза синие, волосы русые, стройный, высокий, и бедный…» «Я совсем не беден.» отвечает Пастух. «Я сказочно богат! Я влюблён! И большего богатства мне не надо!» «Ты влюблён… А готов ли ты положить жизнь на кон во имя своей любви?» спрашивает Сказочник. «Жизнь у человека одна. Если моей возлюбленной будет грозить опасность – в, то же мгновение я поставлю свою жизнь на кон. Но просто так умирать не охота, поэтому я здесь. Укройте меня от преследования, денег у меня нет, но за корочку хлеба и кружку воды я буду развлекать вас и вашу семью игрой на рожке.» предлагает Пастух. «Извини, в дом я тебя пустить не могу, поживи на сеновале. И, играй, играй на своём рожке. Сам увидишь, что будет дальше. Проводил Сказочник Пастуха на сеновал. Пастух упал на душистое сено и полились трели из его рожка.

-7

Услышав звуки рожка покинула свою келью монашка и спустилась в зал. «Откуда этот звук?» спрашивает она у присутствующих. «Это играет Пастух», отвечает за всех Гавриил. Сбросила с головы монашка клобук и апостольник. «Дочка! Это ты! Счастье моё» обрадовался Царь и бросился обнимать Принцессу. Да только Принцесса отстранила его руками, развернулась и бежать, туда, к сеновалу, где играл на рожке её любимый Пастух. «Догнать! Схватить обоих! Не выпускать!» закричал было Царь по привычке, но взглянув на Гавриила, притих. «Правильно поступаешь, Царь батюшка! Воздастся тебе сторицей за доброту. Прощай людям, и Бог простит тебе!» Замолчал Царь совсем, не знает, что делать? А министр ему и говорит «Царь, батюшка, не вели казнить, вели запрягать, надо домой возвращаться, к свадьбе готовиться!» «Ииии, пропади всё! Люди, помогите, не могу! Одна моя половина рвётся казнить всех, а вторая песни петь хочет! Дочка влюблена! Выросла дочка, понимаете! Ну что я ей враг? Эй, хозяин, иди, зови этих беглецов, говорить буду!» приказывает Царь. «Нет Царь батюшка, это моя сказка! Как я захочу, так и будет! Иди-ка ты сам на сеновал, ещё пару минут и будешь искать по всей земле своё счастье!» отказывается Сказочник. И побежал Царь, не пошел важно так, по-царски, а подобрал полы и побежал как посыльный. Распахнул ворота сеновала, а там Принцесса с Пастухом целуются. Оторваться друг от друга не могут. «Эй, вот что, дети, ну, послушайте меня! Играем свадьбу, вот мой царский указ!» «Не так, Царь батюшка, надо сказать - благословляю вас, дети мои» учит подошедший Гавриил. Все подошли к сеновалу, и Жена Сказочника. Все улыбаются. «Уважаемый Кузнец, видел лошадку, деревянную, ту, что плотник принёс, подкуй её серебряными подковами, а ты Плотник, пожалуйста, расчеши коню своему гриву, а вы Принцесса и Пастух садитесь на спину ожившему коню, подкованному серебряными подковами и скачите как ветер! Не будет вашей любви преград! Собирайся Царь батюшка в дорогу, готовься к празднику» распоряжается Сказочник. «Только один совет, Царь батюшка, помни. Как ты хочешь, чтобы с тобой люди поступали, так и ты с людьми поступай!» наставляет Гавриил.

Всё, вроде и сказке конец. А что с Гавриилом? Уехали все, и Кузнец с Плотником вернулись откуда пришли. И Жена поцеловала Сказочника за хорошую сказку. А Гавриил сбросил с себя земную одежду и засияла Слава его как солнце, поднялись за спиной белые крылья, и обратился он к Сказочнику громовым голосом «Пора мне, как не люблю я землю, обязанность моя быть с Ним рядом. Он знает, я опять ослушаюсь Его и сотворю любовь на земле. И Он опять простит меня. Он всех прощает!» Вот Гавриил, не махая крылами стал отрываться от земли, отдаляться и растаял словно облако.

-8