(маленькие истории о трудностях в жизни артистов балета)
🟡 Майя Плисецкая и балет «Анна Каренина».
Балет написан Родионом Щедриным (мужем известной балерины) в 1971 году.
Балерине пришлось побороться за право танцевать главную партию.
В 1972 году министра культуры Е. Фурцеву, которая часто посещала репетиции театра, возмутила «буржуазная эротика» Анны в исполнении Плисецкой.
Композитор и балерина несколько месяцев трудились над постановкой. Прима Большого сама ставила партию Карениной. Но все равно услышала отказ.
«Это возмутительно и недостойно советского балета!»
Но балерина не сдалась. Обратившись напрямую к секретарю ЦК КПСС отвечавшему за культуру Петру Демичу, она получила разрешение на постановку балета. Премьера состоялась в 1972 году.
🟡 Галина Уланова и первая постановка балета «Золушка».
Музыка к балету была написана с 1940 по 1944 год Сергеем Прокофьевым специально для Галины Улановой.
Но вот незадача... Главную партию репетировала и другая не менее известная балерина Ольга Лепешинская.
Коллеги и сам постановщик балета Ростислав Захаров считали, что именно Уланова должна станцевать партию Золушки, ведь именно ее манера, пластика и талант лучше подходят для главной роли. Но дирекция театра настаивала на Лепешинской. На то была веская причина. Ольга - любимая балерина Иосифа Сталина.
Уланова не шла на конфликт, все обиды переживала молча и продолжала репетиции.
Незадолго до премьеры балета Улановой огласили приговор - партию танцует Лепешинская, приказ самого вождя. Балерина выдержала удар с достоинством.
Премьера спектакля состоялась в 1945 году, а на сцене блистала Ольга Лепешинская.