Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Чего он там бормочет ?

Работа психолога: Интересное и Полезное 932

Добрый день, Дорогие Друзья !

И мы с вами продолжаем изучать работу терапевта, продолжаем изучать ее различные особенности, продолжаем делиться своим накопленным за время практики опытом и своими знаниями .

Предлагаю вашему вниманию девятьсот тридцать вторую статью серии .

Предположим такую ситуацию, что практикующий психолог пришел к нам для получение индивидуальной супервизии. Он зачитывает нам распечатку звуковой записи отдельной сессии со своим клиентом, работу с которым он хотел бы разобрать. Или он рассказывает нам в целом обо всей работе с ним, зачитывает нам свои записи по работе с клиентом, которые он делал по памяти после каждой встречи с ним. Предположим, что в этих материалах, естественно, содержится или прямая речь клиент, если это расшифровка звуковой записи, или слова его прямой речи в интерпретации супервизируемого психолога.

Как понять супервизору, о чем были те или иные слова этого клиента, записи по которому, ему принесли на разбор? Что я тут имею в виду. Ведь, то, что говорят люди, содержание их речи, оно часто не очень информативно. Гораздо больше информации может содержаться в том, как что-то говорит человек. С какой интонацией, с каким выражением, с каким чувством … А бумага-то, записи на ней всего этого не передают. Что же делать тогда?

Внимательно слушаем, как сам супервизант читает эти слова по своим записям, какая интонация в его речи содержится. Скорее всего, мы имеем дело с тем, как он запомнил интонацию клиента.

Можно спросить супервизанта, как он сам понимает, помнит, с какими чувствами клиент ему что-то рассказывал, что-то ему говорил.

Можно спросить, какие чувства вызывает у супервизанта его работа с данным клиентом.

И то, как он читает, и как он вспоминает эмоции клиента, как к нему относится, все это может дать пищу для размышления супервизору. Изо всего из этого можно сделать вывод о том, с какими чувствами что-то рассказывает клиент супервизанту. В частности, можно понять, не искажает ли супервизант чего-то в интонации его клиента в зависимости от его отношения к этому своему клиенту.

Вот такие вот дела. Надеюсь, что информация из сегодняшней статьи вам пригодится!

Вам тоже хочется чем-то поделиться? Пожалуйста , пишите ниже в комментариях! Всем будет важно и интересно узнать что-то полезное для своей работы или просто для себя!

Спасибо вам за ваше внимание!

Следующая, девятьсот тридцать третья статья серии будет опубликована в ближайшее время , завтра или послезавтра !

-2

Записаться на консультацию:

+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2

Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !

Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации!

И поделитесь, пожалуйста, материалом в соц.сетях! :)

Автор: Машин Владислав Леонидович
Психолог, Консультант

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru