В России можно выделить 2 типа запретов: одни - официальные, а другие - негласные. Правда, оба вида ограничений соблюдают не все автомобилисты.
Так, в действующем законодательстве предусматривается запрет на эксплуатацию автомобилей с неработающими стоп-сигналами. Нарушителей карают штрафом в размере 500 рублей. То есть наказание сравнительно небольшое. Более того, за повторное правонарушение также штрафуют на 500 рублей.
В результате на российских дорогах встречается немало автомобилей с неработающими стоп-сигналами. Часто этот дефект встречается на крупногабаритном транспорте.
Приведенная выше информация плавно подводит к неофициальному запрету: ездить позади автомобилей с неработающими стоп-сигналами нельзя. Это ограничение тем более важно соблюдать во время сумерек.
Дело в том, что из-за неработающих стоп-сигналов водители замечают, что впереди едущая машина останавливается, в самый последний момент. Это может привести к аварии. Однако в подобных обстоятельствах бывает сложно доказать, что ДТП случилось из-за неработающих стоп-сигналов. Часто инспекторы ГИБДД определяют виновником аварии того водителя, который врезался сзади. Причем в подобных ситуациях нередко повреждаются стоп-сигналы. То есть доказать, что они не работал до аварии, практически невозможно.
Поэтому нельзя ездить позади автомобиля, у которого не функционируют стоп-сигналы.