🎲 Страничка игры на Boardgamegeek
📜 Издатель: Hobby World
🎎 Количество игроков: 2-5
⏱ Среднее время партии: 20-40 минут
📆 Возраст: 6+
Мультсериал "Гравити Фолз" по-моему скромному мнению, все еще является одним из лучших произведений, вышедших из-под кисти "Мышиного дома" за последние лет так 15-20. Такое сочетание приятной рисовки, отличных шуток и интересного сквозного сюжета встречается крайне редко. Это не могло не повлиять на покупку игры, о которой в дальнейшем пойдет речь. Тем более по возрастным рекомендациям игра как раз подходит сыну, да и сам мультфильм мы с ним успели засмотреть до дыр.
Наполнение
Игра следует своему первоисточнику, поэтому и все наполнение коробки очень яркое и красочное. Немного поподробнее о том, что можно найти внутри:
▶️ Игровое поле и карты дороги. Небольшое игровое поле. На нем изображена дорога с клетками, большинство из которых содержат специальные символы действий. Карты дороги выкладываются вплотную к игровому полю в местах, где дорога выходит за границу игрового поля. Карты немного отличаются сочетанием символов и выкладываются каждый раз в случайном порядке, тем самым добавляя разнообразие в игру.
▶️ Фишки и карты героев. Кубик. Каждый из пяти героев обладает определенным умением, которым сможет пользоваться во время каждого своего хода. Описания умений присутствуют на картах. Выбрав своего персонажа, игрок получит соответствующую фишку, которую необходимо поставить на клетку старта. Кубик будет определять, на сколько клеток должна походить фишка игрока.
▶️ Фишка и карта Пухли. Пухля не является игровым персонажем и вступает в игру примерно в середине партии. При этом обладает особым свойством, которое указанно на соответствующей карточке.
▶️ Карты Хижины Чудес. В начале игры одна из карт Хижины выкладывается на финиш. Каждая из них обладает особым сочетанием клеток, которые усложняют игрокам финальные ходы.
▶️ Карты пакостей и карты помощи. Две колоды карт, которые будут помогать или мешать игрокам продвигаться на пути к Хижине при попадании на определенные клетки.
Игровой процесс
Чтобы начать игру, необходимо выложить поле, перемешать карты дороги и выложить их рубашкой вверх таким образом, чтобы каждая из них располагалась напротив двух участков дороги, выходящих за пределы игрового поля. На финиш так же в закрытую случайным образом выставляется одна из карт Хижины Чудес.
Каждый игрок выбирает себе героя и получает его карту и фишку.
Кроме того, рядом с игровым полем нужно положить колоды карт помощи и пакостей, а так же карту и фишку Пухли. Теперь можно начинать игру.
"Спасти Пухлю" это классический кинь-двинь 🎲, к которому прикрутили несколько интересных игровых элементов. Примерно на 80% клеток, по которым придется перемещаться игрокам, нарисованы различные символы, заставляющие совершать определенные действия при остановке на клетке. Половина из этих действий будет давать положительный эффект, а половина - отрицательный. Весь перечень того, что должен сделать игрок, имеет очень понятную инфоргафику и перечислен в правилах.
Теперь о действиях, доступных игроку:
🟢 В начале своего хода при возможности можно обменять 3 карты пакостей на 1 карту помощи. Карты эти игрок будет получать, попадая на определенный тип клеток.
🟢 Вторым действием будет бросок кубика и перемещение в соответствии с чистом, выпавшем на кубике.
🟢 Ну и, наконец, розыгрыш свойства, если клетка, на которой остановилась фишка героя, им обладает.
Отдельно стоит отметить клетки с тотемом и указателем. Если карта дороги или Хижины перед такой клеткой еще не открыта, то игрок, первым попавший на такую клетку, сразу же завершает свой ход и открывает лежащую на его пути карту.
Эти незамысловатые действия являются основой всего игрового процесса. Победителем окажется тот, кто сможет первым вместе с фишкой Пухли оказаться в Хижине Чудес. Но скажу сразу: оказаться первым без Пухли в Хижине Чудес просто невозможно физически. Так что фактически необходимо просто финишировать раньше всех.
По сути, игра делится на два этапа. Первый - это совершенно обычная гонка. Второй немного меняет правила и наступает после преодоления лидирующим игроком половины поля и открытия четвертой карты дороги. В этот момент в игру вступает фишка Пухли 🐖, которую нужно доставить в Хижину Чудес. Поросеночек при этом обладает двумя свойствами, которые написаны не его карточке:
- В отличии от большинства игроков, он не умеет ходить назад.
- Запрещает участнику, подхватившему его на руки, переместиться дальше, чем на 3 клетки в перед, даже если результат броска был больше.
Технически это работает так: активный игрок, наступая на клетку с поросенком, продолжает движение вместе с ним, но не более чем на 3 клетки. Даже если до этого на клетке с Пухлей стояли фишки его оппонентов. Эти два простых условия создают азарт во второй половине игры, а так же позволяют отстающим игрокам догнать остальных. Я считаю, что это очень хорошая игровая находка. Ведь если играть с ребенком, то сложно мухлевать с результатом кубика и как-то очевидно поддаваться, а большой отрыв может вызвать огорчение у маленького любителя настольных игр. Пухля же очень неплохо тормозит лидирующих игроков, позволяя всем отстающим рано или поздно догнать остальных и даже получить шанс на победу.
Так же игра предусматривает упрощенный вариант правил. Он предлагает игнорировать свойства клеток и не играть карты из колод пакостей и помощи. Условия для победы на карте Хижины так же предлагается игнорировать, а все дороги сразу же выложить в открытую до начала игры. Клетки с символом пакостей при таком варианте игры будут работать как пропуск хода, а карты с символом помощи будут добавлять единицу к следующему броску кубика. Такой вариант неплохо подойдет к детям, которые еще не очень хорошо умеют читать. Или если на полноценную игровую партию нет времени, но очень хочется поиграть.
Что нужно знать?
❗️ Свойство клетки срабатывает только тогда, когда фишка закончила на ней движение, двигаясь вперед. Если попасть на нее, двигаясь назад из-за карты пакостей, то разыгрывать особое свойство не нужно.
❗️ Свойства карт пакостей разыгрываются поочередно. Если опасть на клетку с двумя пакостями, то необходимо разыграть первое свойство, а уже после играть второе.
❗️ Свойство Зуса работает только применимо к стрелкам красного цвета. Попадая на клетки с серыми стрелками на одной из карт Хижины Чудес ему, так же как и другим игрокам, придется возвращаться назад.
Итог
"Спасти Пухлю" это милая и простая игра, которая понравится своим оформлением как любителям мультсериала, так и людям, его не смотревшим. Решение сделать игровое поле частично из карт, положение которых будет выкладываться случайным образом, и поместить различные условия для победы на картах Хижины Чудес мне показалось более чем удачным. Благодаря этим двум факторам и тому, что все персонажи имеют разные умения, "Гравити Фолз" удалось сделать достаточно реиграбельной и при этом все еще простой для понимания, что, как мне кажется, не так то просто для детской игры.
Единственное, на что хочется обратить внимание, так это на умеренное количество текста на карточках. Поэтому то, как они будут играться, зависит исключительно от умения ребенка читать. Однако, как и в любую детскую игру, первые партии мы проводили с открытыми картами, так что это не вызывало каких-либо проблем или дискомфорта. Просто помогали со сложными или незнакомыми словами. Думаю, что если бы все действия на картах были показаны символами, то это в некоторых моментах даже могло бы запутать ребенка. Поэтому не скажу, что это какой-то откровенный минус игры.
🗣 Спасибо, что дочитали статью! Своими комментариями можно предложить, как улучшить следующие и сделать их еще более комфортными для прочтения. Больше обзоров можно найти в соответствующей подборке. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы.