Здравствуйте, мои дорогие подписчики! Меня зовут XXL. И сегодня мы оценим 1 сезон сериала «Последние из нас». Возможны спойлеры, я предупредил.
Последние из нас
Недавно я посмотрел сериал «Последние из нас». И перед просмотром многие критики, которых я читал, и которые мне рассказывали о сериале, говорили, что это лучшая экранизация всех времен и народов. Говорили что это лучший сериал в мире и т.д. И вот я посмотрел этот сериал, и я разочарован, на мой взгляд, эта экранизация это плевок в душу фанатов, но как говорится обо всем по порядку. Усаживаетесь по удобнее я начинаю свой рассказ.
Лучшая Экранизация Видеоигры
Как я уже говорил во вступлении, сериал получил статус «Лучшей Экранизации видеоигры» 9.1 балла на iMDB из всех 270 тысяч оценок от критиков и зрителей. И как вы думаете, говорит ли это о качестве экранизации? К сожалению нет.
Основная проблема сериала это его малый бюджет. Нам зрителям говорили, что это будет один из самых дорогих сериалов, а бюджет одной серии должен был быт от 10 до 20 млн. долларов. И знаете, что я не увидел на экране обещанный бюджет. И сразу говорю проблема не в актерах. Проблема в том, как вообще построен сериал, где почему-то отказались от боевых сцен.
Как заявили Шоураннеры сериала (Нил Дракман и Крейг Мейзин), они сделали это специально, поскольку это все-таки не видеоигра, а сериал. И потому не стоит уделять этому столько времени.
Единственная адекватная перестрелка происходит в последней серии сериала, но даже ее показали блекло и уныло. В остальном перестрелок практически не было за исключением маленькой стычки с заражёнными в конце второй серии и перестрелка на свалке в темноте в пятой серии. Вот, мягко говоря, и все перестрелки. Нет путешествия по полному ловушек Питсбургу, нет побега от танка с последующим прыжком моста и нет стычек с зараженными в канализации. А ведь это были важные сюжетные моменты в игре, казалось, что так должно было быть и в сериале, но нет этого, всего нет. Весь экшн создатели оставили за кадром или, проще говоря, сделали е проходным и неинтересным, где весь акцент сделан на стреляющем персонаже
Сериал и игра - это разные вещи и с этим я не спорю. Только вот смотреть на то, как на протяжении целого часа выживают беззубые выживальщики неинтересно. Здесь, даже почти зараженных нет. Большая часть серий происходит без них. Да и диалоги здесь так себе. Если честно. Здесь не уровень Тарантино с его остроумными диалогами, да и в принципе не Гай Ричи, диалогами которого можно просто наслаждаться. Но даже они метры этого дела (составления диалогов) разбавляют разговоры действиями.
Видимо я, так понимаю средства сериала пошли на что-то другое. Но уж точно не на экшн. А ведь отсутствие экшена это не единственный звоночек, который говорит о проблемах сериала.
Построение сериала
Про первые две серии говорить нет смысла. Они построены адекватно. Так как и должно было быть в игре, да и за происходящим наблюдать интересно. Так что повторюсь про них нечего говорить. Начнем пожалуй с 3 серии ведь после нее адаптация разделила зрителей на: до того как они увидели 3 серию и после.
И сразу скажу, проблема не отношениях двух бородатых мужчин, которые зачем то растянули на полтора часа. Были бы «Одни из нас» мелодрамой о нестандартных отношениях я бы это понял. Но «Одни из нас» это другое. «Одни из нас» это история про Джоэла и Элли, которые проходят тяжелый путь с испытаниями из точки, «А» к точке «Б» ну условно говоря. То есть у нас в сериале есть главная линия, на которой должно было быть акцентированно внимание. Но, к сожалению начиная с 3 серии, у нас сконцентрировано внимание на чем угодно, кроме основной сюжетной линии.
Так вот. Вместо напряженного выживания в городе, в котором полно ловушек. Нам показали драму о высоких чувствах двух геев Билла и Фрэнка. И актеры та сыграли хорошо, у меня к ним нет претензий, В какой-то степени здесь можно зацепить даже мораль. Но это надо показывать в другом сериале. В сериале, в котором нет основной сюжетной линии. Повторюсь, была бы это мелодрама, я бы это понял, а так в общем, не тот формат.
Если начать рассматривать отличие персонажей от игры, то уже в 3 серии видны явные различия. И если что я имею ввиду логику и поведение. В Игре Билл был отшельником, который никому не доверял, даже Джоэлю, хотя знал его много лет. А что мы видим здесь опытный выживальщик, доверяется первому встречному. А потом, он же защищая любимого человека, поперся воевать на открытую местность со снайперской винтовкой, хотя у него есть двухэтажный дом и логичнее бы было залезть на второй этаж или на чердак и оттуда отстреливаться из винтовки. В принципе по настоящем опытный выживальщик так бы и сделал. В игре этого всего не было. В игре было целое путешествие через Питсбург, который был обставлен ловушками. Во время этого путешествия наши герои Джоэл, Элли и Билл столкнулись со стаей зомбаков в школе во главе с топляком. И в игре я переживал за персонажей.
Продолжим дальше, четвертая и пятая серия рассказывает нам о народном восстании в Канзасе. И рассказ этот унылый если честно. Его даже тяжело смотреть. Главная злодейка двух эпизодов – полная грустная женщина по имени Кейтлин. У нее убили брата. Сделал это афроамериканец Генри, который пытался спасти своего брата Сэма от лейкемии. Ну, собственно говоря, вот и весь конфликт.
Сериал пытается использовать приём: «показать прошлое, чтобы зритель увидел, к чему все это привело в настоящем». Сделано это не умело, сценаристы решили не тратить наше время на предысторию этой женщины в умелом монтаже. И вместо этого нам показывают тетеньку, которая стоит в обшарпанной комнате с одинаковым выражением лица и уныло пересказывает нам эту историю. Типа был у нее брат, она его любила, он был хороший, а потом его убили, и вот она хочет отомстить. В конце серии она умирает. И вот я не понимаю, зачем мне это показали. А где же Джоэл и Элли спросите вы, неужели их нет в 4 и 5 серии. Они есть, но они там как массовка только начинается что-нибудь интересное, которое должно касаться только их ракурс сериала тут же смешается на восстание в Канзасе. В игре был целый стелс с танком и стычка с бунтующими в Канзасе. Здесь же только небольшая перестрелка в конце серии.
6 серия. Джоэл и Элли приходят в Джексон. Там они встречают брата Джоэла, Томми. И тут резко главного героя превращают в нюню и тряпку, который постоянно плачет и ловит приступы панических атак. В игре Джоэл был другим. Он был убийцей и мародёром, потом дойдя до границы Бостона, стал контрабандистом. Джоэл просит Томми, который должен стать папой, отвести Элли к пункту назначения.
В игре Элли подслушав разговор Джоэля и Томми, сбегает из Джексона. Она понимает, что тот с кем она прошла пол страны и кому доверилась, хочет её бросить. Через некоторое время Джоэл едет за ней, находит её и потом между ними происходит душевный откровенный диалог, который меня тронул за душу. Ну а в конце на них напали бандиты. И вот преодолев все напасти и препятствия, вновь и вновь спасая друг друга. Герои решают идти дальше вдвоем.
Чувствуете? Согласитесь же в действиях персонажей игры, есть логика. Ну а что же у нас в сериале? В сериале логика пошла покурить. Джоэль поныл Томми, это все услышала Элли, они поссорились и ушли спать, а с утра, а пофиг едем дальше вместе вдвоем все хорошо.
Далее все путешествие по кампусу скомкали в 10 минут экранного времени, а главного героя ранил неизвестный бомж в живот обломком от биты. Никакого сражения с мародерами нет, никакой сцены с падением на арматуру тоже нет, да и попытка выбраться из всей западни отсутствует.
У сериала вроде бюджет 150 млн. долларов. Получается у каждой серии бюджет 16-17 млн. долларов. Че-то я здесь их не вижу. Видимо весь бюджет ушел куда угодно, но не на интересные сцены.
Седьмая, восьмая, девятая серия сделаны по канону игры и дополнения Left Behind - только вот обещанного бюджета я и здесь не увидел. Вместо поиска медикаментов для Джоэла и переживаний из-за близкого человека, нам показывают любовную лесба-историю Элли и Райли в супермаркете; никаких стычек с каннибалами в попытке увести их, подальше от Джоэла нету. Элли хотят убить просто потому что, а главный злодей каннибал Дэвид спасает её, для того чтобы совратить. В игре все было, по-другому Элли пыталась помочь Джоэлу. Она сделала все возможное, чтобы увести каннибалов за собой. У нее было целое путешествие по затопленным тоннелям, а ведь Элли не умеет плавать, то есть вы понимаете насколько в игре Элли дорог Джоэл. Но зачем давать зрителю это понять. Давайте мы лучше покажем никому ненужную экранизацию дополнения, хотя повторюсь у нас раненый Джоэл. Хотя кому, какое дело пофигу создателям.
Ну а про 9 серию и говорить нечего. Сначала нам показывают, как Мать Элли ее рожает, причем это сделано ужасным образом в обшарпанном доме, где она рожает, отбиваясь от заражённого. Он её заражает, она успевает родить и потом сразу перерезает пуповину. Ну а потом ее находят цикады, забирают девочку, а её по её же просьбе убивают. Ну а потом все идет по канону, но вот только дёшево и уныло.
В общем, сюжетных дыр вагон и маленькая тележка, как и проблем с логикой персонажей. Если хотите по настоящему узнать историю Элли и Джоэла и понять, почему у игры столько наград, лучше поиграйте в саму игру или в её ремейк, который уже вышел на ПК, там все сделано гораздо лучше. Да геймплей может показаться душным, но вот от сюжета и погружения в него вы будите кайфовать. И вы по настоящему испытаете эффект путешествия, не то что в сериале. Здесь в сериале это сделано как будто герои сходили до соседнего города. В игре же было по-другому, ты чувствовал путешествие через половину постапокалиптической Америки.
Ну и про актеров
Главные актеры – Педро Паскаль и Бэлла Рамзи играют хорошо и видно, что стараются. Особенно хорош Педро Паскаль. Да и Бэлла Рамзи не подвела, хотя по началу я немного дисанировался из мист каста, все-таки в игре Элли выглядела чуть по милее, чем здесь в сериале. Да и остальные герои играют в принципе неплохо. Даже камео актеров из игры меня удивило и порадовало. Правда, было непривычно здесь увидеть их другое амплуа. Здесь в сериале Трой Бейкер (в игре Джоэль) сыграл в помощника главы каннибалов, а Эшли Джонсон (в игре Элли) – Маму Элли.
Вывод
«Последние из нас» - это унылый проходной сериал, который посредственно пересказывает сюжет игры. И выглядит этот пересказ уныло и убого. Если хотите по-настоящему почувствовать события игры, то лучше поиграйте в нее.
Я ставлю оценку первому сезону сериала «Последние из нас» 5/10. Так как по мне это полная халтура.
Вот мы и рассмотрели и оценили первый сезон сериала «Последние из нас». Посмотрите сами составьте свое мнение. Я же с вами прощаюсь. До свидания до новых встреч.