Привет!
Снова убедился, что рабочий день директора не бывает спокойным...
С утра выяснилось, что в нескольких магазинах неожиданно случился дефицит определенных видов конфет. Вернее, закончились именно те продукты, на которые у нас большой спрос.
Я не понимал, как такое может быть. Директора торговых точек убеждали меня, что они вовремя сделали заявку. И все нужные позиции были в списке, но товар так и не поступил. Пришлось собирать срочное совещание.
Я пригласил руководителей отделов. У всех был приличный стаж работы, то есть опыта хватало. Но когда мы начали обсуждать возникшую проблему, появилось ощущение, что я попал в начальную школу.
Кто виноват?
Начал я с руководителя отдела продаж. Тот недоуменно пожал плечами и ответил, что нужный товар на складах закончился. И повернулся в сторону начальника отдела закупок.
— Закупщики вечно мудрят. План не согласовывают. У них там пересортица, вот и завозят что попало.
Мой пока ещё спокойный взор обратился на начальника отдела закупок. Тот тоже спокойно пожал плечами и ответил.
— А мы тут причём? Продажники всегда хотят больше, в итоге склады переполнены, но не тем, чем надо. А нам потом за складские остатки отвечать. Я-то план согласовал и в финансовый отдел дал смету с заявкой на оплату. Так они чуть больше половины денег выделили. А я теперь виноват.
Моё терпение заканчивалось. Только что из глаз молнии пока не сыпались. И я обратился к начальнику финансового отдела.
— Почему денег не дали?
— Мы перераспределили финансовые потоки ввиду незапланированной крупной сделки, пришлось сократить бюджет.
— Почему не сообщили отделу продаж о своем решении?
На этот вопрос я так не услышал вразумительного ответа. Нет, вы понимаете, что творится? Из-за того, что несколько опытных умных людей не могут договориться, сеть потеряет приличную сумму денег.
Вот что делать? Как им объяснить, что мы работаем на результат? И каждый от руководителя до простого рабочего — винтики большого механизма. Сломается один, полетит вся машина.
Что делать?
Но я понял свою задачу. Мне надо срочно перестраивать весь этот механизм. Думаю, что буду собирать их вместе не только, когда жареный петух в одно место клюнет, но и для обсуждения текущих вопросов. Нам необходимо перестроить коммуникации между подразделениями с вертикальных на горизонтальные и ввести регулярный аудит и реинжиниринг бизнес-процессов для реагирования на изменения.
Вообще, я считаю, что текущие вопросы должны решаться менеджерами разных отделов. А если возникнет проблемная ситуация, подключать руководителей.
Ладно, сначала я их научу понимать проблемы друг друга и взаимодействовать между собой. А потом пусть они учат своих подчиненных.
Как думаете, прав я или нет? Может что-то посоветуете? Поделитесь опытом, пожалуйста. Как сумели сплотить разные службы?