Интернет заполнили новости о том, что Роскачество обнаружило кишечную палочку в 40% роллов «Филадельфия». Кругом истерика, все срочно отравятся!
За два дня я дал более десятка интервью разным СМИ на эту тему. Решил поделиться с вами своими мыслями на этот счёт.
Начнем с того, что кишечная палочка окружает нас везде и повсюду. Если сейчас взять любой из мобильных телефонов и провести исследование, то на каждом мы найдём ту самую пресловутую кишечную палочку. А теперь подумайте: сколько раз за день мы касаемся телефоном лица, губ, рук? Огромное количество. А если прийти в квартиру к каждому из нас и провести там проверку? То палочку мы найдём у каждого.
То, что обнаружена кишечная палочка — вполне логично. Ее никуда не денешь. Мы же, всё-таки, не в вакууме живем.
Чтобы кишечной палочки ВООБЩЕ не было на кухне, нужно изолировать помещение не только от посуды, но и от самих сотрудников. А это, согласитесь, в принципе невозможно.
Единственная ремарка — ее не должно быть в большом количестве. Есть нормы. И эти нормы должны соблюдаться. Поэтому, когда говорят, что обнаружили палочку, ничего из ряда вон выходящего здесь нет. Самое худшее, что может случиться (если, всё-таки, она в большом объёме попала в организм) — это расстройство кишечника у некоторых людей. Не более того. Другой вопрос, если бы сказали, что ее обнаружили в повышенном количестве, обозначили бы титры, тогда уже был бы другой предмет для разговора.
Мы все понимаем, что каждое посещение японского ресторана наряду с поеданием сырой рыбы — это определённый риск. И опасность, в первую очередь, заключается не в наличии в сырой рыбе микроорганизмов, а в том, что в ней могут быть гельминты. В данном случае, во избежание их появления, как правило, используется либо термообработка (и полностью их уничтожает), либо глубокая заморозка, которая, к сожалению, в полной мере убьёт только большинство из них.
Обычно, рестораны пользуются именно глубокой заморозкой. Но здесь есть ещё один нюанс. Я бы сказал, нюансище.
Возьмём основной продукт, который используется сейчас во всех японских ресторанах, в частности, для приготовления ролла Филадельфия — норвежскую сёмгу (она же фарерский или чилийский лосось). По сути, это одна и та же рыба с разными названиями, которая делает круг по миру, чтобы к нам попасть.
Даже САМ РЕСТОРАТОР не знает судьбы этой рыбы, не может провести стопроцентное исследование и определить: есть ли в этой рыбе что-то опасное.
Да, он получил её. Да, со всеми документами. Но то, каким образом поставщик её хранил и доставлял — никто не знает. Возможно, где-то она размораживалась. Возможно, где-то замораживалась повторно. Поэтому, когда мы идём в японский ресторан, когда мы едим сырую рыбу, мы несём определённый риск. И это надо осознавать.