Найти тему

Аутизм, письмо и письменная речь

Коротко по докладу «Аутизм, письмо и письменная речь. Проблемы диагностики и коррекции» на сегодняшнем фестивале #ЛюдиКакЛюди.

Главное в усвоении чтения и письма у детей с аутизмом –осмысленность, чтобы ребёнок с РАС мог осознанно и произвольно использовать их в жизни.

Далее коротко о психофизиологическом уровне письма. Без этого никак нельзя понять нарушение письма.

Исходя из проблем оптико-моторного уровня (перешифровка со звука на букву, с буквы на комплекс движений рук), берем кусочек – графика. При аутизме обучение письму от руки может быть затруднено из-за диспраксии, нарушений мелкой моторики, слабости мышц кисти и руки в целом. Нередко встречается мышечная слабость.

Около 80% детей с аутизмом испытывают проблемы с навыками крупной моторики (бег, бросание мяча). Но! Проблема связана не только с мелкой моторикой (удержание ручки или карандаша), но и с распределением мышечного тонуса и проприорецепцией.

Отдельно сказала про то, что дети часто пишут крупными буквами, без соблюдения строк и наклонных линий. Дети затрачивают на письмо больше энергии. Так вот писать крупными буквами легче. На обычное письмо дети затрачивают больше энергии, а при письме крупными буквами и в широкую линейку (можно линовать альбом для рисования) напряжение не такое сильное (попасть в строчку). При этом движение по строке происходит всей рукой, начиная от плеча. Именно так и пишут дети с нарушениями обработки сенсорной информации.

Вот несколько рекомендаций:

📍 игры с пластилином, 

📍 рисование и письмо на вертикальных поверхностях,

📍 написание очень крупных печатных букв.

📍 многократные обводки букв

большого количества повторов для каждого навыка.

📍 печать на компьютере вместо письма от руки.

На последнем пункте я остановилась подробно и рассказала «почему детям с аутизмом важно учиться печатать» и назвала причины «почему нужно овладевать клавиатурой».

Далее рассказала о взаимодействии двух уровней чтения.

Общий вывод к докладу - формирование письма с использованием клавиатуры компьюетера является эффективным, даже если не подходит каждому ребенку с РАС. 

#пониманиепрочитанного

#logomed_olga_azova_пониманиепрочитанного

#аутизм

#logomed_olga_azova_аутизм 

#гиперлексия

#logomed_olga_azova_Гиперлексия

-2

-3