При просмотре фильма или телесериала мы, так или иначе, выбираем себе «любимчика» - им может стать как положительный персонаж, так и антигерой. Почему нам так нравятся отрицательные персонажи и нормально ли чувствовать к ним симпатию? Давайте разбираться.
Ни одно драматическое произведение, будь то книга, фильм, или сериал не способно существовать без антигероя. Антигероем может стать как человек, так и силы природы, погода, или злой рок. Это закон построения сюжета – в произведении должен быть конфликт, который и достигается путём противопоставления добра злу. В последнее время многие откровенно признаются, что испытывают симпатию к антигероям в кино и книгах. Почему это происходит?
1 Нас привлекает всё необычное и незнакомое. Если добрые персонажи, в общей массе, обладает понятными и часто встречающимися качествами, такими, как честность, доброта, смелость, отвага и способность к самопожертвованию, то антигерои обладают качествами, о которых нам малоизвестно: злостью, чёрствостью, свободолюбием, эгоизмом или жесткостью. Нам интересно заглянуть «вглубь» героя и узнать, почему он таким стал
2 Иногда мы путаем симпатию и страх, потому что за эти эмоции отвечает выработка одних и тех же гормонов – адреналина и эндорфина, которые выделяются и тогда, когда мы влюблены
3 Мы благосклонны к неудачникам и отщепенцам и благодушно наблюдаем за тем, что с ними происходит, радуясь, что это происходит не с нами
4 Мы подсознательно ассоциируем себя с антигероем, если он обладает теми качествами, которых нам не хватает или которые мы в себе старательно глушим. В каждом из нас есть «теневая» сторона, которую мы в себе отвергаем, однако без неё достаточно сложно добиться успеха в жизни, и антигерои как бы легализуют её для нас, дают зелёный свет на то, чтобы выпустить её из подсознания. Нам очень нравится смотреть, как антигерой добивается своего при помощи эгоизма, цинизма, здоровой злости, ведь в реальной жизни мы боимся себе это позволить
5 Антигерой может быть не таким однозначным, и это вызывает в нас симпатию. Здесь срабатывает треугольник Карпмана: мы видим, что сначала антигерой был жертвой и претерпел какие-то негативные манипуляции над собой со стороны окружающего мира, потом пытался стать спасателем, но его не оценили, и он ожидаемо занял место преследователя. На этой схеме построены многие Голливудские блокбастеры
Ну и, последняя причина кроется в том, что антигероя писатели и сценаристы прорабатывают особенно кропотливо, стараясь, чтобы он получился не плоским, с понятной мотивацией и близким к читателям или телезрителям, ведь без интересного антагониста произведение будет статичным и скучным. Испытывать симпатию к хорошо проработанному антигерою с понятной мотивацией – это абсолютная норма.