Дурацкие мысли посещают меня.
Думаю, например, о неубиваемых муравьях, которые пережили динозавров, Великий Потоп, все военные катаклизмы планеты, китайский карандаш "Машенька", при этом прекрасно себя чувствуют, размножаются, создают царства матриархата, в которых королева производит свой народ и "принцев" и "принцесс" крови, способных создать собственные колонии.
Муравей - исторически та же оса, ближайший родственник пчел и шмелей. Он потому не дал крова и еды стрекозе из басни, что она ему никто.
Ну, и, на самом деле, самцы мало что решают в царстве женского доминирования. Каким-то образом, главная особь муравейника решает, что из яиц, которые она отложила, появятся или самочки (то есть будущие охранницы, разведчицы, солдатки, скотоводки, поварихи, строительши (каменщицы, бетонщицы), мостостройщицы, валяльщицы, блогерки (вычеркнуто), няньки, уборщицы ), или самцы - никчемные крылатые лентяи, ни на что, кроме спаривания, не годные.
Предназначение самцов - станцевать "брачный танец" и погибнуть, крылышки сложив. Эта недолгая любовь обламывает крылья и самочкам, причем женские особи сами лишают себя крыльев, избавляются, как от последних иллюзий в жизни.
И вот они вглядываются друг в друга, узнают, корешатся, кормятся вместе, спят в своем коммунальном царстве. А мы для них примерно такие...
Так как период "во все тяжкие" у муравьиной матки короток, и больше ни разу за свою 5-25-летнюю жизнь самка не познает страсти и близости самцового тела, она спаривается оголтело, конвейерно, с двумя десятками самцов и больше. Полученную сперму она каким-то макаром консервирует, раскладывает внутри себя по полочкам, не смешивает (но есть матки-неряхи, вроде листорезов, им чем гуще замес, тем лучше), и для оплодотворения яиц будет тратить по милидозам на протяжении своей жизни. Драгоценную заначку матка пускает только на производство самок, самцы вылупляются из неоплодотворенных яиц. Причем, самки - это всего лишь рабоче-крестьянское население, не способное к соперничеству с маткой, хотя самые продвинутые из самочек могут откладывать яйца-пустышки.
Это такое генетическое плацебо - утешение бесплодным работницам ада под названием "Муравейник".
... Мне кажется, там все несчастливы. Матка, погулявшая раз в жизни, а потом заложница рода - рожать, рожать и сдохнуть. Рабочие самки, бесплодные, задача которых только "арбайтен", "жратен" и "спатен". Самцы, которых до дела не допускают, и бабы хотят от них только "одного", а потом смерть. Принцессы крови - крылатые самочки, способные к спариванию с крылатыми самцами, то есть к повторению судьбы мамаши - познали радость любви, и все: пошли рожать. Правда перед этим надо свалить из домашнего муравейника, прихватив с собой небольшую свиту для обустройства нового места и разные лечебные примочки: мицелий для закладки грибницы и набор бактерий - источник антибиотиков на случай болезни. И вся эта катавасия длится миллионы лет!!!
Но, кстати, никто не из нас не знает, может и за нами наблюдают в сверхмощный микроскоп, и там, женская особь, прильнувшая органом зрения к окуляру, возможно, говорит самцу: какие они гадкие (милые), эти люди, давай их убьем (покормим).
Среднеживучий человек в 85 лет переживает 4 царствия муравьих в непосредственной близи к своему дому, если дадим маткам, к примеру, лет по 20 на все про все. А матка каждые 60 дней пуляет много яиц, среди которых будут "царские" отпрыски, которые тоже создадут свои колонии...
Ужас же... Еще вопрос, кто у кого живет. Они вокруг нас или мы в их бесчисленных царствах...
.
А сегодня с утра думаю о жене Штрилица. Не об актрисе Шашковой и даже не про самого разведчика или его прототипа.
Я думаю о жене условного "штрилица".
...Что за жизнь..., что за семья, в которой она должна быть образцом верности, достоинства и чести (и прочей мутотени для оправдания заклания этой овечки)- сидеть и годами ждать у моря погоды, а он будет теми же годами жить сам по себе, прыгать на чужих дамочек по заданию партии и правительства, или просто для поддержания здоровья и легенды, что он живой такой мужик, жизнелюб и все такое, ни разу не гомосек, будет спариваться не пойми с кем?!
И все это окутано флёром нежности и любви к далекому любимому другу, имитацией тоски и стимулированием ожидания.
Она проживает свой одинокий путь, на котором одиноко строит дом, растит детей, зарабатывает на жизнь, и ни-ни! Не взгляни ни на кого (Большому Брату видно все, ты так и знай).
А он пропустит в этой жизни все: как у жены вместо молодого тела появится легкая отвислость и морщинки, как дети из пухлых малышей станут поперечными подростками, а потом начнут взрослеть, и все свои вопросы они будут задавать только маме, делиться только с ней секретами и сомнениями.
Героический папаша - будет мифом, фотографией 9х12, и он всё, абсолютно всё пропустит. Он для семьи как и посторонний, как муравьиный самец с крылышками. Оплодотворил и ушел.
Тоже ад, а не жизнь. У муравьев даже веселей. Там как-то все сразу без иллюзий - вот ты работница или крестьянка, совершенствуйся для братства Матки и не бери в голову ожидания счастья.
А жены "ш" ждут....