Подписчики канала "Меня не обмануть!" часто делятся личными историями, как их пытались обмануть мошенники. Совсем недавно ко мне с вопросом обратилась нижегородка Надежда, которая рассказала о новинке от аферистов. В Нижнем Новгороде я встречаюсь впервые именно с такой схемой.
Автор: Наталья Халезова
Обманывают под видом МФЦ
Мошенники представляются сотрудниками МФЦ - так они поступают не впервые. Поскольку многие обращаются в многофункциональные центры по разным вопросам, с большей долей вероятности аферисты могут наткнуться на человека, который недавно там был. Так произошло и с Надеждой, у которой было сразу несколько обращений в МФЦ. Поэтому звонок от этой структуры сразу не вызвал подозрения.
Мошенники в телефонном разговоре просят код из смс под разными предлогами - это может быть номер документа из архива МФЦ или номер для подтверждения запроса документов в рамках работы по обращению гражданина, или код для получения письма (занесения его в реестр).
"Мне пришел код от "Банки.ру", который у меня запросили по телефону. Я даже спросила, какое отношение имеет эта структура к МФЦ, сказали - что партнеры. И я назвала. Только потом поняла, что сглупила", - признается Надежда.
В тему:
Хотели взять кредит?
Давайте разберемся, что произошло и зачем мошенникам код от "Банки.ру".
Banki.ru - это крупный финансовый маркетплейс. Здесь можно подобрать вклад, кредит, дебетовую или кредитную карту, проанализировать условия разных банков, подать заявку и получить одобрение. На сайте указано: "На Банки.ру легко подобрать и получить потребительский кредит на любые цели. Более 904 кредитов для физических лиц уже на сайте Банки.ру. Вам остается только выбрать самый выгодный вариант и оформить онлайн-заявку".
Вот как раз эту онлайн-заявку и хотят оформить мошенники. Код из смс им нужен, чтобы зарегистрироваться на маркетплейсе и от имени жертвы оформить заем.
Что делать, если с вами произошла такая история?
✍️ Обратиться в службу поддержки banki.ru и сообщить, что от вашего имени действуют мошенники.
💻Зайти на сайт и проверить, открыт ли по вашим данным аккаунт (если вы не были зарегистрированы на маркетплейсе), зайти туда и проверить, нет ли каких-то заявок.
У Надежды не было личного кабинета, она зашла и посмотрела, какая информация есть на сайте по ее номеру телефона. Активности в ее профиле не было.
⛔Нужно обязательно удалить профиль с сайта, чтобы мошенники не могли им воспользоваться.
📵Никому по телефону не сообщайте коды из смс - это просто непререкаемое правило. Мошенники порой говорят вполне правдоподобные вещи, поэтому нужно быть начеку!
💳Проверяем кредитную историю. Сделать это можно через портал Госуслуг. Подробнее в этой статье.
Надежда отделалась легким испугом, кредитов на нее не оформили: "Но ситуация очень неприятная! Наша невнимательность так нам вредит!".
Статьи по теме: