Найти тему
MakarOFF SPACE

Жди меня (ч.1) или как найти идеального маркетолога

Оглавление

Как ранее упоминал, несколько месяцев назад я сменил постоянное место жительства на Калининград, но помимо места жительства неизбежно пришлось менять и работу. За 2 недели я посетил около двух десятков собеседований, получил 6 предложений и сделал выбор в пользу одного единственного места, где сейчас и работаю. В процессе поиска понял, что все это напоминает speed dating, только свидание происходит между работодателем и маркетологом, а для того чтобы понять подходите ли вы друг другу есть всего 20 минут. Если продолжать сравнение со свиданиями, то зачастую, как оказалось, один партнёр не знает чего хочет, а второй строит из себя того, кем не является, или считает себя тем, кем не является, но это я узнал уже позднее, когда пообщался кулуарно с представителями бизнес-сообщества.

Эта публикация инструкция и призыв к работодателям осмысленно подходить к поиску сотрудника в области маркетинга. Я попытаюсь представить взгляд на работодателей, которые ищут маркетологов и практические рекомендации как не ошибиться в выборе, а во второй части статьи рекомендации для маркетологов, которые ищут работу. Поехали.

Факты и реальность

-2

Начнем с работодателей и зачастую, в виду того, что вы не разбираетесь и ничего не понимаете в маркетинге, продвижении и так далее, вы не можете понять, кто же вам нужен. Сегодня в отрасли трудится множество специалистов, которые зачастую узкопрофильные, например, таргетолог занимается исключительно настройкой рекламных кампаний в социальных сетях и поисковых системах, но не делает контент. В то же время SMM-маркетолог занимается ведением социальных сетей, наполнением, контентом, но зачастую не занимается настройкой таргетированной рекламы. И в виду того что, казалось бы, и Smm-маркетолог, таргетолог, маркетолог-аналитик, директолог, контент-маркетолог все это маркетологи, но профиль у них разный.

И вот я в процессе поиска работы столкнулся с разными представлениями, кто такой маркетолог, по мнению HR-ов и директоров. Признаюсь было много забавного и смешного, но в то же время пугающего, так как люди убеждены, что просто веселые ролики в Tik-Tok увеличат продажи и помогут привлечь больше клиентов. Но проработав в руководящей должности и запуская проекты я понял, что красивые видосики и картиночки абсолютно бесполезны, если нет стратегии, не выработано позиционирование, и не определён портрет клиента. Это базовый фундамент, который должен быть выработан, прежде чем делать видосики, фоточки и сторис. Мало в какой компании (не считая отраслевые и диджитал компании) есть руководители, понимающие важность этого фундамента.

Я искренне надеюсь, что на эту статью попадете ВЫ работодатели, которые ищут маркетолога и ознакомившись с моими рекомендациями, найдете нужного специалиста, сэкономив время.

Как искать маркетолога

-3

Прежде чем выкладывать вакансию на hh.ru, писать в программу "Жди меня", расклеивать объявления по городу или начать поиск другим способом, задайте себе ряд вопросов:

  1. Есть ли у меня маркетинговая стратегия компании? (Важно: стратегия должна быть сформулирована не в голове, а на бумаге или в цифровой форме)
  2. Какие задачи этот маркетолог будет решать? Формулируем это попунктно, детально и конкретно, а не, в общем, привлекать клиентов из соц.сетей. Например, делать публикации в соц.сетях, настраивать рекламу в Директ, делать макеты POSM, проводить вебинары. И здесь важный нюанс, если на первом пункте вы ответили отрицательно, а значит, вам нужно разработать маркетинговую стратегию, и это вы пишете в задачу, которую будет решать маркетолог.
  3. После того как вы описали задачи, которые должен будет решать маркетолог в вашей компании значит, также по пунктам как вы будете оценивать его работу, т.е. публикации в «Вконтакте» какое количество, частотность, показатели охвата и т.д.
  4. Если у Вас получилось в списке задач более 10 пунктов, выделите из них наиболее важные (стратегия на первое место). Тут объясню, в чем подвох. Если вы написали 15-20 задач и ищите одного специалиста для их выполнения, то готовьтесь платить высокую заработную плату, в противном случае вы будете долго искать сотрудника. Все что свыше 10 пунктов стоит либо передать на аутсорс, либо искать не одного сотрудника, а больше.
  5. Если у Вас сформирована маркетинговая стратегия, хотя бы на полгода и есть чёткий стратегический план, тогда вы можете искать не маркетолога в смысле универсального солдата, а узкоспециализированного специалиста. Но если стратегии нет, ищите стратега, который сформулирует, как Вам нужно продвигаться, какое позиционирование транслировать в коммуникации, как коммуницировать и самое «больное» сейчас, в каких каналах или площадках.

Если вы выполните все эти пункты, то вы можете спокойно приступать к написанию вакансии и ждать, когда откликнется именно Ваш маркетолог. И это конечно идеальный вариант, и прекрасно понимая, что вряд ли кто-то из вас будет этим заниматься, я подготовил специальный чек-лист, который поможет сформулировать, какой маркетолог Вам нужен. Его вы можете скачать по ссылке и пользоваться.

-4

Тут все просто, вы отмечаете задачи какие Вам необходимо и какой специалист это может сделать. Если вы отметите больше половины всех блоков, то скорее всего, Вам стоит найти компанию, которая будет это делать, а иначе готовьтесь платить очень большую заработную плату такому специалисту.

Маркетолог должен мыслить

"Мозги - вот что сейчас сексуально"
"Мозги - вот что сейчас сексуально"

Прежде чем подвести итог этого опуса, хотелось бы отметить еще один немаловажный момент, который наступает, когда вы лично встречаетесь с кандидатом. Зачастую на собеседовании Вы просите рассказать об опыте работы, но никак не проверяете способность мыслить и мыслить нестандартно, а это делать крайне необходимо. Можно дать тестовое задание, но это трата вашего времени и времени кандидата. Задавайте ситуативные вопросы прямо на собеседовании, так вы сможете оценить кандидата с точки зрения способности оперативно реагировать на ситуацию и гибкость ума. Почему это важно? Да потому, что научиться настраивать таргетированную рекламу, рисовать макеты, писать семантическое ядро, всему этому можно и научиться. Но если кандидат не умеет мыслить и анализировать, то это навсегда.

Выводы

Подведем итог этой части. Прежде чем искать маркетолога примите факт, что красивый визуал, продающие тексты, таргетированная реклама все это лишь фасад, за которым кроется сложная интеллектуальная и аналитическая работа, которая базируется на стратегировании. Пока вы не примите это, вы будете бессмысленно сливать бюджет, но результат не будет таким, каким вы его ожидаете.

Подписывайтесь на мой канал здесь, а с 8 апреля еще на канал в Телеграмм. Во второй части статьи расскажу, как же маркетологам найти идеального работодателя.