Привет, уважаемая публика!
Ещё в декабре я выложил здесь подробный анализ расходов на содержание электромобиля Nissan Leaf в первый год нашего владения. Напомню, что там стоимость километра пути получилась около 9 рублей. (Если кому-то важны детали, ссылка будет в конце).
Но прав тот, кто считает, что всё познаётся в сравнении, поэтому сегодня я сравню стоимость километра пути на электромобиле с аналогичной стоимостью километра пути на других моих автомобилях, благо что подробный учёт всех расходов по некоторым из них у меня сохранился.
Классификация расходов
Напомню, что я учитываю абсолютно все расходы на содержание личного автомобиля и группирую их по 11-ти категориям:
1. потеря стоимости
2. проценты по кредиту
3. топливо
4. страховки и регистрация
5. мойки
6. текущие расходы
7. плановые ТО
8. транспортный налог
9. штрафы
10. платные парковки
11. допы
Что с чем сравниваю
Первый год владения электромобилем Nissan Leaf я буду сравнивать с первым годом владения Hyundai Elantra (модель того же класса), а также с первым годом владения Hyundai Solaris (модель классом ниже).
Подчеркну, что я оперирую не какими-то виртуальными расчётами, а реальными данными, то есть теми расходами, которые по факту были понесены на содержание моего автомобиля.
Прежде чем сравнить общегодовые расходы и финальную стоимость километра, отдельно сравню расходы по двум наиболее актуальным категориям.
Расходы на топливо
Говорить о расходах на топливо следует в привязке к пробегу, поэтому вот:
- Nissan Leaf: пробег за первый год владения - 29 075 км.
- Hyundai Elantra: пробег за первый год владения - 31 015 км.
- Hyundai Solaris: пробег за первый год владения - 36 030 км.
Соответственно, расходы на топливо за год составили:
- Nissan Leaf: 17 272 руб. (электроэнергия).
- Hyundai Elantra: 96 180 руб. (92-й и 95-й бензин).
- Hyundai Solaris: 95 005 руб. (92-й бензин).
Разница поражает! При сопоставимом пробеге, на топливо для Элантры потребовалось в 5,5 раз больше денег, чем на электричество для Лифа. При том, что первый год эксплуатации Элантры - это 2018-ый год, (тогда бензин был дешевле), а первый год эксплуатации Лифа - 2022-й.
Расходы на техобслуживание
Сравним расходы на плановые ТО:
- Nissan Leaf: 5 513 руб. (на момент начала года - машине 3 года).
- Hyundai Elantra: 24 536 руб. (на момент начала года - машина новая).
- Hyundai Solaris: 19 708 руб. (на момент начала года - машина новая).
Тут уж без комментариев. Пусть каждый сделает выводы для себя сам.
Общие расходы за год
Для того, чтобы сравнение было корректным, я убрал из итоговой суммы расходов по каждому автомобилю затраты по двум категориям: "Потеря стоимости" и "Проценты по кредиту". Объясню, почему.
Оценка потери рыночной стоимости всегда вызывает много негатива и непонимания. На этом канале я разместил в общей сложности уже семь статей о расходах на содержание личных автомобилей, за 7 разных лет, и каждый раз в комментариях много нареканий на мою оценку потери стоимости.
Действительно, объективно оценить рыночную стоимость машины с пробегом достаточно сложно, если не невозможно. И говорить однозначно об этой "цифре" можно только в один момент: после продажи машины. Поэтому пока обойдёмся без данной категории расходов.
Что касается процентов по кредитам, то все три машины покупались с привлечением кредитных средств, но в случае с Лифом точно посчитать сумму процентов, к сожалению, не представляется возможным.
Ну и для максимальной объективности сравнения я также убрал суммы оплаты за полис КАСКО, (в случае с Элантрой и Солярисом), поскольку на Лиф КАСКО не оформлялось.
Итак, общие расходы на содержание а/м за первый год владения (без потери стоимости, без процентов по кредитам и без КАСКО):
- Nissan Leaf: 175 014 руб.
- Hyundai Elantra: 303 736 руб.
- Hyundai Solaris: 220 176 руб.
Стоимость километра пути
Делим общие расходы на годовой пробег и получаем стоимость километра пути для каждого из автомобилей:
- Nissan Leaf: 6 руб. 2 коп.
- Hyundai Elantra: 9 руб. 79 коп.
- Hyundai Solaris: 6 руб. 11 коп.
У многих сейчас мог возникнуть вопрос:
Почему разница в цене километра пути между электромобилем и авто с ДВС столь незначительна?
Ведь расходы на топливо и на ТО у электрички в несколько раз меньше, чем у бензинки, а стоимость километра пути при этом меньше не в несколько раз, а на какие-то небольшие проценты.
Это весьма справедливый вопрос, а ответ здесь в том, что стоимость километра пути складывается не только из цены топлива и стоимости техобслуживания, а также из множества других затрат - помните про 11 категорий, о которых я написал вначале?
Кроме того, я сравниваю реальные расходы, а они могут отличаться в ту или иную сторону.
Например, сумма текущих расходов, (куда я включаю шины), для Лифа в первый год составила 95 тысяч рублей, а для Элантры всего 6 850 рублей. Или другой пример: допы для Соляриса - 17 тыс. руб, допы для Лифа - 26 тыс. руб.
Поэтому я всем рекомендую пройти по ссылкам ниже и посмотреть подробные раскладки по расходам в первый год владения для каждого автомобиля.
-------
Интересно, правда? Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного!
-------
Личный опыт: сколько стоит км пути на электромобиле Nissan Leaf - первый год владения
Сколько стоит км пути на Hyundai Elantra - первый год владения
Сколько стоит км. пути на Hyundai Solaris - первый год владения