Найти тему
Martinian

Цена км пути на электромобиле и на ДВС-авто: сравниваю на личном опыте

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

Картинка с сайта http://avtovolgograda.ru
Картинка с сайта http://avtovolgograda.ru

Ещё в декабре я выложил здесь подробный анализ расходов на содержание электромобиля Nissan Leaf в первый год нашего владения. Напомню, что там стоимость километра пути получилась около 9 рублей. (Если кому-то важны детали, ссылка будет в конце).

Но прав тот, кто считает, что всё познаётся в сравнении, поэтому сегодня я сравню стоимость километра пути на электромобиле с аналогичной стоимостью километра пути на других моих автомобилях, благо что подробный учёт всех расходов по некоторым из них у меня сохранился.

Классификация расходов

Напомню, что я учитываю абсолютно все расходы на содержание личного автомобиля и группирую их по 11-ти категориям:

1. потеря стоимости

2. проценты по кредиту

3. топливо

4. страховки и регистрация

5. мойки

6. текущие расходы

7. плановые ТО

8. транспортный налог

9. штрафы

10. платные парковки

11. допы

Что с чем сравниваю

Nissan Leaf 2018 г.в.
Nissan Leaf 2018 г.в.

Первый год владения электромобилем Nissan Leaf я буду сравнивать с первым годом владения Hyundai Elantra (модель того же класса), а также с первым годом владения Hyundai Solaris (модель классом ниже).

Hyundai Elantra 2018 г.в.
Hyundai Elantra 2018 г.в.

Подчеркну, что я оперирую не какими-то виртуальными расчётами, а реальными данными, то есть теми расходами, которые по факту были понесены на содержание моего автомобиля.

Hyundai Solaris 2016 г.в.
Hyundai Solaris 2016 г.в.

Прежде чем сравнить общегодовые расходы и финальную стоимость километра, отдельно сравню расходы по двум наиболее актуальным категориям.

Расходы на топливо

Говорить о расходах на топливо следует в привязке к пробегу, поэтому вот:

  • Nissan Leaf: пробег за первый год владения - 29 075 км.
  • Hyundai Elantra: пробег за первый год владения - 31 015 км.
  • Hyundai Solaris: пробег за первый год владения - 36 030 км.

Соответственно, расходы на топливо за год составили:

  • Nissan Leaf: 17 272 руб. (электроэнергия).
  • Hyundai Elantra: 96 180 руб. (92-й и 95-й бензин).
  • Hyundai Solaris: 95 005 руб. (92-й бензин).

Разница поражает! При сопоставимом пробеге, на топливо для Элантры потребовалось в 5,5 раз больше денег, чем на электричество для Лифа. При том, что первый год эксплуатации Элантры - это 2018-ый год, (тогда бензин был дешевле), а первый год эксплуатации Лифа - 2022-й.

Расходы на техобслуживание

Сравним расходы на плановые ТО:

  • Nissan Leaf: 5 513 руб. (на момент начала года - машине 3 года).
  • Hyundai Elantra: 24 536 руб. (на момент начала года - машина новая).
  • Hyundai Solaris: 19 708 руб. (на момент начала года - машина новая).

Тут уж без комментариев. Пусть каждый сделает выводы для себя сам.

Общие расходы за год

Для того, чтобы сравнение было корректным, я убрал из итоговой суммы расходов по каждому автомобилю затраты по двум категориям: "Потеря стоимости" и "Проценты по кредиту". Объясню, почему.

Оценка потери рыночной стоимости всегда вызывает много негатива и непонимания. На этом канале я разместил в общей сложности уже семь статей о расходах на содержание личных автомобилей, за 7 разных лет, и каждый раз в комментариях много нареканий на мою оценку потери стоимости.

Действительно, объективно оценить рыночную стоимость машины с пробегом достаточно сложно, если не невозможно. И говорить однозначно об этой "цифре" можно только в один момент: после продажи машины. Поэтому пока обойдёмся без данной категории расходов.

Что касается процентов по кредитам, то все три машины покупались с привлечением кредитных средств, но в случае с Лифом точно посчитать сумму процентов, к сожалению, не представляется возможным.

Ну и для максимальной объективности сравнения я также убрал суммы оплаты за полис КАСКО, (в случае с Элантрой и Солярисом), поскольку на Лиф КАСКО не оформлялось.

Итак, общие расходы на содержание а/м за первый год владения (без потери стоимости, без процентов по кредитам и без КАСКО):

  • Nissan Leaf: 175 014 руб.
  • Hyundai Elantra: 303 736 руб.
  • Hyundai Solaris: 220 176 руб.

Стоимость километра пути

Делим общие расходы на годовой пробег и получаем стоимость километра пути для каждого из автомобилей:

  • Nissan Leaf: 6 руб. 2 коп.
  • Hyundai Elantra: 9 руб. 79 коп.
  • Hyundai Solaris: 6 руб. 11 коп.

У многих сейчас мог возникнуть вопрос:

Почему разница в цене километра пути между электромобилем и авто с ДВС столь незначительна?

Ведь расходы на топливо и на ТО у электрички в несколько раз меньше, чем у бензинки, а стоимость километра пути при этом меньше не в несколько раз, а на какие-то небольшие проценты.

Это весьма справедливый вопрос, а ответ здесь в том, что стоимость километра пути складывается не только из цены топлива и стоимости техобслуживания, а также из множества других затрат - помните про 11 категорий, о которых я написал вначале?

Кроме того, я сравниваю реальные расходы, а они могут отличаться в ту или иную сторону.

Например, сумма текущих расходов, (куда я включаю шины), для Лифа в первый год составила 95 тысяч рублей, а для Элантры всего 6 850 рублей. Или другой пример: допы для Соляриса - 17 тыс. руб, допы для Лифа - 26 тыс. руб.

Поэтому я всем рекомендую пройти по ссылкам ниже и посмотреть подробные раскладки по расходам в первый год владения для каждого автомобиля.

-------

Интересно, правда? Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного!

-------

Личный опыт: сколько стоит км пути на электромобиле Nissan Leaf - первый год владения

Сколько стоит км пути на Hyundai Elantra - первый год владения

Сколько стоит км. пути на Hyundai Solaris - первый год владения