Этот автомобиль нарекли когда-то китайским Тигуаном. В качестве конкурентов называли, ни много, ни мало, а такие авто, как BMW X4, Porsche Macan и нескольких земляков — Geely Tugella, EXEED TXL и других.
Компания Changan не входит в тройку лидеров на российском рынке, можно даже сказать, что она находится в тени более именитых своих конкурентов из Поднебесной, однако у себя на родине Changan Automobile считается одним из лидеров среди автомобильных гигантов Китая. Эта компания первой, среди китайских производителей перешагнула отметку в 20 миллионов выпущенных авто, а сегодня производит более 2-х миллионов автомобилей в год, и это не просто впечатляет, вызывает заслуженное внимание и уважение.
Её автомобили однозначно заслуживают внимания, и не только для беглого ознакомления, но и для полноценного обзора. Взгляните на Changan UNI-K – кроссовер, он — словно недавно был снят с подиума какого-нибудь мирового мотор-шоу. Ан-нет, этот кроссовер уже больше года продается в России, хотя на китайском рынке был представлен ещё в далеком 2020 году.
Смелый и динамичный экстерьер
Как известно, Милан (Италия) является одной из столиц мировой моды, в том числе и — автомобильной. Здесь проводятся шоу-показы и презентации одежды, обуви и аксессуаров именитых кутюрье, а в Турине сосредоточилось множество автомобильных дизайнерских центров. Китайский производитель Changan здесь также располагает своим собственным представительством, которое, к слову, в нынешнем году празднует 20-летие. Именно этот дизайн-центр потрудился над внешностью модели Changan UNI-K.
Автомобиль получил хоть и минималистическое, но определенно не скучное оформление. Часть наработок перекочевало сюда с концепта Vision-V, представленного на Пекинском автосалоне в 2020 году.
Передняя часть привлекает к себе внимание необычным исполнением — вместо привычной решетки радиатора здесь довольно интересный узор, который визуально интегрируется в передний бампер. Такое решение уж точно нельзя назвать тривиальным — дизайнеры поработали не на шутку. Такое впечатление, словно они занимались, цитата: «…фигурной резьбой прямо по переднему бамперу».
Автомобиль получил светодиодные фары с хитрым прищуром — аккуратные, узкие и стильные. Они имеют такую форму потому, что дневные ходовые огни вынесены отдельно и располагаются в нижней части передка. Здесь же имеются и датчики парковки, с виду напоминающие… всё те же элементы декора. Но на самом деле они не бутафорские, а честно и добросовестно выполняют возложенную на них «парковочную» функцию.
По заверениям «злых языков», дизайнеры вдохновились внешностью Range Rover и даже ручки дверей сделали похожими (по которым не раз прошлись иные автомобильные эксперты и «эксперты»). Выдвигаются они при нажатии на сенсорную панель или автоматически при приближении к автомобилю. Если по какой-то причине он вдруг недоступны (обледенение или сел аккумулятор), открыть дверной замок можно и механически, надавив на ручку двери в передней её части.
Фантазии дизайнеров хватило и для необычного оформления кормы, к которой буквально «тянется» скошенная крыша. В спойлере на крышке багажника (он доступен во всех комплектациях) вмонтированы двухсекционные стоп-сигналы. Под ним прячется камера, которая установлена снаружи, а не под стеклом. Еще одна камера интегрирована в крышку багажника над номерным знаком, имеющим, к тому же, светодиодную подсветку.
Патрубки выхлопной системы раздвоены и расположились по бокам заднего бампера. «Габаритный огонь» тянется поперек всей кормы — такое стилистическое решение можно заметить на моделях самых разных брендов, и это — логично, поскольку это немаловажный элемент активной безопасности. Смотрится очень выразительно, и особенно в темное время суток.
Окна получили не самую большую площадь остекления, но китайскому кроссоверу это даже «к лицу». Такое решение придает экстерьеру спортивных ноток и обращает на себя внимание. К слову, лобовое и передние боковые стекла — двухслойные. Огромные двери прикрывают пороги, а посему можно не особо переживать за чистоту одежды.
В целом кроссовер получил стремительный силуэт и резкие линии кузова. Экстерьер смело можно назвать динамичным. При этом в оформлении нет лишних деталей — облик вышел целостным и гармоничным.
Эргономика и оснащение автомобиля
Попадаешь в салон и сразу вспоминаешь о любви китайцев к организации пространства с помощью всевозможных многоярусных панелей, шкафчиков, стеллажей, пеналов и тп. Передняя панель Changan UNI-K как раз и сделана многоуровневой, однако здесь все выполнено с оглядкой не только на практичность, но и на эстетику. Выглядит и симпатично, и необычно.
Верхняя часть — из твёрдого пластика, ниже идет мягкая вставка под кожу со светлой прострочкой, а разделяет их полоса подсветки (цвет ее можно менять по желанию или настроению). Не обошлось и без глянцевой накладки, которая смотрится контрастно на фоне всего остального. Необычно выглядят и дефлекторы, «соединенные» между собой.
Центральный дисплей медиасистемы достаточно большой, в правом углу которого можно управлять громкостью с помощью сенсорных кнопок. А если вам не захочется тянуться к ним, можно воспользоваться и клавишами на рулевом колесе.
Над рулевым колесом (и при этом под козырьком) расположен широкий дисплей приборной «доски», состоящий из трёх блоков. В левом отображается давление воздуха в шинах, посредине — цифровая панель приборов, которую водитель волен «вывести» себе в трёх вариантах оформления: Sport, Eco, Normal. В правой части «блока дисплеев» можно вывести картинку с камеры, расположенной под спойлером либо данные бортового компьютера.
Торпедо плавно «перетекает» в центральный тоннель, который не просто выглядит довольно внушительным, а он такой и есть — широкий и солидный.
Все сидения Changan UNI-K, в том числе и задние, обтянуты комбинированной кожей Nappa, оснащены функцией обогрева и имеют хорошую боковую поддержку. В водительском подголовнике установлены ещё и динамики, правда, только в самой дорогой комплектации — опция.
Пассажирский ряд сидений имеет всего две регулировки, но простора тут предостаточно — сидишь вольготно, коленями не упираешься. На левом — ни в спину водителю, на правом — переднему седоку. Традиционно — встроенный подлокотник с подстаканниками. Тут, кстати, можно расположиться и втроём, поскольку центральная часть тоже достаточно мягкая и удобная.
Панорамная крыша с люком добавляет света и визуально расширяет пространство внутри автомобиля. Она, как и полагается кроссоверу подобного уровня, оснащена электроприводом с дистанционным управлением.
Силовая установка и управляемость
В основе автомобиля лежит платформа с поперечным расположением двигателя, а он здесь рядный 4-цилиндровый с турбонагнетателем — объем его 2 литра, мощность 226 л.с. при 380 Н*м крутящего момента. Агрегатируется мотор с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin, и, разумеется, — с ручным режимом.
Автомобиль доступен в трех комплектациях: Comfort, Luxe и Tech. Покупатель может выбрать как моноприводную, так и полноприводную вариацию, которая в инженерном плане реализована за счёт электромагнитной многодисковой муфты NexTrac именитой компании BorgWarner.
Все компоненты силовой установки работают слаженно: автомобиль трогается с места уверенно и достигает максимальной отметки в 200 километров в час, автомат переключает передачи плавно — без зависаний, ударов или задержек.
Дорожный просвет в 190 миллиметров и полный привод располагают к езде по бездорожью, но визуально (и по своему характеру) этому кроссоверу больше «по вкусу» явно городские пейзажи.
Спортивным характером Changan UNI-K не наделен — у него другие цели и задачи. Он имеет хороший уровень шумоизоляции — водителю и пассажирам практически не досаждают посторонние шумы. Кроссовер достаточно бодр во время движения, хотя его снаряженная масса составляет около двух тонн. Да и в целом, автомобиль неплох, но пока сам не попробуешь, не пощупаешь и не проедешь — не узнаешь.
Что касается комплектаций, цен и тому подобного, то на сайте компании АвтоСкидка вы можете купить Changan UNI-K даже уже сегодня. Менеджеры подберут наиболее оптимальное предложение по демократичной цене. Набирайте 8 800 222 75 63 и оставляйте свою заявку. Не забудьте заглянуть и в каталог — https://autockidka.ru/catalog/, где вы можете ознакомиться с другими автомобилями, моделями, их спецификациями и стоимостью. Также к вашим услугам горящие и эксклюзивные предложения с возможностью получить ощутимую экономию при покупке авто.
Сергей Жебаленко,
автомобильный инженер, журналист, специально для сервиса autockidka.ru
Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!
Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.
Также к вашим услугам — парк эвакуаторов. Мы возим автомобили по всей стране на эвакуаторах и автовозах. Каждый эвакуатор перевозит четыре автомобиля!