Обычно мы готовы принять критику от тех, кого считаем профессионалами. Но бывает, работу оценивают коллеги, которые разбираются в теме хуже нас. Или, по крайней мере, нам так кажется.
Как быть в такой ситуации?
- Мыслите позитивно
Представьте: вы даете совет коллеге, а он в ответ — гневную тираду, чтобы не лезли под руку. Возможно, он прав, только лишние эмоции его не красят.
Когда с советом обращаются к вам, помните: скорее всего, коллега искренне хочет помочь вам и общему делу. Воспринимайте обратную связь как взаимовыручку. Так будет проще.
- Ищите конструктив
Редко когда оценка касается вас лично, а не вашей работы и конкретной задачи. Конечно, в критике частенько встречается «мусор» в виде оценочных суждений, оскорблений и неуместных аналогий. Определите, есть ли в обратной связи что-то полезное, и используйте это для профессионального роста.
- Выстраивайте диалог
Обсуждайте пункты, с которыми не согласны. Аргументируйте свою позицию: подкрепите примерами и реальными кейсами. Если не понимаете точку зрения коллеги, попросите показать примеры. Так проще разобраться, насколько собеседник в теме и что от вас хочет.
- Перефразируйте негатив
Перескажите резкую критику собеседника, но в конструктивном ключе. Так вы покажете, что внимательно слушали и приняли обратную связь по проекту. Коллега же почувствует себя полезным, а свое мнение — нужным.
- Будьте благодарны
Независимо от того, насколько компетентен ваш коллега, обратная связь помогает расти над собой. Поблагодарите его за уделенное время и мнение, даже если вы не согласны с ним. Например, можно сказать: «Спасибо за обратную связь, подумаю, как учесть ее в работе».