Найти в Дзене
МойОфис

Как принимать критику и обратную связь от некомпетентных людей

Обычно мы готовы принять критику от тех, кого считаем профессионалами. Но бывает, работу оценивают коллеги, которые разбираются в теме хуже нас. Или, по крайней мере, нам так кажется.

Как быть в такой ситуации?

  • Мыслите позитивно

Представьте: вы даете совет коллеге, а он в ответ — гневную тираду, чтобы не лезли под руку. Возможно, он прав, только лишние эмоции его не красят.

Когда с советом обращаются к вам, помните: скорее всего, коллега искренне хочет помочь вам и общему делу. Воспринимайте обратную связь как взаимовыручку. Так будет проще.

-2
  • Ищите конструктив

Редко когда оценка касается вас лично, а не вашей работы и конкретной задачи. Конечно, в критике частенько встречается «мусор» в виде оценочных суждений, оскорблений и неуместных аналогий. Определите, есть ли в обратной связи что-то полезное, и используйте это для профессионального роста.

  • Выстраивайте диалог

Обсуждайте пункты, с которыми не согласны. Аргументируйте свою позицию: подкрепите примерами и реальными кейсами. Если не понимаете точку зрения коллеги, попросите показать примеры. Так проще разобраться, насколько собеседник в теме и что от вас хочет.

-3
  • Перефразируйте негатив

Перескажите резкую критику собеседника, но в конструктивном ключе. Так вы покажете, что внимательно слушали и приняли обратную связь по проекту. Коллега же почувствует себя полезным, а свое мнение — нужным.

  • Будьте благодарны

Независимо от того, насколько компетентен ваш коллега, обратная связь помогает расти над собой. Поблагодарите его за уделенное время и мнение, даже если вы не согласны с ним. Например, можно сказать: «Спасибо за обратную связь, подумаю, как учесть ее в работе».