Найти в Дзене
Финансовая культура

Хитрая схема с чат-ботом не помогла некоторым страховщикам уйти от выплат по ОСАГО

Страховщики все чаще предлагают клиентам решать споры, связанные с выплатами по ОСАГО, через чат-боты. Но некоторые компании используют новые каналы связи как лазейку, чтобы ничего не выплачивать человеку. О сути недобросовестной схемы и о том, почему она не сработает, сообщила Служба финансового уполномоченного.

Клиент направляет претензию в чат — к примеру, что он не согласен с суммой возмещения, но ответа так и не получает. Когда дело доходит до финомбудсмена, страховщик начинает оправдываться и утверждать, что человек сам нарушил порядок подачи претензий, так как воспользовался чат-ботом. А закон предусматривает только три канала коммуникации: подать обращение лично в офисе компании, заказным письмом или на официальный электронный адрес.

Расчет недобросовестных страховщиков был на то, что сначала клиент не дождется ответа от самой компании, затем получит отказ от финомбудсмена — процесс затянется, и человек уже не станет тратить время и силы на новый виток разбирательств.

Но Служба финомбудсмена решила иначе: людям, которые оказались в подобной ситуации, не будут отказывать в рассмотрении спора только из-за того, что они направили претензию через чат-бота. В каких ситуациях может помочь финансовый уполномоченный, читайте в тексте «
Финансовый омбудсмен: зачем он нужен и когда к нему обращаться».