Продолжаем знакомиться с Британской железной дорогой. И сегодня мы бы хотели поговорить про период, когда все железнодорожные компании Великобритании были сгруппированы в так называемую «большую четвёрку». Компании большой четвёрки являлись акционерными и управляли железнодорожной системой Великобритании до 31 декабря 1947 года.
Название впервые использовал журнал The Railway Magazine в номере за февраль 1923 года: «Большая четвёрка новой железнодорожной эры».
В «Большую четвёрку» входили:
- Great Western Railway (GWR)
- London, Midland and Scottish Railway (LMS)
- London and North Eastern Railway (LNER)
- Southern Railway (SR)
Конкуренция со стороны автомобильного транспорта в 1920-х — 1930-х годах существенно снизила доходы железных дорог, и это при том, что потребность в поддержке и обновлении сети ещё никогда не была столь высока, поскольку в военное десятилетие практически никаких инвестиций не осуществлялось. Железнодорожные компании обвиняли правительство в покровительстве автомобильным перевозкам.
В 1933 году наконец было принято решение о прямом налогообложении дорожного транспорта для финансировании строительства дорог, увеличении транспортного налога и акцизов на топливо. Несмотря на то, что эти изменения помогли спасти железные дороги, начался период постепенного упадка железнодорожного транспорта из-за нехватки инвестирования и изменений в транспортной политике и стиле жизни.
В ходе Второй мировой войны управленческие команды компаний объединили свои усилия, де-факто сформировав единую компанию. Помощь стране в войне наложило сильной отпечаток на ресурсы железных дорог и сформировало большую потребность в новых инвестициях. После 1945 года по практическим и идеологическим причинам правительство приняло решение перевести железнодорожный транспорт в государственный сектор экономики
1 января 1948 года в соответствии с Законом о транспорте 1947 года железнодорожные компании Великобритании были национализированы, войдя в состав единой компании British Railways.
Благодарим за внимание! Не забывайте поддерживать нас: подписываться, ставить лайки и комментировать.