Михаил Хазин в эфире Радио Спутник высказал мнение по актуальному вопросу.
По поводу судьбы Северных потоков интересно. Тоже все гадают, что же будет дальше с трубопроводами. Вот, в частности, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, он, когда журналисты его об этом спросили, переадресовал вопрос непосредственно к Газпрому.
А я напомню, что чуть ранее появились новые слухи, потому что это всё-таки там СМИ сообщали, что якобы есть планы законсервировать трубопроводы и, в принципе, нет никаких планов при этом по их ремонту.
А стоит ли нам ждать того, что Северный поток-1 и Северный поток-2, что немаловажно, который даже не успел в эксплуатацию запуститься и не работал, они вернутся в строй?
Михаил Хазин:
Знаете, их можно починить. Но беда состоит в том, что в Евросоюзе во всех странах, за отдельными исключениями типа Венгрии, находятся у власти коллаборационисты, которые продают интересы своей страны и своих граждан Соединенным Штатам Америки и Великобритании.
А это их страны, их народы. За них же проголосовали. Я прекрасно понимаю, что неважно, как голосуют, а важно, кто и как считает, но тем не менее. Поэтому меня это волнует мало.
Если немецкие граждане готовы терпеть, что у них у власти находятся люди, которые подставляют их же страну, - это их проблема. Но до тех пор, пока эти люди у власти, это невозможно - ни чинить Северные потоки, ни все остальное.
В нынешней ситуации картина должна быть следующая: мы спокойно, аккуратно разбираемся. Вот они помогали Украине техникой. Вот давайте мы посчитаем ущерб. Потом, соответственно, вы этот ущерб компенсируете. И тогда мы будем разговаривать: продавать вам газ, не продавать, по какой цене? Ну, и так далее.
Я напоминаю, что изначально “Газпром” имел доступ к розничной продаже газа в Евросоюзе. Потом его этой возможности лишили и сказали, что газ он может продавать только Евросоюзу в целом.
Мы всё это стерпели. Потом, правда, они хотели еще снизить цены и постоянно штрафовали “Газпром”.
Хорошо, но давайте сначала у вас придут к власти люди, с которыми можно разговаривать. И потом мы будем разговаривать, а сейчас бессмысленно. Нет субъекта переговоров. Его нет, он отсутствует.
Я просто объясняю, что это же описание конфликта. Весь фокус состоит в том, что разговаривать с ними невозможно, потому что когда они нам говорят: “А вот вы”, мы им говорим “А вот вы”. Они говорят: “Нет, нет, нет. То, что мы - это нам неинтересно. А вот вы нам ….”.
Это не дискуссия. По этой причине любую дискуссию надо прекращать. Давайте договоримся. Во-первых, вы признаете, что вы неправильно двинули НАТО на восток, что вы нарушили свое слово, что вы, соответственно, нанесли этим нам ущерб.
Ведущая:
Михаил Леонидович, я могу вам сказать, что они не будут так делать. То есть этот 1-й пункт уже не совсем выполнимый.
Михаил Хазин:
Ну, тогда всё. Тогда разговоров нет, и пока не признаете, разговора не будет. Я понимаю, что это жёстко, что так нельзя. Можно!
Они уже потеряли сильно больше, чем они бы потеряли, если бы убрали НАТО на границе 91-го года. А дальше будет хуже для них и для тех, кто их поддерживает в Восточной Европе. И дело тут не в том, что мы пойдем на них. Там будет все совершенно по-другому и страшнее.
Читать в продолжение темы: