За последние годы на рынок вышло множество ремесленников, которые, подобно мне, производят качественные кожаные ремни. Конкуренция значительно возросла, и без рекламных вложений и ведения социальных сетей в этой сфере не обойтись. Продажа на Avito и ярмарках мастеров уже не приносит желаемых результатов.
Я решил нанять хорошего SMM-специалиста, чтобы он помог мне разобраться в текущей ситуации с продвижением и определить стоимость услуг. За час консультации, за который я заплатил 2000 рублей, мне была предоставлена следующая информация: мне была рекомендована мастерская Culatta, и мне посоветовали изучить ее историю с самого начала на страницах ВК. https://vk.com/culatta
И дали следующие рекомендации:
1. Начинаем с названия мастерской. Люди покупают в первую очередь у компании/мастера.
2. Разработка логотипа.
3. Хорошая фотосъемка и видео съемка товара – на свой телефон или фотограф по бартеру.
4. Качественное описание изделий – точно не про жизнь быков и то, что помру и внуки сносят.
5. Оформление профиля на авито, правильное составление описания, заголовков и оформление объявлений.
6. Создание продающей группы в вк со своими изделиями и грамотное ее ведение с заполнением товаров.
7. Настройка рекламы на группу в вк из вк таргет
8. Создание одностраничного сайта из группы
9. Создание группы на одноклассниках и ее ведение
10. Открытие магазина на Ливмастер и оплата там рекламы.
11. Как дополнение – ведение своих личных страниц на вк и ок.
Будет ли результат? Будет но не завтра. Будут ли заявки – будут, но их надо будет грамотно обработать и заинтересованного человека сделать своим клиентом. Площадки должны быть все сделаны качественно, вызывать доверие, быть интересными и надо будет вкладывать в рекламу суммы выше. И надо учиться общаться с клиентами не только голосом но и перепиской. Т.к. большинство не могут даже вести диалог полноценно в социальной сети или на авито.
Все площадки надо делать и использовать, везде вкладывать в развитие."
Переведя вышесказанное по ВК в цифры, мы получаем следующую картину.
- Создание группы в ВК - 19 900.00 руб.
- Оплата труда таргетолога в ВК - 5 900.00 руб. в мес.
- Месячный бюджет на рекламу в ВК - 18 600,00 руб. в мес.
- Копирайтер в ВК - 11 000,00 руб/ 20 постов
Итого по ВК: 55 400.00 в первый месяц и 35 500,00 в последующие.
По Одноклассникам:
- Создание группы в Одноклассниках -15 000,00 руб. в мес.
- Оплата труда таргетолога в Одноклассниках - 3 900,00 руб. в мес.
- Бюджет на рекламу в Одноклассниках - 11 160,00 руб. в мес.
Итого по Одноклассникам: 30 060,00 руб. в первый месяц и 11 160,00 руб. в последующие
По Яндекс директ:
- Настройка в Яндекс директ- 8 900,00 руб.
- Рекламный бюджет - 20 000,00 руб. в мес.
Итого по Яндекс директ: 28 900,00 руб. в первый месяц и 20 000,00 руб. в последующие
Суммы, которые требуются для комплекса услуг, не являются маленькими. В первый месяц мне нужно заплатить 114 360,00 рублей, а каждый последующий месяц - еще 66 660,00 рублей. Помимо этого, необходимо иметь качественные фотографии и хороший ассортимент ремней.
После размышлений, я решил начать с создания группы в ВК и наполнения ее контентом. Я не могу позволить себе такие затраты, получая в офисе 45 000 рублей в месяц, поэтому я решил вложить сэкономленные деньги в ремонт мастерской, чтобы создавать красивые и качественные фотографии.