На ты или на вы?
Спрашивает меня Дизайнер . Дима а когда переходить с клиентом на ты? Как понять когда уже можно? Бывало я переходила рано и получалось так себе.!
Я как то не задумывался над этим вопросом раньше особо . у меня все получалось автоматически вовремя(ну или мне так кажется)
Я тут же вспомнил одного менеджера (одной крупной компании по керамические плитки он единственный в b2b у них) который тыкал мне, хотя мы не были друзьями, ни даже хорошими знакомыми. Вообще я не очень разделял его дикий энтузиазм и панибратское общение на ты. И общался я с ним только потому что плитка красивая и нужна)) И что в итоге? --- этой плитки все равно минимум в наших проектах – да ее почти нет.
Вспомнив это я понял, что сам вопрос от Дизайнера поставлен не правильно! Дизайнер — это клиент-менеджер и она вообще не должна пытаться прейти на “ты”. Ведь “ты” или “вы” задает определенную психологическую дистанцию. “Вы”- большая дистанция, “Ты ”- малая. Если сократить эту дистанцию раньще чем стоило бы – то одна из сторон испытает дискомфорт. Хорошо если это будет менеджер-значительно хуже если клиент!
По сути не должно быть такой цели перейти на “ТЫ ” с клиентом! – это не мерило успеха менеджера, и ни как не помогает в работе!
У нас цикл сделки с клиентом бывает и 2 года и я с успехом работал все 2 года с клиентом и без перехода на “Ты ”
Вывод и польза:
Обращаться к заказчику на “ВЫ”- значительно безопаснее для клиентского менеджера. Так он подчеркивает профессиональное и уважительное отношение к клиенту. А если клиент захочет сократить дистанцию - он сам предложит перейти на “ТЫ” И можно будет согласиться или нет.
Всё-таки выбор дистанции скорее дело клиента, а не ваше! Согласны?