Найти тему
#ЦилюферФм

Hogwarts Legacy - бесполезное мнение

Всем привет друзья, у руля парового тягача - Дмитрий. И сегодня, да с опозданием, хочу написать небольшую рецензию. Ибо осквернить вышедшую в феврале Хогвартс Наследие, не удосужился только ленивый, ну и почему бы и да. Одно скажу сразу, если вы дорожите временем, не играйте в эту шляпу, лучше мою рецензию почитайте.

С чего начинается наследие Хогвартса?

Если я у вас спрошу с чего для вас начинается Хогвартс, то вы наверняка скажите платформа 39\4, Хогвартс экспресс, распределяющая шляпа и что-о в этом роде. С чего же начинается Хогвартс на самом деле?

Главный персонаж является малолетним дебиилом 15 лет, который имеет
интересную особенность - нихрена. Не имени, ни характера, ни предыстории, болванка, при этом так вышло, что магические способности у него проявились не в раннем детстве, а минут 10 назад, поэтому за ним уже приехал магический бобик и зачислил его сразу на 5й курс, просто из-за возраста, ой как удобно. А то, что у него нет ни капли навыков и знаний за прошедших четыре года, да это ерунда.

По пути в учебное заведение ему в руки попадает фантастическая коробочка, запечатанная неизвестной древней магеки, которую не смогли раскусить самые увлажняемые профессора. Но перед челиксом ларчик несомненно открывает все свои секреты. Там оказывается ключик и в этот момент прилетает дракон и откусывает им ж0пу из-за чего они под страхом смерти начинают видеть под капотом 5 фургальих сил тянущих полу откусанный бебрик. Дед в свободном полете как умудряется схватить и пи$дюка и ключ, после чего блинком утаскивает в какое-то место. И через время становится ясно, что наш челикс является одним из тех шляпных избранных которые способны обуздать древнюю магию, о которой никто не слышал, классика.

В игровом плане, эта самое древнее колдунство, представляет собой медленную шкалу ульты, активируется на кнопку Х, так что Press X to Win.

Интересное зачисление на факультет

Далее к ним заваливается стрёмный, злой карлан. И они сигают в очередной портал, аккурат на церемонию зачисления студентиков. Ему на голову надевают усатую шляпу, которая впервые за свое существование видит пятикурсника, и задает ровно два вопроса. И к концу пролога, у меня было вопросов больше чем у шляпы. Что это за игра? Что в ней за сюжет? Какой в этом был смысл? Хорошо ладно с сюжетом, а почему распределение такое всратое? По сути в какой факультет вас отправят решает один единственный вопрос. Но это вообще не важно поскольку то, на что будет влиять выбор вашего факультета — это цвет гостиной, которую вы увидите пару раз за игру.

Невероятная проработка взаимодействия учеников

И сначала я напрягся, почему больше всего моему назначению в Когтевран радовались в Гриффиндоре, типа, слава богу, этот дебил не нам достался? Но позже выясняется, что все ученики к друг другу относятся одинаково и никакой борьбы факультетов за кубок школы тут нет. Как нет и квиддича, как и какого-нибудь кубка волшебника. Стоп, нет квиддича?
Ах да, его просто нет, потому что по лору, новый директор распорядился временно приостановить матчи, так как один из учеников травмировался. Ля, ну это же весь смысл этого вида спорта - травмироваться. Можно скидывать на закидоны местного директора, но мы то знаем, что причины было ровно две: разработчики либо не смогли, либо не успели и оно возможно будет в дополнительном контенте. Либо это просто прикрытие для того, чтобы не дать повод оскорбиться еще одной изнеженной, социальной группе, угнетнуться от жестокости в игре.

А помните 10 очков Гриффиндору? Помните? Забудь, этого тоже нет, и никогда не будет, а теперь принеси мне 10 паучьих жеп или я покажу тебе настоящую абобу кентавра.

Но хуже всего, зачисление на 5й курс какого-то великовозрастного обалдуя, у которого багаж знаний 3 заклинания 1во курсника,
вообще... никто... никак... не реагирует. Казалось бы, должен появится какой-нибудь ученик антагонист, который будет ставить под сомнения особый статус персонажа. Но тут ничего этого нет. Учителя готовы дуть вам в очко, ученики третьего плана нейтральны, ученики первого плана готовы с вами соревноваться во всякой шляпе, а ученики первого плана - лучшие друзья. А ведь социальный элемент очень важная фигня для ролевых игр. И я молчу о том, чтобы роль тут отыгрывать, роль тут одна, шнырь на побегушках. Но в Хобкинс Бебраси нет никаких конфликтов, нельзя рамсить, нельзя романсить, оценок нет, кармы нет, вариативности нет, нету ни-хре-на, делай что хочешь, никто не обратит на тебя внимания. Тут фактически можно взламывать замки и воровать деньги из сундуков учеников и ничего тебе за это не будет, хотя, как в фильме явно говорилось: 'В Хогвартсе не терпят воровства". А под конец игры дают возможность прямо под носом у профессоров херачить непростительными заклятиями, и хоть кто бы тебе слово сказал. Мне вот интересно, что по мнению разработчика, должно было стать мотивацией развиваться в этом мире картонных декораций и манекенов? Да в древнем Bully игрок с хулиганами дрался, девок романсил и экзамены какие-то решал, а здесь эта школьная жизнь убита напрочь.

Зачетный Хаб, прям как в Mass Effect, помните?

Дальше - больше, у нашего избранного появляется собственная выручай комната, а почему бы и нет, ты же вроде избранный. И что вы думаете, вам в этой комнате дадут собрать свой соусный отряд? Да вы даже девушку по вызову туда притащить не сможете. Выстроите оранжерею и будете укроп выращивать, поскольку быстрее варить зелье будет сразу на 3х столах. Ибо бадьян, так необходимый для приготовления тех самых зелий, растет аж 10 минут реального времени.

Пушишки

Там же периодически можно чесать пушишку, гипогрифа, слонолунтика и других непонятных тварей. Начесанный с них ресурс нужен для прокачки вещей, но так как шмотки валятся тут как из рога изобилия, ничего не мешает вместо прокачки просто обновлять свой гардероб.

Заарканить кого можно угодно, застанив животное и засосать его в волшебный баул тоже не особо интересная задача. А по поводу того, что с этой живностью можно делать написать то и нечего, так как все активности свелись в почесушки и кормлением винными пробками, да и то ее можно автоматизировать. На многих животных можно летать и ездить, но в этом нет смысла, так как по скорости и удобству они все проигрывают швабре.

Занятия и развлечения

Как и выращивание трав в выручай саду, так и готовка зелий, тут все делается на одну кнопку на любом уроке. Нажал две кнопки, готово 50 очков... ах да, очков же нету... На уроке астрономии достаточно настроить телескоп, а на уроке по уходу за магическими существами просто появиться. В целом уроки в Хогвартсе, шляпа полная, интересного нет ровным счетом ничего, в этом плане Легаси проигрывает играм десятилетней давности. Никаких сложных заданий, никаких уроков по знанию лора, нету ни-хре-на. Сторонние активности предлагают игроку целый спектр доисторического барахла, из которых более-менее магический керлинг и полеты на метле на время за счет их малого количества, все остальное же это... Загадки Мерлина, поиски созвездий, лопание воздушных шариков, это такая примитивная борода. Например, те самые Мерлиновы головоломки, над которыми лучшие умы ломали головы, а 15 летний сопляк их как орешки щелкает. Чем больше их решить, тем больше будет расширено ваш инвентарь (ваше очко). Вдумайтесь: в мире в котором существует заклинание незримого расширения. И решите сначала 10, потом 15, 20, а потом от них захочется блювать. И лучшее, что можно тут в принципе можно встретить, это лагеря браконьеров и арену боевых испытаний, там вы хотя бы подеретесь.

Шедевральные моды на шкурки

Но все же разблокировать инвентарь, я порекомендую, потому что, как и было сказано в игре просто мегатонны шмотья. Их можно прокачивать и менять их внешний вид на тот, что вы разблокировали или однажды нашли, чтобы игрок выделялся среди серых мышей Хогвартса своим модным луком. Причем разброс лука настолько огромный, буквально от клоунских нарядов, до банных халатов и пенсионных чепчиков. Есть также дебильные очки и стремные маски, дабы чтобы как-то скрашивать разговорные сцены.

В игре есть конечно же еще волшебная палочка, так сказать в попе ковырялочка. Несмотря на то, что крабовая палочка сама выбирает волшебника, здесь куколдун может выбрать ее форму, цвет, длину, сердечник, и периодически менять рукоятку. И на это моменте я думал, что очень важный выбор, который повлияет на всю дальнейшую игру, но... знаешь, что? Оказалось, это ни на что не влияет и это просто шкурка, которую и в руке толком то и невидно. Но зато ты можешь в меню почитать описание своей дико лорной кишечной палочки, которая не работает. Как много тут можно было сделать, сколько возможностей было упущено. Например, можно сделать, чтобы один вариант усиливал боевые, но увеличивал КД у остальных заклятий. Или привязка к одному заклинанию, которое получается лучше остальных. Или пусть будет палочка, которая мажет или дает осечки, или вешает эффект на самого персонажа, но при удачном касте усиливает урон или вообще ваншотает. Почему не сделали поломанную палочку как была в фильме, которая вызывает случайные эффекты, превращая цель в курицу как ваббаджек.
В лоре же можно было брать палки с врагов, почему мы так не можем?
Тут даже реализован "Экпилиармус", который выбивает палки из рук врага, а потом он ее просто поднимает, так почему я поднять ее не могу?

Хорошо допустим, но сделать такую же кастомизацию на метлу фантазии у разработчиков не хватило? Ну ладно, смотри, там есть крутая, корявая, зловещая метла за 5К, прямо как у типично сказочной ведьмы. Наверняка эта метла какая-нибудь особенная, быстрая или резкая, или дерзкая, или пугает противников? Оой да брось, разработчики своему стилю не изменяют, все мётла — это просто шкурки.

А чем заняться?

Побочные задания вам дают ваши школьные друзья, которые напрочь лишены какой-либо харизмы. А их сюжеты как будто взяты из Аргентинских сериалов, в связи с чем не интересно не помогать им, не проходить их миссии. Единственную миссию из побочек разработчики мотивируют пройти, это Себастьяна, и то потому, что он учит непростительным заклятиям. Сюжетка Поппи в целом неплоха только потому, что там дракона показывают.

Что касается боевой системе, то даже магом в Dragon Age намного интереснее. В игре 40 заклинаний, из них 15 ударные и 10 из них повторяются. Например, видит ли кто-то разницу между Бомбардо и Конфринго? По мне что то взрыв, что это взрыв. Но все-таки радует разница между поднять и поднять с переворотом. А об огромной разнице парализовать и заморозить, я вообще молчу.

Обилие разговоров не является проблемой RPG игр, проблема тут скорее в том, что все разговоры тут до ужаса неинтересные, без эмоциональные, и до одури скучные, а уж о вариативности и сказать нечего, ее тут нет. Впрочем, от игры у которой нет никакой шкалы взаимодействия с другими учениками, я ни на что другое не рассчитывал, видно же, что делали все на пихuй. Из-за мощного Английского акцента, складывается ощущение, что все персонажи отыгрывают роль чопорного аристократа. Никакого юмора, никакого стеба, нету ни-хре-на. И взаимодействие с этими болванками не оставляет никакого осадка, и никто из них не запоминается.

Сюжет в краце

А сюжет сводится к 4м испытаниям и финальной битве с карланом, который мутирует в дракона, и чтобы игра короче не казалась перед испытаниями идет подготовка, в ходе которой вы изучаете новые заклинания. Испытания эти открывают проход к огромной сфере негативных эмоций, которую собирала одна из старых профессоров из своих учеников, после чего с ней расправились те, кто и дает нашему одаренному обалдую эти заклинания. После идет битва с подсосом главвреда в цилиндре, он вроде как поговорить пришел, а мы его замочили, как-то нехорошо, наверное. А потом самый главный, карликовый дракон, появится как с профессорами рейдить данж отправятся.

Ну а на пока-что это все, поставьте пожалуйста лайк, клацните на подписку, если не подписаны, вам не сложно, а мне приятно, до новых встреч.

-2