Найти в Дзене

ОСИП ЛЮБИЧ

Он невероятно любил цирк. Часто приглашал позировать цирковых артистов в свою маленькую мастерскую. Сам бывал в цирке и делал там множество эскизов и зарисовок. Его смело можно назвать "цирковым художником".

Кстати, благодаря Жоржу Руо в Париже был напечатан альбом из десяти офорт Осипа Любила под названием "Цирк".

Первое свое художественное образование Осип Любич получил в Одессе. Именно эта школа была выбрана потому, что она была более либеральная и в ней изучали в том числе и передвижников. После революции Осип Любич переехал в Берлин, где занимался декорациями для фильмов и театра до тех пор, пока его искусство не заметил один из владельцев кафе на Монмартре. Любич согласился расписать его кабаре. Так он и остался во Франции.

КЛОУН

Вообще работы Осипа Любича очень интересно выстроены композиционно. Он смело обобщает - посмотрите на второй план картины. Это же цирк. Но что мы видим? Он намечает несколько фигур и рядов. Остальное уходит в общий фон. Основной акцент - выход на сцену.

Он играет с перспективой. Клоун - самая мощная, масштабная фигура. Художник резко сокращает размер фигуры второго плана. Выворачивает сцену так, что она смотрится округлым подъемом к выходу на сцену. Заставляет нас идти глазами от главного героя к сидящему музыканту и дальше к входу и снова переходить взглядом к лицу Клоуна.

Использует главный контраст зеленого и красного в лице, подчеркивает его красным занавесом, закрывающим проход за кулисы. Мягко делает растяжку от рыжевато-красноватого освещенного куска арены к желтовато-зеленоватому.

Но и этого художнику мало. Он очерчивает фигуру клоуна и музыканта. Словно устанавливает между ними диалог.

Вот они! Смотрите на них!

Клоун. Осип Любич
Клоун. Осип Любич
Натюрморт. Осип Любич
Натюрморт. Осип Любич

НАТЮРМОРТ

Самым большим наслаждением для меня является умение художника чувствовать колорит. При том, что в его работах всегда можно проследить отчетливый контраст, вся работа в целом написана в тончайших цветовых отношениях. При этом меня поражает свойство художника делать достаточно большие цветовые пятна, выдержанные одном цвете. Это сообщает картине свободу, воздух, пространство.

А если присмотреться, то это большое цветовое пятно сделано всегда на отношениях тепло-холодности. Но их сложно заметить, так как мы не видим четко выраженного штриха. Словно художник деликатно, полусухой кисточкой, как перышком, нежно слой за слоем с просветами наносил краску. Такая работа требует умения видеть максимально тонкие отношения цветов, чтобы в результате получилась чистая работа.

ДОРОГА В СЕН-РЕМИ

Обратите внимание на разницу между картиной Клоун и пейзажем. Более мягкие контрасты. Практически нет обводок. Словно художник смотрит сквозь прищуренные глаза, через ресницы.

Основной контраст на дороге с тенями заставляет нас широко распахнуть глаза и объять взглядом все пространство. При всей деликатности художника как колориста, эта картина рождает определенные эмоции. Она экспрессивна.

Экспрессивна за счет удара темного пятна на переднем плане которое заставляет взгляд пробежаться по дорожке, упереться в зеленую калитку и метнуться вверх, обозревая весь пейзаж в целом.

Дорога в Сен-Реми. Осип Любич
Дорога в Сен-Реми. Осип Любич

#осиплюбич #живопись #художник #картина #импрессионизм #разборкартин