С тех пор, как исполнитель главной роли в замечательном сериале Сергея Владимировича Урсуляка «Ликвидация», повесил на здание театра, дарованного ему неисповедимой логикой государственных преференций, несмываемый в обозримом будущем, рунический знак, для многих интеллигентных людей он перестал существовать. Уж тем более нам были отвратительны его потуги зарядить плебс заказным пафосом и патетикой, на различных сборищах «потусторонников». Снабжённых для устранения любых сомнений в преданности, просто «охумногочисленным» количеством знамён.
Поэтому говорить об этом «бывшем интеллигентном человеке», наверняка вы должны помнить эту замечательную ироническую аббревиатуру советских времён, совсем нет никакого желания, а мы и не станем. Однако, среди множества ролей, сыгранных им когда-то ярко и убедительно, мы будем ещё долго натыкаться на обще-памятные образы, которые всё же хотелось бы употреблять ради украшения того или иного повествования, дабы нивелировать унылость и предсказуемость оного. Так отчего бы и нет? Образы эти уже давно существуют отдельно от их создателя и, соответственно, не несут в себе признаков поддержки режима перманентного сумасшествия, и печати факта очевидной продажи совести.
Использует же, в конце концов, власть - светлый образ Колобка, который, как известно, не принадлежит никому. Ни автору народной сказки, ни одному из комбинатов хлебо-булочных изделий, ни бабушке, ни дедушке. Краем уха даже слышал, что готовится к изданию сиквел, «Новые приключения Колобка». Было бы ужасно любопытно, ибо мне представлялось, что финал первой серии сказки, настолько однозначен и не двусмыслен, что идею с продолжением, возможно было бы даже не «высосать из пальца», а только извлечь из организма Лисы, так сказать, естественным путём. Или опять сказочные охотники подсуетятся, как в случае с Бабушкой и Красной Шапочкой?
Так, возвращаемся к более правдоподобным образам. Один из тех, что меня лично сильно впечатлил когда-то, образ иудейского папы, из одноимённого фильма, в котором сей деятель выступил во всех ипостасях, и режиссёром, и автором сценария, и продюсером, и исполнителем главной роли. Кажется, только музыка в том фильме была народной – гаммы и сольфеджио.
Папа в том фильме, это собирательный символ бешено целеустремлённого родителя, который, мало чего добившись в собственной жизни, безжалостно выжимает все соки изо всего, что попадётся под руку, ради прекрасной светлой цели, именуемой счастье твоего ребёнка. Дабы не распространяться слишком долго, заметим, что в топку идёт всё, в том числе чувства и детство самого грузополучателя шикарного послания в туманное будущее. В итоге, лет эдак через пятьдесят, достигший весьма определённых высот, по меркам окружающего его мира, очень достойный во всех отношениях отпрыск, просто переполнен безмерной благодарностью отцу за его родительский подвиг. Жизнь его устроена определённым благополучным образом. Но, счастлив ли он? А счастлив ли сам герой воспитательных боёв? Счастливы ли все наши родители, только от того, что мы получились такими, как они и мечтали когда-то? Ну, более-менее получились. Я не готов ответить на эти вопросы ни утвердительно, ни отрицательно.
Потому что то, что думаю на самом деле, скорей всего не понравится ни вам, уважаемые терпеливые читатели, ни маме моей. В моём далёком детстве тот Папа, это мама была. Она научила меня испытывать настоящую душевную, почти физическую, боль от тех моментов, когда я неоправданно ленюсь и позволяю себе откровенное безделье. Тяжёлая, я вам должен сказать, ноша эта такая, быть таким, как хотела мама.
А вот, как теперь выясняется, счастья, принадлежать к народу иудейскому, передать не удосужилась. Ну, потому как сама всю жизнь была не отмываемой хохлушкой, и нас с отцом с полной безнадежностью определила в кацапы. То есть в людей, которых по её мнению, надо непрерывно снабжать руководящими указаниями и понуждать к действиям. Слава Богу, батя мне достался – необыкновенно умный, сильный, терпеливый и великодушный. К тому же маму и нас, детей, любил безо всякой меры, до самой что ни на есть, той самой доски. Поэтому моё детство, в отличие от прожитого героем Егора Бироева в фильме, было очень даже счастливым, хоть я и закончил в итоге университет, как того страстно желала мама.
Поэтому и взаимоотношения, и взаимное влияние со своей дочерью, я построил принципиально иначе. Нам с женой больше всего хотелось, чтобы дочь стала таким человеком, каким она сама желает. А не достигала каких-то иллюзорных высот и позиций, которые представлялись вожделенными нашему поколению. Как показывает жизненный опыт, все эти пьедесталы довольно скоро рушатся и со временем ничего кроме горькой иронии, в лучшем случае, у новой генерации людей не вызывает. Хотя иногда меня и настигают фантомы маминого воспитания, и мне в такие минуты кажется, что это я просто ленился, а не принципиальничал.
Сейчас мы все вместе, усилиями трёх взрослых и, смею вас уверить, очень продвинутых ближайших родственников, боремся с характером и совершенно иными взглядами на современность, одной маленькой и драгоценной для всех нас личности. Меня и бабушку свою, мою любимую жену, этот сгусток упрямства уже почти победила. А её мама, наша дочка, ещё не оставляет надежд на наставление её на путь истинный. Вот это, я вам скажу, настоящая человеческая комедия, под названием «Аз воздам».
Вот оно, настоящее родительское счастье, быть зрителями в первом ряду на этом представлении. Когда зашкаливает собственная экспертность, а ответственность весьма не непосредственна. Куда как привлекательнее, нежели видеть «дело рук своих» подле «ног своих».
Пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама. Оранжевая мама.
Наш новый канал, именуемый "Газипаша, новостройки и инвестиции", на который я бы хотел обратить ваше внимание, он в общем-то о том, что жизнь вокруг, тем не менее, продолжается. Мир продолжает жить, работать и зарабатывать. Красиво жить, с удовольствием работать и честно зарабатывать.