Как же выбрать адекватных, если вокруг специалисты и компании с очень разными компетенциями и моральными принципами. В диджитал-маркетинге я работаю больше 13 лет и выработала свои правила: как отличить нормальных, от пузырей и шарлатанов.
1. Узнайте как долго человек/компания в профессии, работает. Ведь никому не хочется, чтобы на его проекте учились. Поищите доказательства.
Если агентство утверждает, что у них опыт 10 лет, а доменное имя было зарегистрировано 6 месяцев назад - это повод задуматься.
При этом может быть такое, что агентство молодое, а специалисты опытные. Но в этом случае, у них должна быть понятная история об опыте работы.
Например, нашему агентству в этом году 9 лет, а опыт специалистов этот возраст превышает.
2. Попросите рассказать о кейсах/результатах. Все кейсы под NDA быть не могут.
Про кейсы под NDA всегда можно рассказать без упоминания названия компании.
Обращайте внимание при описании кейсов не на красивые цифры (это всегда индивидуальная история), а на описание хода работы.
Наши клиенты часто дают добро на написание кейса про них, но без указания компании. А про размещение ссылки на их сайте, о том, что мы их продвигаем, прямо говорят: "Конечно нет! Не хочу плодить конкурентов!". Они ведь точно знают, чего мы стоим.
3. Обещание быстрых и стремительных результатов, особенно в долгих процессах типа SEO должны вас насторожить.
Уточните за счет чего будет достигаться результат, какие риски для бизнеса это может нести.
Например, сейчас вижу как многие кинулись генерировать активно тексты для сайтов через нейросети.
Динозаврам, как я, это говорит о том, что скоро введут новые санкции за тексты и скоро очень много сайтов полетит под жесткие фильтры.
Все это мы видели уже много раз (поет: 300 лет тому назааааад).
4. Изучите предпродажный аудит вашего проекта (если его нет, бегите).
Основное - выясните, что с вашим проектом планируют делать, как действовать, как разрабатывать стратегию и как ее реализовывать.
Попросите обозначить зоны роста и сильные стороны вашего проекта в разрезе запрашиваемой услуги.
По сути - аудит проекта - это пробник услуги. Где подрядчик показывает свои сильные стороны.
Некоторые клиенты, например, у которых инхаус seo-отдел или недорогой слабый специалист, регулярно заказывают аудиты у компаний, которые вызывают у них доверие, потом реализовывают. И приходят снова)
У нас были такие на расчетах.
5. Позиции в рейтингах, отзывы и прочие социальные доказательства.
Специально указываю в конце. Есть очень много хороших специалистов и агентств, где эта часть не реализована. Для этого всего в агентстве по-хорошему должен быть отдельный человек.
У нас это я. Потому что это одна из моих ролей. И поэтому все движется очень медленно)) Но движется)
Какие вы можете добавить свои пункты?