Найти в Дзене
Руцентр | NIC.RU

Таск-менеджеры: зачем нужны и как использовать

Оглавление

Блог RU-CENTER

Чем больше в компании сотрудников, тем сложнее сделать так, чтобы все задачи выполнялись эффективно и в срок. Решить проблему помогают таск-менеджеры. Рассказываем, зачем еще они нужны и как выбрать вариант, который подойдет для вашей компании.

Что такое таск-менеджер

Таск-менеджер — программа (или сервис) для управления задачами, которая упрощает рабочий процесс фрилансеров или компаний.

Базовая функциональность у программ одинаковая: можно ставить задачи, назначать ответственных, указывать сроки и фиксировать затраченное время. Задачи отображаются в разных форматах: с помощью списка, канбан-доски, диаграммы Ганта и так далее.

Пример системы постановки задач в «Битрикс24». Сервис подходит для командной работы: можно вести проекты, выставлять счета и общаться во внутреннем чате
Пример системы постановки задач в «Битрикс24». Сервис подходит для командной работы: можно вести проекты, выставлять счета и общаться во внутреннем чате

Зачем нужны таск-менеджеры:

  1. Контролировать ход проектов. Если руководители знают, сколько часов сотрудники отрабатывают каждый день и на какие задачи тратят время, то могут прогнозировать их занятость и правильно распределять проекты между ними.
  2. Успевать вовремя. Например, если вы разрабатываете сайты, вы можете заранее поставить задачи для проектировщика, дизайнера и верстальщика, чтобы каждый из них успел сделать свою часть работы до указанного срока.
  3. Проводить онбординг. Новичку иногда сложно разобраться в задачах, которые выполняет компания. Используя таск-менеджер, новый сотрудник проанализирует старые задачи, познакомится с коллегами и разберется в том, чем занимается компания. Причем задачу «Пройти онбординг» он будет выполнять в том же таск-менеджере и так освоит этот инструмент.
  4. Работать в одном месте. При этом все документы хранятся в одном сервисе и не теряются, задачи связаны между собой и выполняются синхронно, а комментарии можно оставлять прямо в задачах. Не будет такого, что дизайнер нарисует макеты в личном аккаунте Figma, отправит их клиенту, и изображения потеряются навсегда после ухода сотрудника.
  5. Сделать процесс работы прозрачным для клиентов. Можно не присылать клиенту «эксельки», а дать ему доступ к проекту в таск-менеджере, чтобы его сотрудники заходили и следили за ходом работы. Эта опция есть в «Битрикс24»: ваши сотрудники отмечены как внутренние пользователи, клиенты — как внешние.
  6. Подсчитывать прибыль. В некоторых таск-менеджерах есть возможность отмечать оплачиваемые клиентские часы. Например, вы продаете часы работы SEO-специалиста, а он отмечает, сколько потратил времени на конкретный проект, — заложили 30 часов и потратили 30, все совпадает. В программах «Битрикс24» и Zoho Projects можно сразу выставить счет за эти часы.

Как выбрать таск-менеджер

Различные сервисы отличаются друг от друга количеством и качеством предлагаемых опций: в «Битрикс24» встроены видеозвонки и чат, а в «Google Задачах» — минимальный набор возможностей, однако сервис при этом бесплатный и надежный.

Не бывает универсальной программы, которая подходила бы всем. Таск-менеджер надо выбирать для конкретных задач и потребностей. Например, фрилансеру, скорее, важна стоимость пользования, а компании — количество места под проекты и интеграции.

Мы выделили девять критериев, на которые следует обратить внимание:

  1. Стоимость. Нужно выбирать таск-менеджер по соотношению подходящих функций и стоимости. Если вы руководите ИТ-компанией из 10 человек, незачем платить за видеозвонки или напоминания по задачам в «Ватсапе». Однако пригодится встроенный трекер задач: можно отслеживать потраченные на работу часы, чтобы проще и быстрее выставлять счета.
  2. Отчетность. Изучите, сколько отчетов доступны в сервисе и какие они. Большинство таск-менеджеров собирают отчетность только по задачам: в работе, завершенным, не начатым. Если вы работаете с клиентскими проектами, будет полезен отчет о прибыли — подойдут те программы-менеджеры, в которых можно отметить оплачиваемые часы.
  3. Хранилище данных. Если вы руководите отделом компании или интернет-магазином, вам хватит базового объема для хранилища данных. Обычно это 10–15 Гб. Если у вас большое количество клиентов, места нужно больше: так вы сможете хранить все документы по проектам в одном месте, не используя дополнительные диски. Стоит хранить реквизиты клиентов, проектную документацию, технические задания, резервные копии сайтов, счета и акты.
  4. Уведомления. Помогают не забывать о важных задачах. В большинстве сервисов уведомления доставляются с помощью пушей и электронных писем.
  5. Платформа. Таск-менеджер может быть браузерным, разработанным как мобильное приложение или программа для Windows или Linux. Мы рекомендуем присмотреться к менеджерам с мобильными приложениями — это удобный и быстрый формат для контроля выполнения задач.
  6. Интеграции. Нужны в двух случаях: если вы хотите перейти из одного таск-менеджера в другой или для вас важно подключить к программе сторонние сервисы. Например, если вы уже пользуетесь Jira, будет проще «переехать» в ClickUp, потому что схемы интеграции с последним предусмотрены. Если вы регулярно работаете с «Google Календарем», Gmail и «Google Диском», лучше выбирать те программы, которые уже с ними интегрируются. Если готовой интеграции нет, придется тратить бюджет, чтобы заказать объединение сервисов у разработчика.
  7. Язык. В нашей подборке многие сервисы на английском — это может быть плюсом и минусом одновременно. Если ваши сотрудники не знают английского, им будет тяжелее освоить интерфейс. Однако, если хотите подключить к системе англоязычных клиентов, она обязательно должна поддерживать соответствующий язык.
  8. Техническая поддержка. Чтобы сотрудники не оставались с проблемами наедине, потребуются онлайн-консультанты или разделы с полезной информацией. Во втором случае это могут быть вопросы и ответы, блог, виртуальный тур по интерфейсу или текстовые и видеоинструкции.
  9. Бесплатный тестовый период. Так можно проверить, насколько система вам подходит. У большинства сервисов есть бесплатные тарифы, но с ограниченными функциями — они могут не решить те задачи, которые для вас актуальны. Поэтому посмотрите внимательно, раскрывает ли бесплатный тариф нужные возможности системы.

Теперь проанализируем по этим критериям следующие сервисы: ClickUp, Any.do, Worksection, Wrike, Todoist, Zoho Projects, «Битрикс24» и «Google Задачи».

Девять удобных таск-менеджеров для команды и фрилансеров

ClickUp

Рабочее пространство с задачами в ClickUp
Рабочее пространство с задачами в ClickUp

Язык: английский.

Платформы: мобильное и веб-приложение.

Проекты: рабочие пространства.

Отчеты: задачи и затраченное на них время, отработанные сотрудниками часы, прибыль. Можно собрать свой отчет, выбрав нужные виджеты.

Уведомления: в приложениях, браузере и через электронные письма.

Интеграции: с Wrike, Slack, Zoom, Discord, Excel, Trello, Asana, Jira, Todoist и другими.

Помощь в обучении: обучение по работе с программой, видеоинструкции, вебинары, вопросы и ответы, персональные консультанты на платных тарифах.

Тестовый период: нет, но есть бесплатный тариф.

Стоимость в месяц: от 5 до 19 долларов за одного участника.

Система ClickUp — это совокупность рабочих пространств, с помощью которых управляют проектами. Используя бесплатный тариф, можно просматривать и ставить задачи, менять их отображение, хранить файлы до 100 Мб, добавлять вложения. Исполнитель начинает и заканчивает работу над задачей кликом по кнопке: если выходит из системы и не завершает работу, время продолжает идти.

ClickUp — это больше программа для совместной работы: много функций, кастомизация, есть возможность отмечать часы работы с клиентами (опция Billable) и общаться во встроенном чате. Чтобы быстрее адаптироваться, можно запустить виртуальный тур по функциональным возможностям или посмотреть инструкции.

Any.do

Рабочее пространство Any.do на бесплатном тарифе
Рабочее пространство Any.do на бесплатном тарифе

Язык: английский.

Платформы: мобильное и веб-приложение.

Проекты: есть в тарифе для команды.

Отчеты: нет.

Уведомления: в приложениях, на рабочем столе и в браузере.

Интеграции: с Asana, Trello, Slack, Todoist, Jira, «Google Календарем» и другими.

Помощь в обучении: блог, видеоинструкции, вопросы и ответы.

Тестовый период: нет, есть бесплатный тариф для персонального использования.

Стоимость в месяц: для отдельного пользователя — 3 доллара, для команды команда — 5 долларов за одного сотрудника.

Возможности Any.do зависят от тарифа: есть персональный (бесплатный, платный) и командный. Счета программа не выставляет ни в одном из тарифов.

Одиночные пользователи бесплатно ведут календарь и задачи, присваивают задачам приоритеты, настраивают напоминания по дате и времени. Используя платные тарифы, они могут отправлять напоминания по задачам в «Ватсапе». Команды и компании создают общее рабочее пространство, ведут проекты и добавляют сколько угодно сотрудников.

Wrike

Обзор задач по проекту во Wrike
Обзор задач по проекту во Wrike

Язык: русский и английский.

Платформы: мобильное, десктопное и веб-приложение.

Проекты: есть, система хранит информацию от 2 до 15 Гб на одного пользователя.

Отчеты: на премиальных тарифах.

Уведомления: в приложениях и через электронные письма.

Интеграции: с Salesforce, Miro, Zoom, «Google Диском», «Google Календарем», Gmail, Jira, Slack, Dropbox и другими.

Помощь в обучении: мультиязычные специалисты, блог, база знаний, вебинары.

Тестовый период: 14 дней с момента регистрации, есть бесплатный тариф.

Стоимость в месяц: от 9,8 до 24,8 доллара за пользователя.

Wrike поддерживает от двух пользователей, в премиум-тарифах можно хранить портфолио компании и управлять им, отслеживать затраченное время. Даже на бесплатном тарифе участники используют опцию голосового ассистента и отправляют быстрые реакции — это экономит время при работе.

Wrike больше подходит для компаний и команд или для фрилансеров с постоянными проектами: можно задать персональные шаблоны для задач и теги, настроить разные схемы согласований, подключить бизнес-аналитику в Tableau или встроить искусственный интеллект в работу над задачами. У каждого сотрудника есть личное рабочее пространство и проектное.

Todoist

Вот так в Todoist выглядит проект: некоторые списки добавлены по умолчанию. В проекте можно начать обсуждение, настроить отображение задач или отправить доступ на электронную почту
Вот так в Todoist выглядит проект: некоторые списки добавлены по умолчанию. В проекте можно начать обсуждение, настроить отображение задач или отправить доступ на электронную почту

Язык: русский.

Платформы: мобильное и веб-приложение.

Проекты: рабочее пространство с задачами, исполнителями и вложениями. Система хранит файлы до 100 Мб в зависимости от тарифа.

Отчеты: достижение личных целей, хроника текущих задач и архив выполненных.

Уведомления: в приложениях, на рабочем столе и через электронные письма.

Интеграции: с «Google Календарем», Google Chrome, Opera, Gmail, Evernote, Everhour, Jira, Slack и другими.

Помощь в обучении: инструкция по началу работы, вопросы и ответы, блог.

Тестовый период: 30 дней для тех, кто выбрал тариф «Бизнес», есть бесплатный тариф.

Стоимость в месяц: для отдельного сотрудника— 5 долларов, для команды — 8 долларов за одного сотрудника.

В Todoist пользователи фильтруют задачи, используют готовые шаблоны для их постановки, создают обсуждения и дают доступ к своим проектам коллегам. Интерфейс программы простой и понятный, подойдет для новичков.

Todoist подходит командам и фрилансерам: они оставляют текстовые и голосовые комментарии в задачах, просматривают календарь с запланированными делами, добавляют задачи через электронную почту и настраивают напоминания. На бесплатном тарифе предусмотрено пять проектов и пять сотрудников, на платном — 50 сотрудников, где на каждого приходится до 500 проектов.

Zoho Projects

Так отображается страница рабочего проекта в Zoho Projects. Можно посмотреть все задачи со статусами и исполнителями
Так отображается страница рабочего проекта в Zoho Projects. Можно посмотреть все задачи со статусами и исполнителями

Язык: русский и английский.

Платформы: мобильное и веб-приложение.

Проекты: рабочее пространство с задачами, есть возможность устанавливать статусы и отслеживать ключевые этапы. Сервис выделяет до 120 Гб для хранения файлов.

Отчеты: об открытых, закрытых, просроченных задачах и процентах их выполнения.

Уведомления: в приложении, на рабочем столе и через электронные письма.

Интеграции: с «Google Календарем», «Google Задачами», «Google Таблицами», «Google Диском», Gmail, Jira, Dropbox, Slack и другими.

Помощь в обучении: вопросы и ответы, советы и лайфхаки, вебинары, информация об обновлениях, материалы форума.

Тестовый период: 10 дней с момента регистрации, есть бесплатный тариф.

Стоимость в месяц: от 5 до 10 долларов за одного сотрудника.

В таск-менеджере можно вести бесплатно два проекта и календарь, смотреть отчеты и создавать собственные статусы. На платных тарифах пользователи создают подзадачи, напоминания, следят за бюджетом проекта и управляют портфолио.

Zoho разрабатывает дополнительные модули, которые легко интегрируются с таск-менеджером. Например, бесплатная программа Zoho Invoice автоматизирует выставление счетов. Если использовать обе программы, можно упростить работу маркетингового агентства или ИТ-компании.

Zoho Projects подходит для команд и компаний: сотрудники могут просматривать действия пользователей в ленте активности, отмечать клиентские часы (опция Billable), создавать группы и чаты по отделам или интересам и обмениваться информацией.

«Битрикс24»

Страница задачи в «Битрикс24». Пользователи добавляют чек-листы, комментарии, соисполнителей и наблюдателей. Могут установить напоминание по задаче
Страница задачи в «Битрикс24». Пользователи добавляют чек-листы, комментарии, соисполнителей и наблюдателей. Могут установить напоминание по задаче

Язык: русский.

Платформы: мобильное, десктопное и веб-приложение.

Проекты: рабочие группы с задачами, возможностью хранить документы, диском и базой знаний. Сервис выделяет до 1 Тб для хранения файлов в зависимости от тарифа.

Отчеты: система отправляет форму для отчета раз в неделю с помощью попапа. Сотрудник заполняет ее вручную или выбирает те задачи из сгенерированного списка, которые хочет вставить в отчет.

Уведомления: в приложениях, на рабочем столе и через электронные письма.

Интеграции: с «Google Календарем», Gmail, «Яндекс Почтой», «ВКонтакте», Robokassa, Zoom, «Авито», 1С, СДЭК и другими.

Помощь в обучении: вопросы и ответы, вебинары, онлайн-консультанты на платных тарифах.

Тестовый период: нет, но есть бесплатный тариф.

Стоимость в месяц: от 1 743 до 9 793 рублей за всех пользователей.

Пользователи «Битрикс24» фиксируют время, в течение которого выполняются задачи, ведут проекты и календарь, создают лендинги на конструкторе. На платных тарифах можно заниматься маркетингом: делать рассылки на электронную почту и в мессенджерах, настраивать рекламные кампании в социальных сетях и при использовании поисковика.

«Битрикс24» подходит для команд и компаний. Пользователи бесплатно созваниваются по видеосвязи или в формате голосового общения, переписываются во внутреннем чате, хранят информацию о клиентах и проектах, автоматически создают счета, меняют их статусы и подсчитывают прибыль.

«Google Задачи»

У «Google Задач» только мобильное приложение. Сервис автоматически подключен ко всем продуктам Google, пользователи создают задачи на компьютере через «Google Календарь» или Gmail
У «Google Задач» только мобильное приложение. Сервис автоматически подключен ко всем продуктам Google, пользователи создают задачи на компьютере через «Google Календарь» или Gmail

Язык: русский.

Платформы: мобильное приложение и веб-интеграции с продуктами Google.

Проекты: нет, можно добавлять проекты в списки задач.

Отчеты: нет.

Уведомления: в мобильном приложении, если запланированы дата и время выполнения задачи.

Интеграции: с продуктами Google.

Помощь в обучении: справочные материалы.

Тестовый период: нет, потому что нет платных тарифов.

Стоимость в месяц: бесплатно.

Пользователи ставят задачи и подзадачи, добавляют описание, настраивают регулярность и автоматически получают напоминания, если у задачи есть сроки выполнения. Задачи создают через мобильное приложение или продукты Google: например, можно зайти в Gmail, раскрыть боковое меню задач и перетащить письмо туда — оно преобразуется в задачу, нужно лишь поставить сроки. Все дела автоматически отображаются в «Google Календаре».

«Google Задачи» подойдут фрилансерам: простой интерфейс для планирования повседневных дел и работы, только нужные функции и никакой оплаты.

«Пачка»

В системе пользователи устанавливают сроки и приоритеты задач, прикрепляют их к беседам и задают тип: «звонок», «встреча», «напоминание», «событие» или «письмо»
В системе пользователи устанавливают сроки и приоритеты задач, прикрепляют их к беседам и задают тип: «звонок», «встреча», «напоминание», «событие» или «письмо»

Язык: русский.

Платформы: мобильное, десктопное и веб-приложение.

Проекты: нет.

Отчеты: нет.

Уведомления: в мобильном, десктопном и веб-приложении.

Интеграции: с GitLab, Slack, «Битрикс24», amoCRM, Jira и Trello.

Помощь в обучении: блог, база знаний, чат с техподдержкой в системе, «Телеграме» и «Ватсапе».

Тестовый период: есть — действует, пока команда не напишет 5 000 сообщений.

Стоимость в месяц: от 159 до 399 рублей за сотрудника при предоплате за год, есть бесплатный тариф.

Пользователи общаются в чатах двух типов: в каналах и беседах. В каналах посты пишет только автор, остальные сотрудники могут их комментировать или отправлять реакции. В беседах общаются все работники с доступом: добавляют сообщения в избранные, создают из них задачи, подключают видеосвязь, тегают других пользователей, начинают треды — ветки обсуждений по конкретному вопросу. Каждый участник может составить список дел, в котором удобно планировать задачи.

У компании есть два продукта: мессенджер с управлением задачами и CRM, где можно собирать заказы из разных источников. Первый подходит для командной работы и компаний, второй — для всех, кто работает в b2с-секторе. Мессенджер подойдет и фрилансерам, у которых есть необходимость регулярно общаться с большим количеством клиентов: их можно приглашать в систему с ограниченным доступом.

Kaiten

Kaiten помогает адаптироваться в программе: автоматически ставит задачи на знакомство с интерфейсом и предлагает созвониться с консультантом сервиса
Kaiten помогает адаптироваться в программе: автоматически ставит задачи на знакомство с интерфейсом и предлагает созвониться с консультантом сервиса

Язык: русский.

Платформы: мобильное и веб-приложение.

Проекты: можно вести в рабочих пространствах или «досках» (списках задач).

Отчеты: о завершенных задачах — на бесплатном тарифе и о загрузке — на платном.

Уведомления: в мобильном и веб-приложении, в электронной почте.

Интеграции: с «Телеграмом» и Slack.

Помощь в обучении: блог, база знаний, техподдержка через электронную почту, обращения в сервисе на платных тарифах.

Тестовый период: нет.

Стоимость в месяц: от 420 рублей за пользователя, есть бесплатный тариф.

Пользователи ставят задачи, настраивают их отображение в системе, создают и редактируют документы, общаются в чате. На платном тарифе можно подключить модуль учета потраченного времени и работу по методологиям Scrum, Kanban и Agile.

Kaiten больше подходит для команд: можно хранить документы и совместно над ними работать, добавлять гостевых пользователей и писать комментарии к задачам, создавать задачи из письма на специальную почту и учитывать рабочее время.

Кратко

  1. Таск-менеджеры — программы для ведения задач, которые упрощают работу компаний, проектных команд и фрилансеров.
  2. Таск-менеджеры нужны, чтобы отслеживать и анализировать нагрузку сотрудников или собственную, планировать дела, выставлять счета за выполненные задачи и помогать новым сотрудникам адаптироваться в компании.
  3. Критерии для отбора таск-менеджеров:
    — стоимость и наличие тестового периода;
    — встроенная отчетность;
    — возможность вести проекты;
    — интеграции с другими программами;
    — наличие уведомлений и мобильного приложения;
    — язык интерфейса и активность техподдержки.
  4. Не бывает универсальных программ, которые подходили бы всем. Протестируйте разные таск-менеджеры и выберите вариант, который удобен вам.
Подписка на блог RU-CENTER - RU-CENTER