Мама-блогер и эксперт в маркетинговых коммуникациях Александра Боева рассказывает о новых методах проведения досуга с ребенком
Гаджеты и дети —тема болезненная для любого родителя, знаю по себе. Но запрет на пользование устройствами и на доступ к любому не образовательному контенту — это тоже путь в никуда. Сейчас все большее распространение получает тренд на поиск баланса, на использование новых медиа в качестве инструмента взаимодействия родителей с детьми. Удивительным образом, если подходить к вопросу сбалансированно, то в этом новом формате взаимодействия находится место даже коммуникациям с брендами. То есть, качественный контент, созданный специально для последующего обсуждения с ребенком, может стать не только дополнительным способом коммуникации родителей с детьми, но также деликатным и этичным инструментом маркетинга, нацеленным на эту сложную и привлекательную аудиторию.
Только вот «точек контакта», как ни печально, родителей с детьми в ритме современной жизни в мегаполисе катастрофически не хватает. У нас банально бывает недостаточно времени на то, чтобы облечь важные для воспитания мысли в доступную для детей форму. А скрытый ресурс времени он вот — у нас перед глазами каждый день, каждое утро.
Это территория завтрака, недооцененное нами время для общения и получения знаний в простой игровой форме, когда отдохнувший мозг наиболее восприимчив. Отрадно, что все больше родителей осознают эту возможность —использовать завтрак как пространство для общения с детьми. Этот тренд задают сами молодые динамичные мамы, для которых важна гармония между собственной самореализацией и правильным развитием детей. Бренды продуктов питания моду на семейные завтраки уже с успехом подхватили, потому что это редкая возможность вовлечь в коммуникацию одновременно и родителей, и детей, создавая общность интересов и поддерживая ее каждый день.
Важно, чтобы в процессе этих коммуникаций родители не передавали детей в руки брендов, снимая с себя ответственность за воспитание, как это происходит в случае с показом мультиков или Youtube-шоу. Поэтому модным в последнее время становится формат детских подкастов. Он дает возможность маме освободить время на сборы и планирование дня и одновременно быть в курсе содержания контента, не отвлекаясь лишний раз. Восприятие информации на слух во время завтрака не отвлекает ребенка от еды и не перегружает психику быстро сменяющимися визуальными образами, позволяя разнообразить семейное времяпрепровождения. Такой формат дает пищу для размышлений, подкидывает темы для разговора, который можно поддерживать уже в машине по дороге на учебу.
Вот так на этой неделе наткнулась на интересный кейс бренда плавленых сыров «Карат», и он наиболее удачно отражает то, что мне хотелось передать в этой статье. Да, и название у него прям под завтрак —«Сказки, бутер, три сырка». Как раз в тему при поедании бутербродов с колбасой и сыром.
Сказки здесь основаны на историях реальных людей. Их творчески переосмыслила детская писательница Анастасия Строкина. За простой сказочной формой — далеко не простые месседжи и идеи. Так, персонаж первого выпуска подкаста — Ворона-Макарона — учит замечать удивительное в повседневном и развивает потребность ребенка в дружбе, заботе и эмпатии. Через фантазийное осмысление окружающей действительности ребенок учится взаимодействовать с реальным миром, видеть в нем добро, а не замыкаться в цифровом мире гаджетов.
Удивительно, что этот новый подкаст я нашла почти случайно, наткнулась на него во время серфинга по сети. Это говорит о том, что добрые и эффективные инструменты коммуникаций с детьми с использованием новых медиа —всегда у нас под рукой, надо просто не лениться их поискать, вдумчиво выбрать те, которые заденут правильные струны души вашего ребенка. Не забывайте, в какой магический мир погружали нас сказки в детстве, задавая правильные ориентиры на всю жизнь.