А если написать на кнопке не "Забронировать тур", а "Оставить заявку"? А если добавить всплывающую форму вместо статичной? Мы часто задаемся такими вопросами, и нередко полагаемся на собственное мнение, что нам лично больше нравится. Но это не статически достоверная информация, а лишь вкусовщина.
Как проверить любую гипотезу "по науке", то есть замерив реальные результаты, как ведет себя аудитория, и сравнив показатели? Для этого существуют специальные маркетинговые инструменты, причем бесплатные.
📍Google Optimize — сервис Google, в котором можно создать проект, например А/Б тестирование или многовариантный эксперимент. В результате части аудитории будет показан вариант 1, а другой части — вариант 2 (и так далее, в зависимости от количества вариаций).
Например, недавно на сайте я заменила виджет подписки на Telegram. Был статичный, а стал всплывающий. Я решила протестировать, как изменится процент отказов. Помимо цели "Отказы", можно выбрать "Доход", "Транзакции", "Длительность сеанса" и др. Кроме того, можно настроить соотношение: процент посетителей, которые увидят новый вариант на сайте. Это может пригодиться, если трафика много, а вы сомневаетесь в нововведении.
Печальная новость в том, что Google Optimize станет недоступен с 30 сентября 😥
📍Но хорошая новость в том, что отечественный сервис аналитики Яндекс.Метрика не так давно тоже запустил инструмент сравнения. Причем это не отдельный сервис с отдельным интерфейсом, а функция внутри Метрики. Новый пункт меню уже выкатили на всех аккаунтах, ищите его слева в меню.
Эксперименты работают по тому же принципу, что и в Optimize. Изменения на сайт можно внести с помощью визуального редактора, например, изменить текст или цвет кнопки; ссылки для редиректора, когда у вас есть две разные страницы и вы хотите сравнить их эффективность, а также с помощью флагов в коде (что это за зверь, честно, я не разобралась, видимо для разработчиков 🙈).
Так что пользуйтесь инструментами для тестирования, чтобы принимать решения, основанные на цифрах, а не "мне не нравится, замените" 😇
Кто уже тестировал эксперименты в Метрике? Как вам новый инструмент?
_______________________
Подписывайтесь на мой канал в Telegram, если вы работаете в туризме и заинтересованы в маркетинге.