Тенденция объединения разного вида бизнеса в холдинги и корпорации – общая для всего мира. Когда несколько производителей начинают работать вместе, то это отражается и на издержках (они снижаются), и на скорости обновления продукции и на конечной цене для потребителя: за счёт массовости выпуска цена становится ниже.
VAG - Volkswagen Aktiengesellschaft – пример такого объединения в мировом автопроме. Но в отличие от многих других корпораций, VAG имеет свою уникальную историю.
В 1933 году в Германии решили, что людям не хватает дешёвых и массовых автомобилей. Ещё не было ТС, но уже было имя для него, отражающее запрос, - «народный автомобиль» - то есть Volkswagen.
Решать задачу назначают Фердинанда Порше. И он создал машину простейшей конструкции, но технологическую и очень надёжную.
Спустя тридцать лет производители решат, что одного Volkswagen им мало и выкупят Audi. По сути, с этого и началась работа крупнейшей автомобильной корпорации в мире. Появится название VAG – Volkswagen Audi Group.
Вскоре в компании поняли, что объединение помогает быстро разрабатывать и выпускать новые автомобили (появляются Golf и Passat, буквально всколыхнувшие рынок) и покупать акции других успешных марок.
Знаете ли вы, например, что и любимый многими чешский бренд SKODA куплен VAG ещё в 1991 году. А премиальный Bentley и эффектный Bugatti приобрели в 1998 году. Не остался в стороне и мотопроизводство. У VAG есть часть акций и SUZUKI Motor Corporation.
В 2018 году по количеству проданных автомобилей VAG обогнала такие концерны как Renault-Nissan и Toyota.
Сегодня в концерн VAG входят 342 компании – это около двух десятков брендов.
Ежегодно суммарно VAG производит почти десяти миллионов автомобилей. Можно ли сказать, что VAG монополист? - отчасти. Плохо это или хорошо? VAG делает качественные автомобили определённых марок доступными всем - пожалуй, это главное.
РРТ-Казань делает доступными все марки.
Хотите знать о всё о мире автомобилей с пробегом? Подписывайтесь на наш канал.