Современный автомобиль уже сложно считать самоходной повозкой. Это даже уже не столько банальное средство передвижения, сколько инструмент для комфортного и каждодневного времяпрепровождения. И таковым его делают опции, за которые отвечают маркетологи. Последние, кстати, достаточно активно работают над формированием комплектаций и делают это уже продолжительное время. Но судя по всему, не всегда данные специалисты учитывают фактические потребности потенциального покупателя, в результате чего, последний получает избыток в функционале, который он даже, не всегда задействует.
Между тем, существуют опции, которые могут оказаться по-настоящему бесполезными и ими мы особо не пользуемся. И о таких как раз речь и пойдёт далее.
Итак, первая современная опция, которая не слишком-то и нужна в машине – это система слежения за своей полосой движения. Она изначально требуется для того, чтобы оповещать водителя о том, что он начал выезжать за свою разметку и побуждать его принять меру по корректировке траектории до исходного уровня.
Но по факту, данный ассистент работает крайне посредственно. Нужно заметить, что разметка на российских дорогах, в основном, подстёртая, поэтому электроника будет постоянно ошибаться в своих указаниях водителю. А если разметка скрыта под толстым слоем снега или льда, а также загрязнена, то система её не видит вовсе и просто, откажется адекватно функционировать.
Вторая странная и не слишком нужная опция – парк-ассист. Суть данного помощника заключается в помощи при парковке. Говоря ещё проще, электроника берёт на себя за водителя действия рулём, а иногда и педалями газа, тормоза. Ориентируясь на сонары, машина способна самостоятельно занять парковочное место даже в сложных условиях, что неплохо бы подходило автолюбителям-новичкам.
На практике же ассистент не идеален и зачастую неправильно рассчитывает расстояния до различных предметов и автомобилей. Как итог – происходит парковка впритык, а также бывали случаи столкновения.
Идём далее и на этот раз в список бесполезных опций следует отнести омыватель головной оптики. Когда мы эксплуатируем автомобиль при плохой погоде либо по грязным дорогам, то фары неизбежно загрязняются, из-за чего падает эффективность освещения ими проезжей части. Кроме того, грязная оптика не обладает четкой светотеневой границей, из-за чего может возникнуть риск ослепления встречных водителей.
Омыватель, теоретически, должен хорошо очищать поверхность головных фар и тем самым, избавлять от проблем с освещаемостью дороги и ослеплением других участников дорожного движения. На практике, редко какой омыватель оптики проявляет себя с положительной стороны и обрабатывает лишь ограниченные секторы на ней. В результате, нужного эффекта добиться не получается. Кроме того, струю из форсунки сносит потоком встречного либо бокового воздуха при движении по трассе, что вообще, сводит к нулю эффективность данной опции.
На этом, пожалуй, стоит остановиться. Нужно отметить, что в настоящий момент, автопроизводители стали думать больше об активной безопасности машины и внедрения более практичного функционала. Поэтому со временем акцент на какие-то опции исчезает. Тем не менее, стоит понимать, что мы с Вами платим за каждую включенную в комплектацию опцию, поэтому так или иначе, не самые нужные из них нам навязываются.