В тот момент, когда у вас, предпринимателя, возникла идея создания стартапа, создается стратегический план, включающий в себя все шаги, которые сделают ваш бизнес успешным по мере его роста и развития. Прочный маркетинговый фундамент создается сразу после определения целей веб-сайта для бизнеса, которые в большинстве случаев заключаются в привлечении посетителей и превращении их в потенциальных клиентов. Лучший способ генерировать трафик, улучшить конверсию и повысить рентабельность инвестиций — это создание ВЕБ-САЙТА.
Любой современный бизнес, независимо от того, работает он или нет, знает о важности наличия веб-сайта, поскольку он помогает общаться и взаимодействовать со своими клиентами и потенциальными клиентами. Без создания веб-сайта современный бизнес практически немыслим.
Зачем стартапу нужен веб-сайт?
Веб-сайт в буквальном смысле является лицом любого бизнеса, и так же, как инфраструктура вашего бизнеса или витрина магазина, вам необходимо позаботиться о том, чтобы он выглядел привлекательным и интересным. Для начинающего бизнеса это еще более важно, поскольку, в отличие от крупных предприятий, ему приходится работать с минимальными ресурсами, постоянно конкурируя с ведущими брендами в своей нише. Большое количество стартапов сегодня сильно зависит от веб-сайтов, независимо от их типа, для генерации трафика поисковых систем и конвертации его в доходы от бизнеса.
Вопрос в том, как разработка веб-сайтов для стартапов может обеспечить стабильную конверсию бизнеса через их веб-сайт? Ну, изучив опыт ведущих компаний, которые начали свой путь как стартап, а теперь превратились в грозные бренды в онлайн-пространстве. Здесь мы расскажем о ключевых областях, на которые следует обратить внимание любому предпринимателю при создании сайта для своего стартапа.
Как стартапы могут повысить коэффициент конверсии с помощью создания веб-сайта?
Оптимизация сайта помогает эффективно конвертировать посетителей сайта в потенциальных клиентов. Вот несколько хаков для повышения конверсии с помощью оптимизации сайта.
Сохраняйте простоту на протяжении всего времени
Это общепризнанное утверждение, что простой дизайн веб-сайтов обеспечивает более высокий коэффициент конверсии. Но не только дизайн, на самом деле весь веб-опыт должен быть простым, плавным и легким. Только легкий и простой пользовательский опыт может обеспечить оптимальный коэффициент конверсии.
Давайте начнем наше объяснение с дизайна домашней страницы. Главная страница — это место, где вы принимаете свою аудиторию, и, естественно, чтобы направить пользователей отсюда в другие места сайта, вам нужно быть умным. Первым принципом будет максимальное снижение когнитивной нагрузки, чтобы направить их внимание на конверсию бизнеса. Вот почему не стоит впихивать всю информацию о вашем бизнесе в крошечное пространство главной страницы.
Макет является одним из ключевых элементов дизайна сайта. Что касается организации макета главной страницы для повышения вовлеченности и привлечения внимания, убедитесь, что наиболее важная информация всегда находится над сгибом. Например, разместите контактную информацию и ссылки на социальные сети в правом верхнем углу, где они будут видны и просматриваться мгновенно.
Во-вторых, сохраняйте простоту меню, а гамбургер-меню хорошо сочетается с большинством веб-сайтов, оформленных в стиле минимализма. Когда дело доходит до текста, убедитесь, что он содержит минимум текста, чтобы легко привлечь внимание. Кроме того, для повышения удобочитаемости текста используйте небольшие абзацы, подзаголовки и пулевые точки, где это возможно. Наконец, дизайн и содержание домашней страницы должны быть полностью направлены на фокусную точку или выгоду, которую вы собираетесь предоставить клиенту. Соответственно, планируйте содержание текста и расположение CTA-кнопки так, чтобы пользователь в итоге нажал на нее.
Направляйте посетителей к конверсии бизнеса
Наконец, самое главное — это то, как вы можете направить посетителей к намеченному действию, которое непосредственно приведет к конверсии бизнеса. Сайт, ориентированный на конверсию бизнеса, всегда будет включать в себя элементы компоновки и дизайна, которые медленно ведут пользователей к намеченным кнопкам призыва к действию или ссылкам.
Давайте объясним, как на самом деле работает этот принцип дизайна, ориентированного на конверсию. Прежде всего, вы должны иметь конкретные цели для вашего сайта. Цели могут быть самыми разными: от подписки на рассылку новостей или список адресов электронной почты до заказа товара прямо с сайта, от запроса предложения до заполнения контактной формы.
Как эти цели визуально представлены в веб-дизайне? Для каждой из этих целей могут быть отдельные кнопки призыва к действию (CTA), которые сопровождаются несколькими строками текста. Каждая CTA-кнопка ведет посетителей на соответствующие страницы. Например, если вы хотите заполнить контактную форму, то при нажатии на кнопку CTA вы попадете на страницу с контактной формой.
Привлечение пользователей для долгосрочного результата
Генерирование трафика для сайта — это только половина всей истории конверсии бизнеса. Как только вы сгенерируете хороший объем трафика для вашего сайта, вам необходимо поддерживать их вовлеченность, чтобы это способствовало формированию лояльности и повышению конверсии бизнеса.
По сути, повышение вовлеченности пользователей и увеличение продолжительности сеанса являются жизненной линией успешных веб-сайтов. От того, как долго пользователь задерживается на веб-странице, зависит успех сайта. Помимо вышеупомянутых шагов, ориентированных на дизайн, сайт всегда должен предлагать актуальное и увлекательное содержание и пытаться привлечь пользователей инновационными рекламными предложениями. Конечный фокус заключается в оптимизации вовлеченности пользователей и продолжительности сеанса, что в конечном итоге приводит к повышению шансов на конверсию бизнеса.
Выполняйте все требования SEO
SEO — это больше не то, как вы играете с оптимизированным под ключевые слова контентом. SEO теперь в большей степени относится к посетителям и веб-опыту, который они получают от вашего сайта. Некоторые из ключевых аспектов превосходного веб-опыта, которые могут сильно повлиять на SEO, включают скорость загрузки страницы, удобство для мобильных устройств и SEO на странице.
Для оптимизации скорости загрузки страницы сайт должен иметь простую структуру, быть легким в коде и оптимизированным с помощью компактных визуальных и медиафайлов. С другой стороны, сайт должен быть спроектирован отзывчиво, чтобы обеспечить легкое и плавное визуальное отображение на экранах различных устройств.
Что касается on-page SEO, необходимо выполнить все требования, чтобы помочь поисковым системам найти релевантный контент. Сюда входят богатые сниппеты, alt-текст для изображений, оптимизированные под ключевые слова описания, создание релевантного профиля ссылок, хорошая перелинковка, использование карты сайта и т.д. Экспертные поставщики услуг SEO эффективно рассмотрят все эти и многие другие аспекты в зависимости от поставленных целей. Точнее говоря, для достижения отличных результатов SEO недостаточно просто дважды проверить любой из этих аспектов. Вам необходимо совершенствовать несколько вещей одновременно.
Оптимизация для сервера хостинга
Знаете ли вы, что большинство пользователей отскакивают, когда загрузка сайта занимает более 5 секунд? Это говорит о том, что у пользователей более короткий период внимания, и оптимизация скорости загрузки страниц сайта имеет решающее значение, чтобы не потерять их. Когда трафик увеличивается, сайт с низким трафиком с трудом справляется с выполнением запросов в срок. В таких обстоятельствах виртуальный хостинг не может работать.
Поэтому важно выбрать поставщика услуг быстрого хостинга и оптимизировать его для высокой скорости загрузки независимо от скачков трафика. Компании, занимающиеся разработкой веб-сайтов, часто предпочитают VPS-хостинг или выделенный сервер для обеспечения высокой производительности веб-сайта. VPS-хостинг является оптимальным решением для веб-сайта со средним трафиком, поскольку он использует несколько серверов для распределения контента, и каждый клиент веб-сайта имеет свою собственную часть виртуального сервера.
С другой стороны, выделенный сервер, который предполагает оплату аренды облачного сервера и найм администратора, является дорогим вариантом, но гарантирует высокую производительность независимо от скачков трафика. Неограниченная масштабируемость, которую обеспечивают выделенные облачные ресурсы Google, Azure или AWS, гарантирует безупречную работу в любое время.
A/B тестирование вашего сайта
И последнее, но не менее важное — оценить дизайн вашего сайта и все его аспекты. Лучше всего это сделать с помощью A/B-тестирования сайта. После первоначального A/B-тестирования элементов дизайна, вам нужно делать то же самое каждый раз, когда вы меняете какой-либо из элементов дизайна. A/B-тестирование также называют сплит-тестированием. В основном оно проводится путем запуска различных версий одной и той же веб-страницы, и коэффициент конверсии для каждой версии страницы измеряется отдельно. При проведении такого тестирования каждая половина вашего трафика может видеть разные версии.
При проведении такого сплит-тестирования рекомендуется ограничить изменения дизайна страницы до минимума, чтобы вы могли легко определить, какие элементы дизайна влияют на увеличение или уменьшение отдачи. Часто наиболее эффективно, когда изменения сводятся к единичным. Например, в одной версии может быть немного текста на изображении героя главной страницы, а в другой версии он может выглядеть гораздо проще, без текста над изображением. Предположим, что более поздняя версия привела к большему количеству проверок и реальных покупок, вам следует придерживаться именно ее.
Как стартапы могут оптимизировать свои CTA для максимизации коэффициента конверсии?
Коэффициент конверсии прямо пропорционален тому, как настроен CTA (Call to Action), который действует как мощный магнит для привлечения потенциальных клиентов и их конверсии. Мы предлагаем несколько советов по правильной настройке CTA, которые в конечном итоге повышают конверсию.
Используйте встроенную оптин-форму
Внедрение встроенных optin-форм в записи блога — это отличная возможность увеличить список подписчиков. Встроенные формы позволяют компаниям интегрировать формы email optin в блог, что сразу же привлекает внимание пользователей. Таким образом, стартап-компании получают наилучший шанс попасть в цель.
Вы, должно быть, заметили предложения о соответствующих тематических исследованиях, технических документах, блогах или PDF-файлах, чтобы добавить детали к контенту. Когда к ним прилагаются формы для заполнения электронной почты, пользователи с большей вероятностью подпишутся на рассылку.
Установите липкие виджеты
Липкие виджеты — это отличный вариант, позволяющий держать email optin в поле зрения пользователей независимо от прокрутки вверх или вниз. Это повышает шансы пользователей на подписку и увеличивает ваш список подписчиков. После того, как бизнес установит липкие виджеты в виде плавающих полос на экране веб-приложения, они всегда остаются видимыми, чтобы пользователи могли подписаться в нужное им время.
Тактически увязывайте стратегию CTA
CTAs — Call-To-Actions — играют жизненно важную роль в том, чтобы заставить пользователей выполнить желаемое действие, когда они попадают на определенную страницу. CTA могут помочь в повышении конверсии только тогда, когда они размещены и созданы стратегически. CTA должны быть видны пользователям над сгибом, поскольку это первое, что они замечают на сайте. Использование уникального цвета для CTA-кнопки делает ее заметной и привлекает внимание максимального количества пользователей.
Более того, для повышения коэффициента конверсии недостаточно выделить CTA жирным цветом. Вместо этого для повышения конверсии необходимо после проведения исследований и тестирования разместить различные CTA, такие как «Зарегистрироваться», «Подписаться на электронную почту», «Запросить демо-версию», «Узнать больше», «Бесплатная консультация» и другие.
Создайте ощущение срочности
В эпоху мгновенного удовлетворения, импульсивные покупки — еще одна тенденция, которая может помочь стартапам повысить конверсию. Это возможно, если внушить пользователям чувство срочности, когда они просматривают товары/услуги в вашем веб-приложении. Это побуждает пользователей максимально использовать предложения и не упустить возможность.
Это становится возможным при создании предложения с ограниченным сроком действия, когда крайний срок четко указан и показан в верхней части целевой страницы. Размещение таймера обратного отсчета заставляет пользователей сразу же принять решение и совершить покупку.
Создайте всплывающую форму
Всплывающие окна повышают конверсию, а не отвлекают и раздражают пользователей, если использовать их разумно. Плагины типа Sumo позволяют добавлять на сайт всплывающие окна, которые легко настраиваются в зависимости от предпочтений целевой аудитории и потребностей страницы. Например, если пользователи потратили пару минут на просмотр и чтение описания конкретного товара/услуги, соответствующее всплывающее окно, иллюстрирующее предложение или комбо-покупку, заинтересовывает пользователей и повышает конверсию.
Социально-защищенный сайт
В настоящее время пользователи доверяют бренду и его авторитету, когда о нем есть лучшие отзывы на платформах социальных сетей. Отзывы на социальных каналах привлекают потенциальных клиентов и убеждают их купить товары/услуги бренда.
Стартапы могут обеспечить социальную защиту веб-сайта, публикуя на нем отзывы пользователей, прося их оставить отзыв, а также размещая информацию о количестве проданных товаров, которое показывается в качестве контрольного показателя.
Помните, что когда стартапы находятся в поиске подходящих партнеров по разработке, им необходимо следовать руководству по выбору лучшей компании по разработке веб-сайтов на основе требований к разработке веб-сайтов для их бизнеса.
Заключение
Упомянутые выше ключевые компоненты веб-разработки и дизайна, которые могут повлиять на рост бизнеса и конверсию стартапа, всегда будут подчеркнуты консультирующим стартап веб-экспертом. Суть в том, чтобы убедиться, что все эти меры применяются на практике при разработке веб-сайта, а не теряются то тут, то там. В условиях жесткой конкуренции стартапам необходимо использовать все проверенные методы в совершенстве для достижения оптимального результата. В условиях ограниченных ресурсов, когда стартап создает сайт и ожидает солидных результатов, эти меры остаются незаменимыми, как никогда.